Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
О.Сулейменов "Волчата"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КСП
ФИО учителя, шк., тел. |
Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306 |
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 8 класс |
№ недели /№ урока |
3 неделя, урок 7 (2-ой урок по теме) |
Название раздела |
Мир живой природы |
Тема урока |
О.Сулейменов «Волчата» |
Цели обучения |
С 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта Г 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения |
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: - пересказывать содержание текста, соблюдая последовательность; - участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, приводя 1-2 аргумента; - соблюдать нормы устной речи; - писать 5-минутное эссе по заданной теме; Большинство учащихся будут уметь: - анализировать эпизоды; - приводить 3-4 аргумента; - определять ключевые моменты развития сюжета; - выражать свою точку зрения Некоторые учащиеся будут уметь - строить речь логично и последовательно; - писать 1- минутное эссе, выражая согласие/ несогласие с позицией автора |
Критерии оценивания |
Учащийся: - понимает содержание поэтического произведения; - определяет ключевые моменты развития сюжета; - анализирует содержание текста в соответствии с заданием; - выражает собственное мнение; - участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам; - аргументирует свою точку зрения |
Языковая цель |
Учащийся умеет: Анализировать содержание текста, участвовать в диалоге, строить речь логично и последовательно, демонстрировать нормы устной и письменной речи. Предметно-специфический словарь и терминология: Волк, волчица, волчата, волчатник, месть, лощина, заросли, оскалив пасть Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: На мой взгляд, тему можно определить так… Я считаю, что главная мысль стихотворения... По моему мнению, она выражена... |
Привитие ценностей |
формирование любви к природе, чувства ответственности за жизнь «братьев наших меньших» |
Межпредметные связи |
казахский язык, физика |
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик, презентация, интернет ресурсы |
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют определенную базу знаний по разделу «Мир живой природы», умеют анализировать текст, привиты навыки грамотной речи, они знакомы с автобиографией О.Сулейменова по разделу «Через тернии к звездам».
|
ХОД УРОКА
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) |
Здравствуйте, ребята, продолжаем урок с раздела «Мир живой природы». Сегодня на уроке: Вы: - прослушаете (по необходимости прочитаете) стихотворение «Волчата» О.Сулейменова; - будете определять тему, сюжет и композицию произведения; . анализировать художественно-изобразительные средства в стихотворении. Вы научитесь: - понимать содержание поэтического произведения; - определять ключевые моменты развития сюжета; - анализировать содержание текста в соответствии с заданием; - выражать собственное мнение; - участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам; - аргументировать свою точку зрения. Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о чем это произведение? Какие ассоциации вызывает у вас слово волк? «Ассоциативный куст». Составьте кластер. |
|
1 слайд 2 слайд 3 слайд |
Усвоение нового материала (10-11 мин.) 1 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. |
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА Игра «Узнай личность». - Детенышам волчицы посвящено стихотворение известного поэта. — Он был геологом, исследователем земных недр. — По признанию Леонида Мартынова, этот поэт, «творящий на русском языке, целиком остается поэтом казахским». Ответ: Это Олжас Сулейменов. — Сегодня мы кратко поговорим о творчестве этого оригинального поэта, уделив особое внимание его стихотворению «Волчата». — Ребята, что известно вам о поэте? Прием «Турнир ораторов». Его участники выступают с небольшими сообщениями о творчестве поэта (биограф, литературовед, историк, искусствовед). Примерные ответы: — Он выпустил несколько поэтических сборников: «Аргамаки», «Солнечные ночи», «Доброе восхода». «Год обезьяны», «Определения берега» и др. — Он является автором книг-исследований «Аз и Я», «Язык письма», «Пересекающие параллели». - Казахский поэт Олжас Сулейменов всегда был горячим защитником природы. Он выступал против бессмысленного ее уничтожения, участвовал во многих значимых акциях. Тема уничтожения природы человеком является одной из самых значимых в его творческом наследии. Ей он посвящал и свои первые стихи, среди которых стихотворение “Волчата”. ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Стратегия «Гора истории». Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание ЗАДАНИЯ:
Шёл
человек,
Она лежала в зарослях
полыни, Густая, словно грязь. Не защищала мать. 3. На какие части можно условно разделить стихотворение? Определите: вступление (экспозиция), основную часть развитие основного действия, кульминация), заключение (развязка). ОТВЕТ: Вступление (экспозиция): Первая его часть – это экспозиция – некто идет по степи, цель его путешествия остается загадкой. Он останавливается, пораженный страшной картиной: оголодавшие волчата пьют кровь из перерезанного горла матери. И ужас ситуации даже не в том, что волчица была убита и теперь ее потомство (а малыши еще слепы) может погибнуть. Он в том, что убили волчицу даже не ради шкуры, а просто забавляясь. Основная часть (развитие основного действия, кульминация): Картина, которая предстает перед его глазами – кульминационная часть произведения. Заключение (развязка): Заканчивается история той же картиной – человек идет по степи. Но автор добавляет мораль: охотник, хотя и был волчатником, не тронул малышей, оставшихся без защиты. Дифференциация: Слабым учащимся учитель предлагает схему-структуру развития сюжета с определением: вступления, развития основного события, кульминации и развязки ФО «Словесная оценка» |
- анализирует содержание текста в соответствии с заданием;
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |