Материалдар / Отчет учителя физкультуры
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Отчет учителя физкультуры

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема самообразования: Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств детей ОВЗ. Цель: Определить роль подвижных игр в развитии физических качеств детей с ОВЗ. Задачи: 1. Вовлекать учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток. 2. Развивать общую физическую подготовленность обучающихся. 3. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников. 4. Привлекать педагогов школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Наурыз 2022
353
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Отчет

учителя физической культуры Такилова Ерлана Есболсыновича о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

Предмет: Физическая культура

Педагогический стаж: 12 лет

Категория: б/к



Тема самообразования: Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств детей ОВЗ.

Цель: Определить роль подвижных игр в развитии физических качеств детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Вовлекать учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.

2. Развивать общую физическую подготовленность обучающихся.

3. Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.

4. Привлекать педагогов школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.

Основными задачами физического воспитания этой категории обучающихся является:

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

-повышение физической и умственной работоспособности;

-освоение основных двигательных умений и навыков из числа предусмотренных программой по физической культуре для общеобразовательной школы.

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Уроки физической культуры провожу со следующими классами: 1 а, 2а ,3а, 3ә, 5а, 7ә.

В школе имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой.

За период сентябрь – декабрь учебного года проводилась работа, направленная на развитие двигательных навыков ребенка, имеющего статус инвалида.


На начало учебного года было проведено педагогическое обследование. Совместно с психологом Зулкарнаевой Н.-проводили мониторинг психологического обследования; уровня развития физических качеств ребенка-инвалида, было выявлено следующее:


1. При первичном знакомстве с учащимися 1 а класса, 3
ә кл., 7ә кл. не вступают в контакт, не проявляют интерес к предложенной игровой и двигательной деятельности, не выполняют игровые задания. При дальнейшей работе дети стали идти на контакт, игровые задания выполняют неловко, но с удовольствием.
2. Из них дети в ограниченной степени понимает речь взрослого, но не говорят. Отмечается системное недоразвитие речи. Дети действует хаотично.
3. Учащиеся моторно не ловки, движения размашисты, некоординированные.
Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с педагогами. Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная. Мелкая моторика рук не развита.
3. Работоспособность низкая, внимание неустойчиво.
Согласно педагогической диагностики на начало учебного года у детей низкий уровень развития физических качеств и соответствуют среднему уровню ребенка 2, 5 лет, на ребёнка разработана индивидуальная программа педагогического сопровождения.

4. 2 а, 3а, 5 а класс, активно участвуют на уроках, выполняют все действия, заданные мною.

На занятиях по физической культуре у обучающихся воспитывается дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство коллективизма  и товарищества, смелость и настойчивость.

Основное содержание уроков определяется программой, состоящей из следующих разделов: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика.

        Большинство занятий в осенне-весенний период проводится на открытом воздухе. Особенно это важно при наличии детей с ослабленной общефизической подготовкой и  с некоторыми другими заболеваниями.

Годовая динамика успеваемости :

класса

Количество часов по программе

Фактически дано в 1 полугодии

Фактически дано в 2 полугодии

% качество знаний на конец второй четверти

1 а

102

51

51

43

2а

102

51

51

43

3а

102

51

51

75

3ә

102

51

51

50

5а

102

51

51

100

7ә

102

51

51

65



В 2019 году в 1 полугодии были проведены следующие мероприятия:

Сентябрь

Осенний легкоатлетический кросс «Фестиваль здоровья».

Октябрь

«Веселые страты», среди уч-ся и преподавателей

Ноябрь

Школьные соревнования по мини-футболу

Декабрь

Проводились соревнование среди преподавателей и учащихся Яйсанской специальной организации образования по теннису, шашки, «Веселые старты», посвященное Дню Независимости



Участвовал в общественной жизни школы: подготовил и организовали, совместно с преподавателями физкультуры мероприятие, приуроченное ко Дню Независимости Республики Казахстан.

В учебном году по программе физической культуры с 1-7 классы - 3 часа в неделю. С сентября, с началом I четверти, начинаются уроки легкой атлетики. В основном все классы занимаются беговыми видами на пришкольной площадке, играют в подвижные игры, футбол, волейбол. Во второй четверти мы занимаемся гимнастикой. Оборудование не новое, но в основном снарядов в школе не хватает. Имеются шведские стенки, маты. В третьей и четвертой четверти обучаемся различным видам спортивных игр. Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Каждую четверть со 1-7 класс по разделам программы сдают нормативы например: легкая атлетика- бег, метание мяча, кросс, прыжки в длину и в высоту(с места), спортивные игры- ведение мяча в баскетболе, броски мяча в корзину, волейбол- подачи в зоны, передачи мяча в парах, и т д. Школьники охотно посещают спортивную секцию, выступают на соревнованиях. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

В практике своей работы использую:

формы обучения – фронтальная, групповая, индивидуальная;

средства обучения – физические упражнения (гимнастика, лёгкая атлетика, спортигры, подвижные игры);

методы обучения – практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный), методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт), методы наглядного восприятия (показ, демонстрация, звуковая сигнализация).

Особого внимания требует дозирование нагрузки на уроках, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования.

Основная часть учащихся имеет средний уровень физической подготовленности. Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:

Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового физического упражнения.

Контролирую темп урока, помогаю обучающимся с низким уровнем развития поверить в свои силы.

Держу в поле зрения весь класс.

Особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво.

Предотвращаю сразу же попытки нарушить дисциплину на уроке.

Мотивируя оценки знаний и умений, сообщаю ученику над чем ему следует поработать ещё. Заканчиваю урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников

К каждым школьным соревнованиям составляется Положение, заявки заверенные врачом школы , протоколы, заполняется таблица результатов, готовятся грамоты и вручается призы. Итоги доводятся до учащихся на общешкольных линейках, там же вручаются награды. Уровень познавательного интереса учащихся, считаю, достаточно высоким. Однако в младших классах он несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у младших классов, обусловлены: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ .

Намечены пути преодоления этих проблем: чёткое структурирование изучаемого материала, использование интересных жизненных примеров, игровых ситуаций, тренинга, игры – разминки, мини – спартакиады.

Умеют:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гим­настики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;(1-5кл)

  • контролировать режимы на­грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;(3-7кл)

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;(2-7кл)

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой (2-7кл).


Двигательные умения, навыки и способности:


В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов.


В гимнастических и акробатических упражненияхходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения,

принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предме­тов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обру­чем, с соблюдением правильной осанки);

лазать по гимнас­тической лестнице, гимнастической стенке, и др. на рас­стояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад (2-7 кл);

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на рас­стояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответствен­но подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплекс­но воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.д.).



Проводили совместно с преподавателями физической культуры-Тришкиным С.С., Ташмагамбетовым С. различные мероприятия : «Веселые старты», «Теннис», «Шашки», «Футбол» и мн. др. Дети активно участвовали в соревнованиях и показали хорошие результаты.



14-15 февраля 2020 г. участвовали в Зимней Специальной Олимпиаде Казахстана, г. Актобе «Юнифайт-флорбол».

Дети участвовали разных возрастов , было в моей команде 5 учащихся:

  1. Галадий В.

  2. Горин В.

  3. Иванов А.

  4. Аманбайұлы Е.

  5. Ертілеуов Р.

Занявшие 2 место по флорболу, были награждены грамотами, медалями и кубком.


Во втором полугодии в связи с чрезвычайной ситуации перешли на дистанционное обучение, проводил видеоуроки: гимнастические упражнения, подвижные игры, легкая атлетика согласно тематическому плану в упрощенном виде.

Многие из них активно участвовали видеоуроках:

Саматқызы Қарақат (1кл.), Мәшібаев Дидар (3а кл.), Кеңшілік Алмабек(3а кл.), Төлепберген Нұрділдә (1кл.), Сүйіндік Нұрислам(1кл.), Куанов Мейірман (5 а кл.), Урдашева Акмаржан (5 а кл.), Жумабаев Айбек (5 а кл.), Айтешова Диана (5 а кл.), Мырзатаева Баян (7 ә кл.). Всего -10 чел.

По всем классам:

1 а – 4 чел;
2 а-5 чел.;

3 а-5 чел.;

5 а -11 чел.;

7 ә кл-5 чел.

Всего: 30 чел.

Дети с ограниченными возможностями охотно демонстрировали упражнения, высылали фотографии, видео, работа велась совместно с родителями, они вместе с детьми выполняли все мои упражнения. Родители выражали благодарность, дополнительно просили уроки, я их выполнял.



Планы на следующий год:

1. Осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта,

2. Формировать необходимые знания, умения и навыки, формировать умения учиться.

3. Подготовить детей к соревнованию городского, республиканского уровня

Проблемы

  1. Нет инвентаря для проведения занятий по разделу: Гимнастический конь, козел, аркан»

Предложение:

Закупить инвентарь



Для повышения уровня педагогического мастерства использую методические пособия, журналы по предмету, материалы педагог ического опыта учителей по физкультуре на сайтах.

Анализируя свою деятельность, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний: повышать самооценку и уровень самостоятельности учащихся при выполнении практических работ.

На соревнованиях, хочется отметить, что  команды нашей Яйсанской специализированной организации образования занимают  призовые места на областном и районом уровне. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест.





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!