СЛАЙД
1
Добрый день, уважаемые коллеги. Я,
Канапьянова Арай Серекпаевна, учитель русского языка и литературы
средней школы №29 села Сенокосное, хочу предоставить вашему
вниманию свой урок русского языка в 6 классе из раздела «Жара и
холод» на тему: «Климат
Казахстана».
Цель обучения на уроке:
«определять стороны горизонта по компасу». Для
реализации этой цели я определила цели урока:
Все учащиеся
смогут:
- понимать основное содержание
текста; участвовать в диалоге; написать эссе-рассуждение;
использовать правильно падежные формы, прилагательных,
местоимений.
Большинство учащихся
смогут:
-
назвать словосочетания на тему «Климат в
Казахстане», определить по карте климатические условия
Казахстана.
Некоторые учащиеся
смогут:
- дать формулировку терминам, которые обозначают
климат.
На уроке осуществляется межпредметная связь с ОБЖ
и географией.
СЛАЙД
2
Для реализации целей урока требуются эффективные
формы организации образовательного процесса. Именно поэтому в
планирование своего урока я включила активные методы и формы
обучения. В
начале урока, после прослушивания аудиозаписи отрывка из
песни «У природы нет плохой погоды», который
подведет учащихся к теме урока, я запланировала ассоциативную игру,
и после обсуждения в парах обучающиеся сделают выводы о
прослушанной песне. На
этапе целеполагания я проведу стартер, целью которого является
подготовка к восприятию нового материала через повторение и
актуализацию.
При работе с текстом считаю необходимым
использование стратегии
«Джигсо». Такой вид работы направлен
на обучение ребёнка самостоятельно добывать
знания и выстраивать причинно-следственные связи. Этот прием
поможет развивать критическое мышление, формировать навыки
изучающего чтения. Данный вид
деятельности создаёт благоприятные условия для открытия или
доказательства какого-то нового знания или умения. На моем уроке –
это умение определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова
и словосочетания. Для
активного вовлечения каждого ученика в процесс усвоения учебного
материала я планирую использовать парную и групповую
работу. С
целью развития интеллектуально-творческого потенциала и
совершенствования навыков письма я включила в планирование
урока такую форму письменной работы, как
написание эссе «Климат Карагандинского
региона». С
целью формирования навыков
самоконтроля, самооценки,
развития
критического мышления, осознанного отношения к своей
деятельности на
заключительном этапе урока я включила в
планирование рефлексию
«Ладошка». Она позволяет
посмотреть на учебный процесс «глазами учеников», учесть их
индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей
деятельности и ее результатов.
СЛАЙД 3
Дифференциация обучения – форма организации
учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности
учащихся. На своем уроке я применила несколько способов
дифференциации:
- на этапе целеполагания была включена дифференциация по ожидаемому результату от
учеников;
-
Дифференциация по уровню
сложности заданий и через поддержку
учителя при работе в группах
над формулировкой терминов, характеризующих
климат. Учитель оказывает при
необходимости помощь.
-
Дифференциация заданий по
уровню творчества и по скорости выполнения
задания. Продвинутый обучающийся
напишет эссе из 70 слов, базового уровня ученикй успеет написать
текст из 40 слов.
-
Дифференциация заданий по
уровню творчества.
При выполнении домашнего
задания обучающийся базового уровня составит синквейн
«Климат», продвинутого уровня напишет четверостишье на тему:
«Климат моего края».
СЛАЙД 4
Процесс оценивания – один из важнейших элементов
современного преподавания. При микро преподавании, через
взаимодействие с коллегами в групповой и парной работе я поняла,
что этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии
оценивания, понятные каждому обучающемуся. На своем уроке я
планирую проверять уровень усвоения материала на всех этапах
урока:
- в начале урока на этапе
повторения материала, изученного на прошлом уроке, при
высказываниях обучающихся учитель получает информацию об имеющихся
знаниях. Обратная связь – словесные высказывания.
- при групповой работе
с текстом с использованием стратегии
«Джигсо» учитель осуществляет контроль за деятельностью обучающихся
методом наблюдения. Обратная связь – разъяснения по вопросам
обучающихся.
-
при выполнении задания в группах при работе с
текстом взаимооценивание по стратегии «Плюс, минус,
интересно».
- при маркировании текста эссе
взаимооценивание в парах (обучающиеся
обмениваются тетрадями и проверяют работы друг
друга).
- в конце
урока учитель
анализирует результаты ученической
рефлексии. Обратная связь – учитель
отвечает на вопросы учеников.
Хочу обратить ваше внимание на
один из способов формативного оценивания групповой работы. Для
осуществления взаимооценивыания работы групп я использовала прием
«Плюс, минус, интересно».
Критерий
оценивания: определяют основную мысль текста, доступно
передают содержание.
К заданию был разработан
дескриптор.
Обучающиеся
- пересказывают содержание текста
одноклассникам;
- обобщают полученную
информацию;
- составляют план к тексту;
- определяют по карте климатические особенности
Казахстана;
- формулируют и записывают термины,
обозначающие климат.
СЛАЙД 5
В процессе
микро преподавания я приобрела огромный опыт.
В ходе обучения
на курсах я приняла участие в микропреподавании 8 раз. От тренера я
узнала о нормативно- правовых документах (ТУП, ДСП, ССП, КСП) и
АМО, способах дифференциации. Тренер мне позволил рефлексировать,
обогатил приемами, оказал помощь в выборе приемов и методов для
реализации ЦО. Взаимооценивание и самооценивание помогло мне
изменить свои взгляды на планирование урока. Я получила
рекомендации в корректировке и приобрела опыт при разработке новой
модели урока – краткосрочного плана.
На курсах мы
учились применять в своей практике систему критериального
оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые
формы, методы, активные стратегии обучения. Микро преподавание
позволило мне пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном
процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием,
последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной
программы. Опыт,
приобретенный на основе микро преподавания, будет способствовать
изменению моего подхода к планированию уроков. И в своей дальнейшей
работе я буду применять все знания и опыт, полученный в процессе
микропреподавания.