Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
Материалдар / Открытое занятие «Антуан Сент-Экзюпери. Философская сказка-притча «Маленький принц».
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
10.2.4 создавать высказывание (побуждение,
убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения
внимания и учитывая целевую аудиторию;
10.3.1 понимать детально содержание текстов,
соотнося детали с основной мыслью текста;
10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая
просмотровое чтение, сканирование и детальное
чтение;
10.3.5 анализировать содержание художественных
произведений, определяя детали, в раскрытии основной
мысли;
10.4.4 писать творческие работы
(описания, повествования), используя знания из других предметных
областей.
Цель занятия:
1.Понимать содержание текстов,
соотнося детали с основной мыслью текста.
2. Владеть стратегиями чтения,
включая просмотровое чтение, сканирование и детальное
чтение;
3.Анализировать содержание
художественных произведений, определяя роль композиции,
изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной
мысли.
4.Составить
кластер к
слову «ценность»;
«ПОПС-формула»по просмотренному
отрывку «Встреча с
Лисом».
Критерии
оценивания
-Понимают содержание текста,
соотнося детали с основной мыслью текста.
-Владеют стратегиями чтения,
включая просмотровое чтение, сканирование и детальное
чтение.Объясняют смысл
афоризмов.
- Анализируют содержание
произведения, определяя роль композиции,
изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной
мысли.
- Излагают содержание
текста; грамотно используют синтаксические
конструкции.
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого
порядка.
Привитие
ценностей
Занятие направлено
на развитие интереса к науке и технике, а также
на привитие таких ценностей, как обучение на протяжении всей жизни,
сотрудничество, открытость.
Межпредметная
связь
История, самопознание
Предшествующие знания по
теме
Биография и творчество Антуана де
Сент-Экзюпери.
Ход занятия
Запланированные этапы
занятия
Запланированная деятельность на
занятие
Ресурсы
Начало занятия
мин.
I.Организационный момент.
(Песня )
Приветствие гостей и
обучающихся. Создание эмоциональной
атмосферы.
Эпиграф занятия:
Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь…
Антуан де Сент-Экзюпери.
II. Разминка.
Вы
прочитали сказку, познакомились с биографией
Сент-Экзюпери.
1).
Выбирают звездочки, на каждой из них с другой стороны вопросы по
прочитанному.
2).Вглубь строки.Объясните смысл афоризмов.
стр. 102,
задание 126.(Чтение и анализ афоризмов из слайдов, подготовленных
студентами).
III. Текстовая работа
по содержанию сказки «Маленький
принц».
1.Кто главный герой сказки?
2.Какой он? Какое у него
правило?
3.Как заботился принц о своей
планете?
4.
Почему Маленький принц каждый день ведет борьбу с
баобабом?
5.
Сначала Маленькому принцу было грустно на своей планете, он был
один. А что появляется у него потом?
6.
Что представляет собой попавшая на планету принца
роза?
ІV. Ассоциативный
ряд.
С
оставление кластера с ключевым словом«Ценность».Какие ассоциации вызывает это
слово? (стр.100, задание 124).
Ценность
V. Самостоятельная работа в
группах.
Приложение
1(стр.100,задание
125)
- Выполнение заданий по
группам.
VІ. Стратегия
«ПОПС-формула».
П –позиция- «Я считаю,
что…»
О –обоснование- «Потому
что…»
П –пример- «Я могу доказать это на
примере...»
С –следствие -«Поэтому я делаю вывод,
что…»
VIІ. Подведение
итогов.
- Какими качествами должен
обладать каждый человек по отношению к другому
человеку?
- Какие слова показались
вам самыми важными в сказке?
«Быть человеком – значит,
чувствовать, что ты за всё в ответе. Не забывай, ты всегда в ответе
«за тех, кого приручил».
Сабитова З.К., Алтынбекова
О.Б.
стр. 97-103
Презентация
Конец занятия
5 мин.
3
мин.
Домашнее задание:
Напишите эссе по
темам
1.Судить себя куда труднее,
чем других.
2.Одни только дети знают,
что ищут.
3.В ода бывает нужна и
сердцу.
4.Зорко одно лишь сердце.
5.Ты всегда в ответе за тех, кого
приручил.
Приложение
№1
Задание1группе: 1.Прочитайте
отрывок:«- Твоя планета такая
крохотная,- продолжил Маленький принц,- ты можешь обойти ее в три
шага, и просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время
оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все
иди… и иди, и день будет тянуться столько времени, сколько ты
пожелаешь».
2.Ответьте на
вопросы:
- С кем встретился
Маленький принц на этой планете?
- Какая мысль появляется у
Маленького принца при расставании?
3. Изданного
отрывканайдите строки, которые
относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение
№2)
Задание 2
группе:
1.Прочитайте
отрывок:«-Смотрите-ка! Вот прибыл
путешественник! – воскликнул он, заметив Маленького принца.
Маленький принц сел на стол, чтобы отдышаться. Он уже столько
странствовал! – Откуда ты? – спросил его старик, - Что это за
огромная книга? – спросил Маленький принц.- Что вы здесь
делаете?»
2.Ответьте на
вопросы:
- С кем встретился
Маленький принц на этой планете?
- Какая мысль появляется у
Маленького принца при расставании?
3. Изданного
отрывканайдите строки, которые
относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение
№2)
Задание 3 группе
:
1.Прочитайте
отрывок:
«- У меня есть цветок и три
вулкана, - сказал Маленький принц.- И моим вулканам, и моему цветку
полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой
пользы…
Деловой человек открыл было
рот, но так и не нашелся, что ответить, и Маленький принц
отправился дальше.
«Нет, взрослые и правда
поразительный народ»,- простодушно говорил он себе продолжая
путь.»
2. Ответьте на
вопросы:
- С кем встретился
Маленький принц на этой планете?
- Какая мысль появляется у
Маленького принца при расставании?
3. Изданного
отрывканайдите строки, которые
относятся к обитателям именно этой планеты.(Приложение №2)
Задание 4
группе:
1.Прочитайте
отрывок:
«Король не отвечал, и
Маленький принц немного помедлил в нерешительности, потом вздохнул
и отправился в путь.
-Назначаю тебя послом! –
поспешно крикнул ему вдогонку король. И вид у него при этом был
такой, точно он не потерпел бы никаких
возражений.
«Странный народ эти
взрослые»,- сказал себе2.Ответьте на
вопросы:
- С кем встретился
Маленький принц на этой планете?
- Какая мысль появляется у
Маленького принца при расставании?
3. Изданного
отрывканайдите строки, которые
относятся к обитателям именно этой планеты.(Приложение №2)
Задание 5
группе:
1.Прочитайте
отрывок:
«- Ну, доставь мне
удовольствие, все равно восхищайся мною!» - Я восхищаюсь, - сказал
Маленький принц, слегка пожав плечами, - но какая тебе от этого
радость?
И он сбежал от
честолюбца.
2.Ответьте на
вопросы:
- С кем встретился
Маленький принц на этой планете?
- Какая мысль появляется у
Маленького принца при расставании?
3. Изданного
отрывканайдите строки, которые
относятся к обитателям именно этой планеты. (Приложение
№2)
Задание 6
группе:
1.Прочитайте
отрывок:
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
Барлығы 663 959 материал жиналған
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Жүктелуде...
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады