2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / О.Сулейменов .Волчата

О.Сулейменов .Волчата

Материал туралы қысқаша түсінік
О.Сулейменов .Волчата
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Утверждаю _______________Жангалиева К. 09 /10.01 .25 г 3 четверть

Наименование школы

СШ.имени Т.Амандосова

Предмет

Русский язык и литература

Раздел IV

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ФИО

Алмаганбетова С.К

Дата

09/10 .01 .25г

Класс 8 аәбвгд

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА О.Сулейменов. Стихотворение «Волчата».


Цели обучения в соответствии с учебной программой

С8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью

4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно- следственные связи и делая выводы;

8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя

ключевые моменты развития сюжета или конфликта

Цели урока

- определяет основную информацию текста,

-определяет ключевые моменты

-отвечает на вопросы

Привитие ценностей

- привитие любви к природе, чувства ответственности за жизнь

«братьев наших меньших»

Уровень мыслительных навыков

- низкий уровень мыслительных навыков

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока


5 мин

I.Организационный момент.

Создание коллаборативной сред

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Е в т у ш е н к о



Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник 1 часть

Shape1





Ание для инклюзивного обучения Середина урока

7 мин



6мин



7 мин




10 мин









III.Изучение новой темы

1)Познакомиться с творчеством О.Сулейменова и определите основную информацию текста

Работа в группе

2) Упр.1.Какие ассоциации вызывает у вас слово волк? Как вы относитесь к волкам? Составьте кластер.


IV. Закрепление изученного материала.

3) Упр.3.Прослушайте стихотворение и найдите в тексте ключевые моменты.

4) «Прием шаги» Упр.4.Ответьте на вопросы, участвуя в диалоге ,аргументируя свою точку зрения

1) Какая картина предстала перед человеком в густой лощине?

2) Кто виноват в смерти волчицы?

3) Как относится автор к волчатам?

4) Как вы понимаете выражение вливалась жажда мести?

5) Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? Кому и как будут мстить?

6) Почему волчатник не тронул волчат?

7) Какова главная мысль стихотворения? В каких строках она выражена?

8) Почему поэт назвал стихотворение «Волчата»? Какую проблему поднимает автор?

Ученики знакомится с творчеством поэта и определяют основную информацию текста


Ученики делятся на группы


Ученики слушают стихотворение и находят ключевые моменты






Ученики отвечают на вопросы



Презентация





Критерий оценивания

- определяет основную

информацию текста,

-определяет ключевые моменты

-отвечает на вопросы

Дескрипторы:

- определяют основную

информацию текста-2б

- составляет кластер-1б

- слушает стихотворение -1б

- находит ключевые моменты-1б

-отвечает на вопросы -4б

-аргументирует свою

точку зрения-1 б





Самооценивание

Взаимооценивание

Устный комментарий от учителя

Конец урока

5мин

Домашнее задание.

Составьте синквейн на тему «Волки».


Рефлексия «Лестница знаний »


Ученики составляют синквейн


Picture 3



















Олжас Омарович Сулейменов родился в семье Омархана Сулейменулы (1936 г.р.), прямого потомка Олжабай батыра, офицера казахского кавалерийского полка, репрессированного в 1937 году.

Окончил школу в 1954 году и поступил на геологоразведочный факультет Казахского госуниверситета, окончил его в 1959 году, инженер-геолог.

В 1959 году поступил в Литературный институт им. А. М. Горького в Москве на отделение поэтического перевода.

Первые стихи О. Сулейменова были напечатаны в 1959 г. В 1961 г. вышла в свет поэма “Земля, поклонись Человеку”, посвященное полету в космос первого человека планеты земля Юрия Гагарина и сборник стихов “Аргамаки”, “Солнечные ночи”, “Ночь парижанка”, “Год обезьяны”, “Аз и Я”.

В 1989 году стал инициатором и лидером народного движения «Невада — Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского ядерного полигона и других ядерных полигонов

О. Сулейменов является постоянным представителем Казахстана в ЮНЕСКО.



























 


























14 Наурыз 2025
70
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі