Акмолинская область
Егиндыкольский район
ГККП «Ясли-сад «Балбобек»
Открытое занятие
Тема: «По тропинкам любимых
сказок»
Воспитатель: Мухамедиярова М.Д
2022г.
Открытое занятие
Тема: «По тропинкам любимых
сказок»
Интеграция образовательных
областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Цель: Создание условий
для естественного психологического и социально – коммуникативного
развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности,
решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов
и элементов методики.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать
знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение
решать логические задания; активизировать словарный запас
детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь
через совместное обсуждение; правильное слово произношение,
ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную
речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать
способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов
анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать
познавательную активность, внимание, память, креативное мышление,
творческие возможности.
Воспитательные:
1. Воспитывать
любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у
детей позитивные эмоции.
Материал к
занятию: «Волшебная корзинка», в
ней Колобок, рукавичка, медведь.
Предварительная
работа: чтение сказок, речевые
игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами,
решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего
сделано, что из него можно сделать, чем он был
раньше).
ХОД образовательной деятельности:
1.Псисихогимнастика – приветствие.
Собрались все детки в
круг.
(дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг,
(руки к груди)
И ты мой друг.
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте
ребята!
2. Мотивационный
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
волшебный мир сказок. А вы любите сказки. Я тоже люблю
, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.
-А сказки
вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети
ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
(метод «Мозговой штурм»)
- Кто от бабушки ушёл и от
дедушки ушёл?
- Кто съел
козлят?
- Кто пришел в
гости к медведям?
- Что
выросла «Большая –
пребольшая»?
- Кто потерял в
лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из
домика?
Воспитатель: молодцы
ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в
путь.
Вы хотите? Вы готовы?
Много сказок есть на свете,
)
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть! (звучит музыка « В
гостях у сказки).
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь
на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на
ковре самолете (дети садятся
на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране
появляется слаймс. ……….д с картинкой
солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не
заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку
привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой
сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я
послушаю. (воспитатель
прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с
солнышком)
Воспитатель: Оно
говорит, что прислало нам корзину. Где же он? Посмотрим, что там
лежит (воспитатель заглядывает
в корзинку). Здесь лежат вещи
из сказок (достает
Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок
какой? (круглый, румяный,
непослушный).
- А что еще бывает такое
же? (метод
анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка,
конфета)
- Что случилось с
Колобком? (ответы
детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и
ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас
солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки
«Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в сундучке тоже есть
рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки
рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая,
красочная).
- А из чего она
сделана? ( из ниток, из
ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна
рукавичка (руки греть, что-то
вытереть, взять горячее).
- А кто жил в
рукавичке? (ответы
детей)
Воспитатель: Давайте
представим себя животными, которые жили в рукавичке и по имитируем
их по движению или звуку. Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса,
медведь, собака
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку
попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и
семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое
козлят? (нет
семеро)
-Почему козлята попали в
беду? (были
непослушными)
- А какой был серый
волк? (серый, злой,
зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо,
что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы
детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -
оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите,
а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы
попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки
«Заюшкина избушка»)
- Что случилось с
зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? Кто ему
помог?
(его лиса выгнала из дома).
Мы с вами двигаемся дальше. И посмотрим, что покажет нам
солнышко «Маша и медведь»).
Беседа с детьми. К кому пришла в гости
Маша? (к медведю) Где
живет медведь? (в лесу) Кто еще
живет в лесу? (белка, волк, лиса, медведь,
зайчик) Как можно назвать
всех этих зверей? (дикие или лесные).
Подвижная физминутка.
Воспитатель достает с корзины медведя. Ручной
кукольный театр.
Медведь здоровается с детьми.
-Ребята что то наш медведь грустный, давайте спросим почему?
-ко мне давно маша не приходила в
гости.
Стук в дверь. Сюрпризный момент. Заходит
маша. Здоровается с детьми и говорит. Ребята я иду в гости к мишке,
но вот одна проблема, я забыла сладости Мишке захватить. Вы мне
поможете.
Дети:
да.
Занятие с пластилином и бисерами. Смягчаем
пластилин. Одеваем на палочку, обвалакиваем пластилин на бисер. Во
время занятии делаем пальчиковую гимнастику.
Собираем и дарим медведю.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень
весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с
ним.
Воспитатель: А теперь
садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и
представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте
вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось
больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне
понравилось, как вы старались, были
активными (назвать
положительные моменты и отрицательные, если таковые
имелись).