Особенности
преподавания математики в 5 классе
Западно-
Казахстанская область
Г.
Уральск
КГУ
«ОШ№13»
Учитель математики
Утегенова Дана Жаскленкызы
5
класс приходят учащиеся с разными знаниями по курсу начальной
школы. При подготовке к уроку пользуюсь обширной
методической и научно-популярной литературой, сетью интернет,
отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий
сделать урок занимательнее. Для успешной работы учителя учащиеся
должны быть снабжены необходимым оборудованием: линейка, карандаш,
транспортир, учебник, тетрадь. Хочу заметить, что не все 5 имеют
необходимое оборудование.
Свой урок начинаю с проверки домашнего задания.
Дети осуществляют самопроверку и взаимопроверку, обсуждаем более
трудные задания. Выполнять домашнюю работу по математике
ребенок должен самостоятельно. Роль родителей заключается лишь в
том, чтобы проверить выполненное задание. Если ученик не справился
с решением примера, помогите ему найти правило для повторения,
приведите подобные примеры, а затем дайте возможность ему самому
найти ошибку и исправить ее. Конечно, для этого потребуется много
времени и терпения, но ведь наша задача в том и состоит, чтобы
приучить ребенка добывать знания самому, а не получать
готовые.
Следующий этап – устный счет. Проводится с целью
развития у учеников математических способностей, логического
мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Для
достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех
лет обучения на каждом уроке математики необходимо выделять 5-10
минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях,
предусмотренных программой каждого класса. Серьёзно отношусь к
подбору примеров для устного счёта, так как умение хорошо считать
устно вырабатывается постепенно, в результате систематических
упражнений. В устный счёт обязательно включаю задачи, примеры на
порядок действий, геометрический материал, игры. Подбирая задания
на повторение и закрепление, плавно перехожу к новому
материалу.
Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету
по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы,
наглядные средства обучения,
таблицы-подсказки.
Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы
думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите
вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных
ответов.
На
уроках использую различные дидактические игры « Математическое
лото», « Кто быстрее», «Цветочек», «Математический лабиринт»
…использую на уроках тесты. Тестирование
позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности
учащихся;
- проверять качество усвоения материала;
- разнообразить процесс обучения;
- сэкономить время на опрос;
провожу математические и графические диктанты,
что позволяет вызвать познавательный
интерес.
Провожу физкультминутки. Они вносят
разнообразие, прибавляют детям не только настроение, но и дают
хороший заряд бодрости и энергии, а главное эффективно влияют на
укрепление здоровья учащихся и продуктивность
занятий.
Таким образом, доступная интересная деятельность,
ощущение успеха, доброжелательные отношения – вот непременные
условия эффективной работы с детьми в 5
классе.
Просмотрено: 100%
![]()