Өскемен қаласы
әкімдігінің «Жігер» Өскемен
балалар-жасөспірімдер клубтарының
бірлестігі» Мемлекеттік Коммуналдық
Қазыналық Кәсіпорны
Государственное Коммунальное Казенное Предприятие
«Усть-Каменогорское объединение детско-подростковых клубов
«Жiгер» акимата г.
Усть-Каменогорска»
«Сборник упражнений
по
оригами» для детей 8 – 12 лет
«Сборник упражнений
по
оригами» для детей 8 – 12 лет
«Сборник упражнений
по
оригами» для детей 8 – 12 лет
«Сборник упражнений
по
оригами» для детей 8 – 12 лет
«Сборник упражнений по
оригами»
для детей
8-12 лет
Өскемен, 2020
жыл
Усть-Каменогорск, 2020
год
В
сборник включены различные упражнения по оригами проводимых в
детско-подростковом клубе «O’rken»
из опыта работы педагога дополнительного
образования.
Автор-составитель:
Автор және
құрастырушы: педагог
дополнительного образования Мырзагалиева Аклима
Серькановна
Согласовано:
Келісілді:
директор ГККП УК ОДПК «Жiгер» акимата города
Усть- Каменогорска» Деш Е.Н.
Компьютерде
беттеген: Мырзагалиева А.С
К омпьютерная
верстка:
Пояснительная записка
Психологами
доказано, что знания, усвоенные ребёнком без интереса, не
окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не
становятся полезными - эта работа не затрагивает его мыслей, не
вызывает заинтересованности. Он пассивен. Конечно, что-то ребёнок
усвоит, но пассивное восприятие учебного материала не может быть
опорой прочных знаний.
Одним из эффективных
средств развития интереса к изучаемому материалу является
использование на занятиях дидактических игр и упражнений, что
способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает
положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую
работоспособность, дает возможность один и тот же материал
повторить разнообразными способами. Задание в игровой форме ставит
детей в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно,
дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять
задания.
Занимательность в дидактическом
упражнении может быть задана неожиданной для детей постановкой или
формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычайной
формой ведения занятия. Разнообразные игровые действия, при помощи
которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес
детей.
Сущность дидактического упражнения
заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные
им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при
этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную
задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную
активность.
Работу над данными упражнениями
предлагается проводить при изучении базовых форм оригами: простых
форм, форм средней сложности и сложных базовых
форм.
Упражнения могут закреплять пройденное,
предварять изучение нового. Можно давать детям упражнение в
качестве разминки или при смене видов деятельности. Предлагаемые
материалы позволят лучше организовать контроль знаний обучающихся.
Работа может проводиться фронтально, то есть со всей группой сразу,
или каждый ребёнок разбирает свою
схему.
Цель создания
сборника упражнений
Развитие у детей способности решения мыслительных задач с опорой на «внутренние»,
визуальные образы.
Задачи
Образовательные:
-
учить по рисунку, паттернам и силуэту
представлять изделие в объёме;
-
обучать умению мысленно складывать в заданной
последовательности, поясняя словами свои
действия;
-
закреплять знание базовых форм.
Развивающие:
-
Развивать и совершенствовать пространственное
восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в
системе «глаз-рука»;
-
развивать логическое, интуитивное, образное
мышление;
-
развивать внимание, память,
глазомер;
-
Закреплять навыки пространственного
ориентирования.
Воспитательные:
-
Формировать уверенность в собственных
силах;
-
Воспитывать доброжелательное отношение к ответам
своих товарищей, считаться с мнением и интересами
других.
I.Узнай базовую форму по рисунку
А. Простые базовые формы
Б. Базовые
формы средней сложности
В. Сложные базовые формы
I.Узнай базовую форму по силуэту
А. Простые базовые формы
Б. Базовые
формы средней сложности
В. Сложные базовые формы
I.Узнай базовую форму по
паттерну
А. Простые базовые формы
Б. Базовые формы средней сложности
В. Сложные базовые формы
Ответы
-
Книга
-
Треугольник
-
Воздушный змей
-
Дверь
-
Рыба
-
Блинчик
-
Двойной треугольник
-
Двойной квадрат
-
Катамаран
-
Птица Лягушка
Список использованной
литературы
-
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома.- М.:
Аким, 1995.
-
Сержантова Т. Б., Оригами. Новые модели. М.:Айрис-Пресс, 2004.
Интернет- ресурсы
1. Базовые формы. http://origamka.ru/bazovye-formy/94-bazovye-formy.html
2. Базовые формы оригами. http://izobretaika.in.ua/origami/bazovye-formy-origami/
3. http://infourok.ru/material.html?mid=47666
4. http://stranaorigami.ru/sborka-origami-tablica-vzaimosvyazi