Материалдар / О.Сулейменов "Волчата"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О.Сулейменов "Волчата"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қаңтар 2023
364
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КСП

ФИО учителя, шк., тел.

Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306

Предмет/класс

Русский язык и литература, 8 класс

недели /№ урока

3 неделя, урок 7 (2-ой урок по теме)

Название раздела

Мир живой природы

Тема урока

О.Сулейменов «Волчата»


Цели обучения

С 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических,    драматических и поэтических произведений/   фрагментов, определяя ключевые моменты   развития сюжета или конфликта

Г 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

- пересказывать содержание текста, соблюдая последовательность;

- участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, приводя 1-2 аргумента;

 - соблюдать нормы устной речи;

-  писать 5-минутное эссе по заданной теме;

Большинство учащихся будут уметь:

-  анализировать эпизоды;

 - приводить 3-4 аргумента;

-  определять ключевые моменты развития сюжета;

-  выражать свою точку зрения

Некоторые учащиеся будут уметь

- строить речь логично и последовательно;

-  писать 1- минутное эссе, выражая согласие/ несогласие с позицией автора 

Критерии оценивания

Учащийся:

 - понимает содержание поэтического произведения;

-  определяет ключевые  моменты развития сюжета;

-  анализирует содержание текста в соответствии с заданием;

-  выражает собственное мнение;

-  участвует в диалоге по общественно-значимым  проблемам;  

-  аргументирует свою точку зрения

Языковая цель

Учащийся умеет:

Анализировать содержание текста,  участвовать в  диалоге,  строить речь логично и последовательно, демонстрировать  нормы устной и письменной речи.              

Предметно-специфический словарь и терминология:

Волк, волчица, волчата, волчатник, месть, лощина, заросли, оскалив   пасть

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

На мой взгляд, тему можно определить так…

Я считаю, что главная мысль стихотворения...

По моему мнению, она выражена...


Привитие ценностей

формирование любви к природе, чувства   ответственности за жизнь «братьев наших меньших» 

Межпредметные связи

казахский язык, физика

Навыки использования ИКТ

Видеоролик, презентация,  интернет ресурсы

Предварительные знания

 

Учащиеся  имеют определенную базу знаний по разделу «Мир живой природы», умеют анализировать текст, привиты навыки грамотной речи, они  знакомы с автобиографией О.Сулейменова по разделу «Через тернии к звездам».

 


ХОД УРОКА


этапы урока, время

Задания

дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)















Здравствуйте, ребята, продолжаем урок с раздела «Мир живой природы».


Сегодня на уроке:


Вы:

- прослушаете (по необходимости прочитаете) стихотворение «Волчата» О.Сулейменова;

- будете определять тему, сюжет и композицию произведения;

. анализировать художественно-изобразительные средства в стихотворении.


Вы научитесь:

- понимать содержание поэтического произведения;

-  определять ключевые  моменты развития сюжета;

- анализировать содержание текста в соответствии с заданием;

-  выражать собственное мнение;

-  участвовать в диалоге по общественно-значимым  проблемам;  

-  аргументировать свою точку зрения.


Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить,  о чем это произведение?  Какие ассоциации вызывает у вас  слово волк?

«Ассоциативный куст».  Составьте кластер.
























1 слайд






2 слайд


















3 слайд



Усвоение нового материала

(10-11 мин.)


1 мин.










3 мин.
























2 мин.













2 мин.








































3 мин.



ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА

Игра «Узнай личность».

- Детенышам волчицы посвящено стихотворение известного поэта.

— Он был геологом, исследователем земных недр.

— По признанию Леонида Мартынова, этот поэт, «творящий на русском языке, целиком остается поэтом казахским».

Ответ: Это Олжас Сулейменов.


— Сегодня мы кратко поговорим о творчестве этого оригинального поэта, уделив особое внимание его стихотворению «Волчата».


— Ребята, что известно вам о поэте?


Прием «Турнир ораторов».  Его участники выступают с небольшими сообщениями о творчестве поэта (биограф, литературовед, историк, искусствовед).


Примерные ответы:

— Он выпустил несколько поэтических сборников: «Аргамаки», «Солнечные ночи», «Доброе восхода». «Год обезьяны», «Определения берега» и др.

— Он является автором книг-исследований «Аз и Я», «Язык письма», «Пересекающие параллели».


- Казахский поэт Олжас Сулейменов всегда был горячим защитником природы. Он выступал против бессмысленного ее уничтожения, участвовал во многих значимых акциях. Тема уничтожения природы человеком является одной из самых значимых в его творческом наследии. Ей он посвящал и свои первые стихи, среди которых стихотворение “Волчата”.


ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

(К) Стратегия «Гора истории».

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание


ЗАДАНИЯ:

  1. Ознакомьтесь с вопросами и ответьте на них после прослушивания видеозаписи:

  1. Какая картина предстала перед человеком в густой лощине?

  2. Кто виноват в смерти волчицы?

  3. Как относится автор к волчатам?

  4. Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести?

  5. Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить?

  6. Почему волчатник не тронул волчат?


  1. (К) Прослушайте и просмотрите видеозапись стихотворения О.Сулейменова «Волчата».


Шёл человек,
Шёл степью долго
-долго.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.
В густой лощине он увидел волка,
Точней, волчицу,
А,
вернее, мать...

Она лежала в зарослях полыни,
Откинув лапы и оскалив пасть
,
Из горла перехваченного плыла
Толчками кровь,

Густая, словно грязь.
Кем? Волкoм?
Иль охотничьими псами?
Слепым волчатам это не узнать.
Они, толкаясь и ворча, сосали
Большую неподатливую мать.
Голодные волчата позабыли,
Как властно пахнет в зарослях укроп.
Они, прижавшись к
ранам, жадно пили
Густую холодеющую кровь.
И вместе с ней вливалась жажда мести.
Кому?
Любому
-
Лишь бы не простить.
И будут мстить
В отдельности,
Не вместе.
А встретятся -
Друг другу будут мстить.
И человек пошёл своей дорогой.
Куда? Зачем?
Нам это не узнать.
Он был волчатник,
Но волчат не тронул
-
Волчат уже

Не защищала мать.


3. На какие части можно условно разделить стихотворение? Определите: вступление (экспозиция), основную часть развитие основного действия, кульминация), заключение (развязка).


ОТВЕТ:

Вступление (экспозиция):

Первая его часть – это экспозиция – некто идет по степи, цель его путешествия остается загадкой. Он останавливается, пораженный страшной картиной: оголодавшие волчата пьют кровь из перерезанного горла матери. И ужас ситуации даже не в том, что волчица была убита и теперь ее потомство (а малыши еще слепы) может погибнуть. Он в том, что убили волчицу даже не ради шкуры, а просто забавляясь.


Основная часть (развитие основного действия, кульминация):

Картина, которая предстает перед его глазами – кульминационная часть произведения.


Заключение (развязка):

Заканчивается история той же картиной – человек идет по степи. Но автор добавляет мораль: охотник, хотя и был волчатником, не тронул малышей, оставшихся без защиты.


Дифференциация: Слабым учащимся учитель предлагает схему-структуру развития сюжета с определением: вступления, развития основного события, кульминации и развязки


ФО «Словесная оценка»












































-  анализирует содержание текста в соответствии с заданием;










































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!