Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Отчет о проведении исследования в действии
Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал содержит отчет о проведении исследовании в действии. Исследование проводилось среди учащихся 9 класса с целью повышения мотивации, преодоления барьеров детей в обучении. В нем исследовались учащиеся уровней А,В,С, наблюдалась динамика роста интеллекта детей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
961
1 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Исследование в действии.
Тема: Как создание ситуации успеха в 9 классе будет способствовать на преодоление барьеров учащихся на уроках русской литературы.
«Надежда на успех живет в каждом ребенке. Но это не значит, что каждая надежда сбывается. Успех гарантирован не всякому, а лишь тому, кто прилагает силы. Для одного ребенка ожидание успеха привычно, для другого эпизодично, для третьего единично....»Белкин А.С.
Раздел 1: Обоснование выбора темы для исследования в действии Размышляя над вопросом, как можно повысить качество образования и, следовательно, уровень компетенций учащихся, я пришла к мысли, что вся загвоздка в умении учителя создавать ситуацию успеха на уроке. Ведь не секрет, что возможно из-за загруженности, а возможно из-за каких-то убеждений, а может некомпетентности, учителя не обращают внимание на слабых учащихся. А, возможно, у этих учеников существуют какие-то барьеры. И мы учителя должны оказать помощь ученикам в преодолении этих барьеров и ощутить радость от успеха в обучении. Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости от собственных достижений, не переживший гордости от того, что преодолел трудности, может потерять интерес и желание учиться. Одной из трудностей, с которой сталкиваются учителя, является проблема, как мотивировать, заинтересовать ученика на обучение. Учащиеся при обучении сталкиваются с различными барьерами, которые мешают в обучении. Решением этой проблемы, я думаю, будет применение в своей практике ситуации успеха. И крушение этого желания является самой серьезной проблемой обучения. Именно поэтому побуждение учеников к активной учебной деятельности в последние годы стало предметом углубленного внимания со стороны психологов и педагогов. Изучив все эти вопросы, сложившиеся при обучении учащихся, мною была выбрана тема исследования: «Как создание ситуации успеха в 9 классе будет способствовать на преодоление барьеров учащихся на уроках русской литературы ». Цель моего исследования: пронаблюдать, как на преодоление барьеров будут способствовать создание в классе ситуации успеха. В качестве задач, думаю, что необходимо определить, какие формы ситуации успеха могут влиять на преодоление барьеров. Рассмотреть, какой будет динамика изменений. Также я думаю, необходимо будет собрать и проанализировать данные и сделать выводы по ним. В качестве измерителей я выбрала трех учащихся АВС. После исследования, думаю, что я выясню и обосную, влияет ли на преодоление барьеров учащихся, созданная в классе ситуация успеха, что и будет ожидаемым результатом моей работы.Данная тема актуальна и для школы, так как в последнее время наблюдается тенденция снижения качества знаний. Думаю, если бы учителя постоянно на своих уроках не забывали о ситуации успеха, то качество знаний выросло бы за счет повышения интереса к учебе. Ведь каждый ребенок изначально приходит в школу учиться, но из-за нас учителей порой дети теряют интерес учиться. Возможность исследовать эту проблему мне дало прохождение курсов второго основного уровня по Кембриджской программе. После изучения семи модулей я решила, что в моем исследовании могут помочь модули "Методы и подходы в работе учителя" , а в частности раздел и модуль "Оценивание для обучения и оценивание обучения". Рассматривая тему исследования в качестве основного источника мною была выбрана работа Белкина А.С. Ситуация успеха. Как её создать. О данном источнике мне стало известно из руководства для учителя. Используя модуль "Методы и подходы в работе учителя", на уроках я старалась через групповую работу организовать атмосферу сотрудничества и взаимодействия, которая будет способствовать раскрытию моего исследования и помогать ученикам преодолевать барьеры. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах, что достаточно важно, особенно в новой для них ситуации.«... в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться разнообразными убеждениями, ставить под сомнение другие концепции, и принимать активное участие (Smith and MacGregor, 1992)» [Руководство для учителя, стр. 230]. Использование модуля "Оценивание для обучения и оценивание обучения", поможет мне с помощью вербального и невербального оценивания поддержать успех учащихся и в частности учеников АВС преодолевать барьеры .Приступая к исследованию, я для себя определила, что моя задача как учителя дать возможность каждому ученику почувствовать радость труда, чтобы учение не превратилось в утомительную обязанность. И только ситуация успеха, которую буду создавать я, как для учеников АВС, так и для всего класса, поможет решить определенные задачи педагогического процесса. Преодолевая барьеры через ситуацию успеха, ученики смогут утвердить свое "Я", свою позицию в жизни.
Работая в 9 классе, я заметила, что в силу различных обстоятельств у детей существуют различные барьеры. Чтобы помочь ученикам их преодолеть, я решила, что преодолевать барьеры они смогут, если на уроках русской литературы применять ситуацию успеха. Ситуацию успеха можно применять практически на всех этапах урока. Применив на своих уроках эту стратегию, я смогу поднять качество знаний на своих уроках, повысить интерес к предмету. Давать возможность детям пережить ситуацию успеха. Ведь переживая успех, ребенок обретает достоинство, удовлетворенность жизнью.Раздел 2: Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных
Для исследования я выбрала 9"Б" класс. В этом классе обучается 19 учащихся. Дети на уроках активны. Проявляют интерес к предмету. В классе у некоторых учеников слабо сформировано мышление, есть дети, у которых слабо развита речь, а так как класс с казахским языком обучения, естественно, имеется языковой барьер. Не все ученики могут сформулировать свои мысли. Класс очень дружный, хотя есть отдельные ученики, мешающие своим одноклассникам в процессе обучения. Подумав и посоветовавшись с классным руководителем, администрацией и родителями класса, я решила именно на базе этого класса провести "исследование в действии". В проведении исследования были проинформированы также и сами ученики. Для того, чтобы собрать данные для анализа и провести исследование, мною была проведено анкетирование, с целью выяснить какие барьеры есть у учеников в учебной деятельности.
После проведения анкетирования я для себя определила, над чем мне работать, как помочь ученикам преодолеть эти барьеры.С целью внесения изменений в урок я определила готовность учеников к переменам. Для этого я предприняла:1. Настроила класс на то, что уроки у них будут проводиться по - новому. 2. При планировании уроков применяла семь модулей программы.3. Проводила анализ и оценивание урока. Определяла, какие изменения необходимо было внести в последующие уроки.4. Наблюдала за тремя разными по уровню подготовленности учениками. 5. Сделала анализ полученных результатов.6. Провела интервью с учениками, сделала видео и фотоотчёт по процессу исследования.Для отслеживания своих результатов исследования я с помощью коллег, работающих в данном классе, классного руководителя, а также исходя из собственного опыта работы в данном классе, были определены ученики А В С с разным уровнем подготовленности и мышления. Ученица А с высоким уровнем знаний, может выполнять сложные задания, рассудительна, речь хорошо развита, всегда активна на уроках, много читает, хорошо развито мышление, является президентом школы, уравновешанна и справедлива. В результате своего исследования в отношении этой ученицы из наблюдения я заметила, что она успешно выполняла все задания, в группе была лидером, но не доминировала. Умело давала оценку работам других групп. Смело выступала у доски, четко отвечая на все задаваемые вопросы. Ученица В - ребёнок среднего уровня, в силу своих способностей работает на уроке с переменным успехом. У нее также развито мышление, но может путать некоторые понятия. Поначалу не всегда была готова к уроку. Может мыслить критически, проблемой у нее является языковой барьер. В результате исследования я заметила, как она старательно готовилась ко всемурокам. Я думаю, что на рост ее развития в плане рассуждения повлияла созданная мною ситуация успеха "Даю шанс". Она смогла преодолеть свои барьеры. Несмотря на языковой барьер, она стала выступать без стеснения. Была очень активна, подавала много разных идей, работая в группе. В группе она стала принимать лидирующие позиции. Отвечала на мои вопросы и своих одноклассников, когда был проведен прием "Горячий стул". В качестве ученика С был выбран ученик, у которого наблюдалась низкая мотивация, на уроках он мешал всем, отвлекая их по поводу и без повода, все время отвлекался от темы урока, часто приходил без подготовки к уроку, хотя может учиться, в нем есть потенциал, также у него хорошая каллиграфия, барьером являлась низкая мотивация. В результате исследования он смог преодолеть свои барьеры. Узнав, что он мечтает поступить по окончании 9 класса в лицей «Арыстан», я чаще стала проводить с ним индивидуальные беседы и старалась убедить в том, что для поступления в названный лицей необходимы хорошие знания, а также хороший аттестат. Пронаблюдав за этими учениками до уроков исследования, который прошел в традиционной форме, я остановила свой выбор именно на них, так как считаю, что они являются теми учениками, над которыми мне необходимо будет провести наблюдение при проведении исследования. Думаю, что я правильно определилась, что выбрала учащихся А, В и С. Применив ситуацию успеха на последующих уроках, я помогла им преодолеть барьеры и тем самым повысила их познавательный интерес к предмету.
Тема: Как создание ситуации успеха в 9 классе будет способствовать на преодоление барьеров учащихся на уроках русской литературы.
«Надежда на успех живет в каждом ребенке. Но это не значит, что каждая надежда сбывается. Успех гарантирован не всякому, а лишь тому, кто прилагает силы. Для одного ребенка ожидание успеха привычно, для другого эпизодично, для третьего единично....»Белкин А.С.
Раздел 1: Обоснование выбора темы для исследования в действии Размышляя над вопросом, как можно повысить качество образования и, следовательно, уровень компетенций учащихся, я пришла к мысли, что вся загвоздка в умении учителя создавать ситуацию успеха на уроке. Ведь не секрет, что возможно из-за загруженности, а возможно из-за каких-то убеждений, а может некомпетентности, учителя не обращают внимание на слабых учащихся. А, возможно, у этих учеников существуют какие-то барьеры. И мы учителя должны оказать помощь ученикам в преодолении этих барьеров и ощутить радость от успеха в обучении. Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости от собственных достижений, не переживший гордости от того, что преодолел трудности, может потерять интерес и желание учиться. Одной из трудностей, с которой сталкиваются учителя, является проблема, как мотивировать, заинтересовать ученика на обучение. Учащиеся при обучении сталкиваются с различными барьерами, которые мешают в обучении. Решением этой проблемы, я думаю, будет применение в своей практике ситуации успеха. И крушение этого желания является самой серьезной проблемой обучения. Именно поэтому побуждение учеников к активной учебной деятельности в последние годы стало предметом углубленного внимания со стороны психологов и педагогов. Изучив все эти вопросы, сложившиеся при обучении учащихся, мною была выбрана тема исследования: «Как создание ситуации успеха в 9 классе будет способствовать на преодоление барьеров учащихся на уроках русской литературы ». Цель моего исследования: пронаблюдать, как на преодоление барьеров будут способствовать создание в классе ситуации успеха. В качестве задач, думаю, что необходимо определить, какие формы ситуации успеха могут влиять на преодоление барьеров. Рассмотреть, какой будет динамика изменений. Также я думаю, необходимо будет собрать и проанализировать данные и сделать выводы по ним. В качестве измерителей я выбрала трех учащихся АВС. После исследования, думаю, что я выясню и обосную, влияет ли на преодоление барьеров учащихся, созданная в классе ситуация успеха, что и будет ожидаемым результатом моей работы.Данная тема актуальна и для школы, так как в последнее время наблюдается тенденция снижения качества знаний. Думаю, если бы учителя постоянно на своих уроках не забывали о ситуации успеха, то качество знаний выросло бы за счет повышения интереса к учебе. Ведь каждый ребенок изначально приходит в школу учиться, но из-за нас учителей порой дети теряют интерес учиться. Возможность исследовать эту проблему мне дало прохождение курсов второго основного уровня по Кембриджской программе. После изучения семи модулей я решила, что в моем исследовании могут помочь модули "Методы и подходы в работе учителя" , а в частности раздел и модуль "Оценивание для обучения и оценивание обучения". Рассматривая тему исследования в качестве основного источника мною была выбрана работа Белкина А.С. Ситуация успеха. Как её создать. О данном источнике мне стало известно из руководства для учителя. Используя модуль "Методы и подходы в работе учителя", на уроках я старалась через групповую работу организовать атмосферу сотрудничества и взаимодействия, которая будет способствовать раскрытию моего исследования и помогать ученикам преодолевать барьеры. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах, что достаточно важно, особенно в новой для них ситуации.«... в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться разнообразными убеждениями, ставить под сомнение другие концепции, и принимать активное участие (Smith and MacGregor, 1992)» [Руководство для учителя, стр. 230]. Использование модуля "Оценивание для обучения и оценивание обучения", поможет мне с помощью вербального и невербального оценивания поддержать успех учащихся и в частности учеников АВС преодолевать барьеры .Приступая к исследованию, я для себя определила, что моя задача как учителя дать возможность каждому ученику почувствовать радость труда, чтобы учение не превратилось в утомительную обязанность. И только ситуация успеха, которую буду создавать я, как для учеников АВС, так и для всего класса, поможет решить определенные задачи педагогического процесса. Преодолевая барьеры через ситуацию успеха, ученики смогут утвердить свое "Я", свою позицию в жизни.
Работая в 9 классе, я заметила, что в силу различных обстоятельств у детей существуют различные барьеры. Чтобы помочь ученикам их преодолеть, я решила, что преодолевать барьеры они смогут, если на уроках русской литературы применять ситуацию успеха. Ситуацию успеха можно применять практически на всех этапах урока. Применив на своих уроках эту стратегию, я смогу поднять качество знаний на своих уроках, повысить интерес к предмету. Давать возможность детям пережить ситуацию успеха. Ведь переживая успех, ребенок обретает достоинство, удовлетворенность жизнью.Раздел 2: Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных
Для исследования я выбрала 9"Б" класс. В этом классе обучается 19 учащихся. Дети на уроках активны. Проявляют интерес к предмету. В классе у некоторых учеников слабо сформировано мышление, есть дети, у которых слабо развита речь, а так как класс с казахским языком обучения, естественно, имеется языковой барьер. Не все ученики могут сформулировать свои мысли. Класс очень дружный, хотя есть отдельные ученики, мешающие своим одноклассникам в процессе обучения. Подумав и посоветовавшись с классным руководителем, администрацией и родителями класса, я решила именно на базе этого класса провести "исследование в действии". В проведении исследования были проинформированы также и сами ученики. Для того, чтобы собрать данные для анализа и провести исследование, мною была проведено анкетирование, с целью выяснить какие барьеры есть у учеников в учебной деятельности.
После проведения анкетирования я для себя определила, над чем мне работать, как помочь ученикам преодолеть эти барьеры.С целью внесения изменений в урок я определила готовность учеников к переменам. Для этого я предприняла:1. Настроила класс на то, что уроки у них будут проводиться по - новому. 2. При планировании уроков применяла семь модулей программы.3. Проводила анализ и оценивание урока. Определяла, какие изменения необходимо было внести в последующие уроки.4. Наблюдала за тремя разными по уровню подготовленности учениками. 5. Сделала анализ полученных результатов.6. Провела интервью с учениками, сделала видео и фотоотчёт по процессу исследования.Для отслеживания своих результатов исследования я с помощью коллег, работающих в данном классе, классного руководителя, а также исходя из собственного опыта работы в данном классе, были определены ученики А В С с разным уровнем подготовленности и мышления. Ученица А с высоким уровнем знаний, может выполнять сложные задания, рассудительна, речь хорошо развита, всегда активна на уроках, много читает, хорошо развито мышление, является президентом школы, уравновешанна и справедлива. В результате своего исследования в отношении этой ученицы из наблюдения я заметила, что она успешно выполняла все задания, в группе была лидером, но не доминировала. Умело давала оценку работам других групп. Смело выступала у доски, четко отвечая на все задаваемые вопросы. Ученица В - ребёнок среднего уровня, в силу своих способностей работает на уроке с переменным успехом. У нее также развито мышление, но может путать некоторые понятия. Поначалу не всегда была готова к уроку. Может мыслить критически, проблемой у нее является языковой барьер. В результате исследования я заметила, как она старательно готовилась ко всемурокам. Я думаю, что на рост ее развития в плане рассуждения повлияла созданная мною ситуация успеха "Даю шанс". Она смогла преодолеть свои барьеры. Несмотря на языковой барьер, она стала выступать без стеснения. Была очень активна, подавала много разных идей, работая в группе. В группе она стала принимать лидирующие позиции. Отвечала на мои вопросы и своих одноклассников, когда был проведен прием "Горячий стул". В качестве ученика С был выбран ученик, у которого наблюдалась низкая мотивация, на уроках он мешал всем, отвлекая их по поводу и без повода, все время отвлекался от темы урока, часто приходил без подготовки к уроку, хотя может учиться, в нем есть потенциал, также у него хорошая каллиграфия, барьером являлась низкая мотивация. В результате исследования он смог преодолеть свои барьеры. Узнав, что он мечтает поступить по окончании 9 класса в лицей «Арыстан», я чаще стала проводить с ним индивидуальные беседы и старалась убедить в том, что для поступления в названный лицей необходимы хорошие знания, а также хороший аттестат. Пронаблюдав за этими учениками до уроков исследования, который прошел в традиционной форме, я остановила свой выбор именно на них, так как считаю, что они являются теми учениками, над которыми мне необходимо будет провести наблюдение при проведении исследования. Думаю, что я правильно определилась, что выбрала учащихся А, В и С. Применив ситуацию успеха на последующих уроках, я помогла им преодолеть барьеры и тем самым повысила их познавательный интерес к предмету.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)