КГКП «Ясли-сад «Нұрбөбек».
Область Улытау
город Сатпаев
Воспитатель: Курикова Айгуль
Насиретдиновна
Третьий закон Барри
Комоннера «Ничто не дается даром». ОД по экологии в предшкольной
группе «Солнышко» с использованием технологии ай-стоппер.
Экологическая игра «Очистим планету от мусора».
Задача:
расширить кругозор детей через знакомство с
проблемой загрязнения
городов и планеты в целом отходами
промышленного производства и
народного хозяйства, привлечь внимание детей
к проблемам охраны окружающей
среды, формировать экологическую культуру и
активную жизненную
позицию.
Ход
игры:
Здравствуйте, дорогие
ребята! Я
приветствую всех собравшихся в
этом зале.
Психологический настрой: ребята, возьмите
каждый по одной
бусинке.
(протягиваю
тарелочку с круглыми
бусинками). Рассмотрите
внимательно, на что,
по-вашему, похожа эта маленькая круглая бусинка?
(варианты
ответов)
Все ваши
ответы можно считать
правильными. Да, она
похожа на маленькую
копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит,
если смотреть из
космоса.
Как
прекрасна планета, когда на нее смотришь из
космоса! Перед
нашими глазами оживают материки и океаны. Но
что происходит по вине
человека с этой красотой?!
(дети обсуждают экологические
проблемы
загрязнения)
Я думаю, что
каждый из вас, проходя по улице, обращал внимание
на
огромное
количество мусора, разбросанного вдоль заборов и домов
нашего
города.
Откуда же берутся все эти горы мусора? Как он влияет
на
окружающую
природу? (ответы
детей).
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас
для
улучшения экологической обстановки хотя бы своего родного
города?
Вопрос о чистоте городов и всей планеты в целом становится все
актуальнее.
И мы попробуем сегодня ответить на него. Ведь от чистоты городов
зависит
чистота планеты Земля в целом!
Наша экологическая игра как раз посвящена этой проблеме на
планете.
1 тур
«Мусор – загадка»
Угадать мусор по признакам:
1. Он получается, когда становится старым или ломается.
2. Его можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль
дорог.
3. Его можно сдать и получить большие деньги.
4. Из него можно сделать что-то новое.
5. Он бывает цветным и за него можно получить
деньги.
Ответ:
металлолом
1 Его делают из песка.
2 Чаще всего оно прозрачное.
3 Когда оно падает, оно разбивается.
4 Если его нагреть, то оно становится тягучим, как тесто.
5 Брошенное в лесу оно может стать источником
пожара.
Ответ:
стекло
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
Ответ:
бумага
1. У меня очень много игрушек из неё.
2. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
4. Если её поджечь, то появляется очень много чёрного дыма, который
плохо
пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, так как она в природе сама по себе не
разлагается.
Ответ:
пластмасса. 2 тур Игра: «Береги
природу- убирай и сортируй мусор
правильно» На доске изображена контейнеры
для мусора, где: -голубой контейнер-для бумаги; -красный-для
металла; -зеленый-пластик; -желтый- для стекла. Детям нужно собрать
мусор и разложить его по контейнерам. Играющему предлогается
сюжетная карточка с расположенными заранее на ней карточками с
изображением мусора он относится и убрать в контейнер с
соответствующим цвету материала. 3 тур. «Мусорный
бросок»
Все мы с вами неоднократно видели, как
человек бросает бумажку в
мусорное ведро, часто промахивается, но не придает этому
никакого
значения, проходит мимо. А эта бумажка так и осталась
валяться возле ведра, засоряя нашу природу. Сейчас мы проверим, как часто
вы промахиваетесь в такой ситуации.
Игра «Точный бросок»: играющие по очереди выполняют
броски бумагой.
(контейнер разделён на 3 зоны разного цвета).
4
тур. «Вторая жизнь ненужных
вещей»
(на стол ставятся пакеты с набором
различных предметов бытового мусора)
Из данных ненужных вещей в течение 5-7 минут нужно изготовить
одну
полезную вещь и рассказать о применении и пользе этого
предмета.
(материалы для работы: клей, гуашь, ножницы,
кисточки, влажная
салфетка).
Подведение
итогов
Игра – рефлексия: после произнесенной фразы
надо совершить следующие
действия: если это «хорошо», положительное влияние на природу –
похлопать в ладоши; а если это «плохо», отрицательное влияние на
природу
– громко произнести звук «УУУУУ».
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
- Оставлять мусор в лесу.
+ Развешивать кормушки и домики для птиц.
+ Очистительные фильтры на трубах
заводов.
+ Посадка деревьев.
+ Оборудовать и очищать места отдыха.
- Ломать растения, срывать цветы.
+ Оберегать и подкармливать животных и птиц.
- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в
природе.
- Бросать бумажки от конфет мимо урны.
+ Любить свой город и свою планету.
Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите свой город, природу
родного края и всю нашу планету Земля в целом.
Воспитатель: Планета становится чистой как
раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова
стало ясным и синим. Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и
охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью
природы. Ребята, а ведь именно этому и учит
наука Экология (звучит музыка).
Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы.
Давайте вместе Землю украшать
Растить сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться к ней как к чуду.
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная! Хоть лето, хоть зима,
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете! Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытое занятие
Открытое занятие
КГКП «Ясли-сад «Нұрбөбек».
Область Улытау
город Сатпаев
Воспитатель: Курикова Айгуль
Насиретдиновна
Третьий закон Барри
Комоннера «Ничто не дается даром». ОД по экологии в предшкольной
группе «Солнышко» с использованием технологии ай-стоппер.
Экологическая игра «Очистим планету от мусора».
Задача:
расширить кругозор детей через знакомство с
проблемой загрязнения
городов и планеты в целом отходами
промышленного производства и
народного хозяйства, привлечь внимание детей
к проблемам охраны окружающей
среды, формировать экологическую культуру и
активную жизненную
позицию.
Ход
игры:
Здравствуйте, дорогие
ребята! Я
приветствую всех собравшихся в
этом зале.
Психологический настрой: ребята, возьмите
каждый по одной
бусинке.
(протягиваю
тарелочку с круглыми
бусинками). Рассмотрите
внимательно, на что,
по-вашему, похожа эта маленькая круглая бусинка?
(варианты
ответов)
Все ваши
ответы можно считать
правильными. Да, она
похожа на маленькую
копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит,
если смотреть из
космоса.
Как
прекрасна планета, когда на нее смотришь из
космоса! Перед
нашими глазами оживают материки и океаны. Но
что происходит по вине
человека с этой красотой?!
(дети обсуждают экологические
проблемы
загрязнения)
Я думаю, что
каждый из вас, проходя по улице, обращал внимание
на
огромное
количество мусора, разбросанного вдоль заборов и домов
нашего
города.
Откуда же берутся все эти горы мусора? Как он влияет
на
окружающую
природу? (ответы
детей).
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас
для
улучшения экологической обстановки хотя бы своего родного
города?
Вопрос о чистоте городов и всей планеты в целом становится все
актуальнее.
И мы попробуем сегодня ответить на него. Ведь от чистоты городов
зависит
чистота планеты Земля в целом!
Наша экологическая игра как раз посвящена этой проблеме на
планете.
1 тур
«Мусор – загадка»
Угадать мусор по признакам:
1. Он получается, когда становится старым или ломается.
2. Его можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль
дорог.
3. Его можно сдать и получить большие деньги.
4. Из него можно сделать что-то новое.
5. Он бывает цветным и за него можно получить
деньги.
Ответ:
металлолом
1 Его делают из песка.
2 Чаще всего оно прозрачное.
3 Когда оно падает, оно разбивается.
4 Если его нагреть, то оно становится тягучим, как тесто.
5 Брошенное в лесу оно может стать источником
пожара.
Ответ:
стекло
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
Ответ:
бумага
1. У меня очень много игрушек из неё.
2. Она бывает разноцветной и её очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
4. Если её поджечь, то появляется очень много чёрного дыма, который
плохо
пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, так как она в природе сама по себе не
разлагается.
Ответ:
пластмасса. 2 тур Игра: «Береги
природу- убирай и сортируй мусор
правильно» На доске изображена контейнеры
для мусора, где: -голубой контейнер-для бумаги; -красный-для
металла; -зеленый-пластик; -желтый- для стекла. Детям нужно собрать
мусор и разложить его по контейнерам. Играющему предлогается
сюжетная карточка с расположенными заранее на ней карточками с
изображением мусора он относится и убрать в контейнер с
соответствующим цвету материала. 3 тур. «Мусорный
бросок»
Все мы с вами неоднократно видели, как
человек бросает бумажку в
мусорное ведро, часто промахивается, но не придает этому
никакого
значения, проходит мимо. А эта бумажка так и осталась
валяться возле ведра, засоряя нашу природу. Сейчас мы проверим, как часто
вы промахиваетесь в такой ситуации.
Игра «Точный бросок»: играющие по очереди выполняют
броски бумагой.
(контейнер разделён на 3 зоны разного цвета).
4
тур. «Вторая жизнь ненужных
вещей»
(на стол ставятся пакеты с набором
различных предметов бытового мусора)
Из данных ненужных вещей в течение 5-7 минут нужно изготовить
одну
полезную вещь и рассказать о применении и пользе этого
предмета.
(материалы для работы: клей, гуашь, ножницы,
кисточки, влажная
салфетка).
Подведение
итогов
Игра – рефлексия: после произнесенной фразы
надо совершить следующие
действия: если это «хорошо», положительное влияние на природу –
похлопать в ладоши; а если это «плохо», отрицательное влияние на
природу
– громко произнести звук «УУУУУ».
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
- Оставлять мусор в лесу.
+ Развешивать кормушки и домики для птиц.
+ Очистительные фильтры на трубах
заводов.
+ Посадка деревьев.
+ Оборудовать и очищать места отдыха.
- Ломать растения, срывать цветы.
+ Оберегать и подкармливать животных и птиц.
- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в
природе.
- Бросать бумажки от конфет мимо урны.
+ Любить свой город и свою планету.
Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите свой город, природу
родного края и всю нашу планету Земля в целом.
Воспитатель: Планета становится чистой как
раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова
стало ясным и синим. Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и
охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью
природы. Ребята, а ведь именно этому и учит
наука Экология (звучит музыка).
Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы.
Давайте вместе Землю украшать
Растить сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться к ней как к чуду.
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная! Хоть лето, хоть зима,
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете! Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

шағым қалдыра аласыз













