Особенности преподавания математики в 5 классе
Западно- Казахстанская область
Г. Уральск
КГУ «ОШ№13»
Учитель математики Утегенова Дана Жаскленкызы
5 класс приходят учащиеся с разными знаниями по курсу начальной школы. При подготовке к уроку пользуюсь обширной методической и научно-популярной литературой, сетью интернет, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее. Для успешной работы учителя учащиеся должны быть снабжены необходимым оборудованием: линейка, карандаш, транспортир, учебник, тетрадь. Хочу заметить, что не все 5 имеют необходимое оборудование.
Свой урок начинаю с проверки домашнего задания. Дети осуществляют самопроверку и взаимопроверку, обсуждаем более трудные задания. Выполнять домашнюю работу по математике ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился с решением примера, помогите ему найти правило для повторения, приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому, а не получать готовые.
Следующий этап – устный счет. Проводится с целью развития у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Серьёзно отношусь к подбору примеров для устного счёта, так как умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. В устный счёт обязательно включаю задачи, примеры на порядок действий, геометрический материал, игры. Подбирая задания на повторение и закрепление, плавно перехожу к новому материалу.
Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.
На уроках использую различные дидактические игры « Математическое лото», « Кто быстрее», «Цветочек», «Математический лабиринт» …использую на уроках тесты. Тестирование позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности
учащихся;
- проверять качество усвоения материала;
- разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
провожу математические и графические диктанты, что позволяет вызвать познавательный интерес.
Провожу физкультминутки. Они вносят разнообразие, прибавляют детям не только настроение, но и дают хороший заряд бодрости и энергии, а главное эффективно влияют на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения – вот непременные условия эффективной работы с детьми в 5 классе.
Просмотрено: 100%
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Особенности преподавания математики в 5 классе
Особенности преподавания математики в 5 классе
Особенности преподавания математики в 5 классе
Западно- Казахстанская область
Г. Уральск
КГУ «ОШ№13»
Учитель математики Утегенова Дана Жаскленкызы
5 класс приходят учащиеся с разными знаниями по курсу начальной школы. При подготовке к уроку пользуюсь обширной методической и научно-популярной литературой, сетью интернет, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее. Для успешной работы учителя учащиеся должны быть снабжены необходимым оборудованием: линейка, карандаш, транспортир, учебник, тетрадь. Хочу заметить, что не все 5 имеют необходимое оборудование.
Свой урок начинаю с проверки домашнего задания. Дети осуществляют самопроверку и взаимопроверку, обсуждаем более трудные задания. Выполнять домашнюю работу по математике ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился с решением примера, помогите ему найти правило для повторения, приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы приучить ребенка добывать знания самому, а не получать готовые.
Следующий этап – устный счет. Проводится с целью развития у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Серьёзно отношусь к подбору примеров для устного счёта, так как умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. В устный счёт обязательно включаю задачи, примеры на порядок действий, геометрический материал, игры. Подбирая задания на повторение и закрепление, плавно перехожу к новому материалу.
Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.
На уроках использую различные дидактические игры « Математическое лото», « Кто быстрее», «Цветочек», «Математический лабиринт» …использую на уроках тесты. Тестирование позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности
учащихся;
- проверять качество усвоения материала;
- разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
провожу математические и графические диктанты, что позволяет вызвать познавательный интерес.
Провожу физкультминутки. Они вносят разнообразие, прибавляют детям не только настроение, но и дают хороший заряд бодрости и энергии, а главное эффективно влияют на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Таким образом, доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения – вот непременные условия эффективной работы с детьми в 5 классе.
Просмотрено: 100%
шағым қалдыра аласыз













