Материалдар / Открытое занятие «Антуан Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц».

Открытое занятие «Антуан Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц».

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытое занятие «Антуан Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц». 1 курс Помощь молодым специалистам
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қаңтар 2022
350
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



ГКП НА ПХВ «ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ» АКИМАТА ГОРОДА НУР-СУЛТАН




УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по

учебно-методической работе

__________Л.И. Матвеева














План открытого занятия по дисциплине

«Русский язык и литература»

Тема: «Антуан Сент-Экзюпери.

Философская сказка-притча «Маленький принц».





Преподаватель:

Альжапарова Ж.Ж.

_____________________

Рассмотрено на заседании кафедры «Русский и английский языки»

Протокол № 1 от «26» 10. 2021 г.

Заведующий кафедрой

_________ Жәдігерова Қ. С.




Нұр- Cұлтан, 2021г.


Нұр-Сұлтан қаласы әкімдігінің ШЖҚ «Жоғары көлік және коммуникация колледжі» МКК

ГКП на ПХВ «Высший колледж транспорта и коммуникаций» акимата г. Нур-Султан

Краткосрочный план педагога для 1 курсов по ОСО


Дата, курс, группа: 1 курс, с государственным языком обучения

ФИО преподавателя: Альжапарова Ж.Ж.

Тема занятия:



Раздел ІV. Планета. Земля. Океаны.

Тема: Антуан Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц».

Цели обучения, достигаемые на этом занятии

(Ссылка на ТУП, ДСП)

10.2.4 создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя детали, в раскрытии основной мысли;

10.4.4 писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей.

Цель занятия:

1.Понимать содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста.

2. Владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

3.Анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли.

4.Составить кластер к слову «ценность»; «ПОПС-формула» по просмотренному отрывку «Встреча с Лисом».

Критерии оценивания

онимают содержание текста, соотнося детали с основной мыслью текста.

- Владеют стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. Объясняют смысл афоризмов.

- Анализируют содержание произведения, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли.

- Излагают содержание текста; грамотно используют синтаксические конструкции.

Уровни мыслительных навыков

Навыки высокого порядка.

Привитие ценностей

Занятие направлено на развитие интереса к науке и технике, а также на привитие таких ценностей, как обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество, открытость.

Межпредметная связь

История, самопознание

Предшествующие знания по теме

Биография и творчество Антуана де Сент-Экзюпери.


Ход занятия

Запланированные этапы занятия

Запланированная деятельность на занятие


Ресурсы

Начало занятия

  1. мин.

I.Организационный момент. (Песня )

Приветствие гостей и обучающихся. Создание эмоциональной атмосферы.

Эпиграф занятия:

Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь…
Антуан де Сент-Экзюпери.


II. Разминка.

Вы прочитали сказку, познакомились с биографией Сент-Экзюпери.

1). Выбирают звездочки, на каждой из них с другой стороны вопросы по прочитанному.

2). Вглубь строки. Объясните смысл  афоризмов.

стр. 102, задание 126. (Чтение и анализ афоризмов из слайдов, подготовленных студентами).

https://www.youtube.com/watch?v=i9GPYfiUQoU

Середина занятия

 25 мин.





































2 мин.

III. Текстовая работа по содержанию сказки «Маленький принц».

1.Кто главный герой сказки?

2.Какой он? Какое у него правило?

3.Как заботился принц о своей планете?

4. Почему Маленький принц каждый день ведет борьбу с баобабом?

5. Сначала Маленькому принцу было грустно на своей планете, он был один. А что появляется у него потом?

6. Что представляет собой попавшая на планету принца роза?


ІV. Ассоциативный ряд.

СShape2 Shape3 Shape1 оставление кластера с ключевым словом «Ценность». Какие ассоциации вызывает это слово? (стр.100, задание 124).


Shape4

Ценность



Shape5 Shape6

Shape7



V. Самостоятельная работа в группах.

Приложение 1 (стр.100, задание 125)

- Выполнение заданий по группам.


VІ. Стратегия «ПОПС-формула».

П – позиция - «Я считаю, что…»

О – обоснование - «Потому что…»

П – пример - «Я могу доказать это на примере...»

С – следствие -«Поэтому я делаю вывод, что…»


VIІ. Подведение итогов.

- Какими качествами должен обладать каждый человек по отношению к другому человеку?

- Какие слова показались вам самыми важными в сказке?

«Быть человеком – значит, чувствовать, что ты за всё в ответе. Не забывай, ты всегда в ответе «за тех, кого приручил».

Сабитова З.К., Алтынбекова О.Б.

стр. 97-103







Презентация

Конец занятия

5 мин.














3 мин.












Домашнее задание:

Напишите эссе по темам

1.Судить себя куда труднее, чем других.

2.Одни только дети знают, что ищут.

3.В ода бывает нужна и сердцу.

4.Зорко одно лишь сердце.

5.Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.





























Приложение №1


Задание 1 группе:
1.Прочитайте отрывок: «- Твоя планета такая крохотная,- продолжил Маленький принц,- ты можешь обойти ее в три шага, и просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди… и иди, и день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь».

2.Ответьте на вопросы:

- С кем встретился Маленький принц на этой планете?

- Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании?

3. Из данного отрывка найдите строки, которые относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение №2)



Задание 2 группе:

1.Прочитайте отрывок: «-Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! – воскликнул он, заметив Маленького принца. Маленький принц сел на стол, чтобы отдышаться. Он уже столько странствовал! – Откуда ты? – спросил его старик, - Что это за огромная книга? – спросил Маленький принц.- Что вы здесь делаете?»

2.Ответьте на вопросы:

- С кем встретился Маленький принц на этой планете?

- Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании?

3. Из данного отрывка найдите строки, которые относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение №2)



Задание 3 группе :

1.Прочитайте отрывок:

«- У меня есть цветок и три вулкана, - сказал Маленький принц.- И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…

Деловой человек открыл было рот, но так и не нашелся, что ответить, и Маленький принц отправился дальше.

«Нет, взрослые и правда поразительный народ»,- простодушно говорил он себе продолжая путь.»

2. Ответьте на вопросы:

- С кем встретился Маленький принц на этой планете?

- Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании?

3. Из данного отрывка найдите строки, которые относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение №2)



Задание 4 группе:

1.Прочитайте отрывок:

«Король не отвечал, и Маленький принц немного помедлил в нерешительности, потом вздохнул и отправился в путь.

-Назначаю тебя послом! – поспешно крикнул ему вдогонку король. И вид у него при этом был такой, точно он не потерпел бы никаких возражений.

«Странный народ эти взрослые»,- сказал себе 2.Ответьте на вопросы:

- С кем встретился Маленький принц на этой планете?

- Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании?

3. Из данного отрывка найдите строки, которые относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение №2)




Задание 5 группе:

1.Прочитайте отрывок:

«- Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!» - Я восхищаюсь, - сказал Маленький принц, слегка пожав плечами, - но какая тебе от этого радость?

И он сбежал от честолюбца.

2.Ответьте на вопросы:

- С кем встретился Маленький принц на этой планете?

- Какая мысль появляется у Маленького принца при расставании?

3. Из данного отрывка найдите строки, которые относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение №2)


Задание 6 группе:

1.Прочитайте отрывок:

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ