Материалдар / Открытые уроки по русскому языку на тему: «Климат Казахстана»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытые уроки по русскому языку на тему: «Климат Казахстана»

Материал туралы қысқаша түсінік
Для реализации этой цели я определила цели урока:
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қараша 2018
484
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

2


СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Канапьянова Арай Серекпаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №29 села Сенокосное, хочу предоставить вашему вниманию свой урок русского языка в 6 классе из раздела «Жара и холод» на тему: «Климат Казахстана».

Цель обучения на уроке: «определять стороны горизонта по компасу». Для реализации этой цели я определила цели урока:

Все учащиеся смогут:

- понимать основное содержание текста; участвовать в диалоге; написать эссе-рассуждение; использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений.

Большинство учащихся смогут:

- назвать словосочетания на тему «Климат в Казахстане», определить по карте климатические условия Казахстана.

Некоторые учащиеся смогут:

- дать формулировку терминам, которые обозначают климат.

На уроке осуществляется межпредметная связь с ОБЖ и географией.

СЛАЙД 2

Для реализации целей урока требуются эффективные формы организации образовательного процесса. Именно поэтому в планирование своего урока я включила активные методы и формы обучения. В начале урока, после прослушивания аудиозаписи отрывка из песни «У природы нет плохой погоды», который подведет учащихся к теме урока, я запланировала ассоциативную игру, и после обсуждения в парах обучающиеся сделают выводы о прослушанной песне. На этапе целеполагания я проведу стартер, целью которого является подготовка к восприятию нового материала через повторение и актуализацию. При работе с текстом считаю необходимым использование стратегии «Джигсо». Такой вид работы направлен на обучение ребёнка самостоятельно добывать знания и выстраивать причинно-следственные связи. Этот прием поможет развивать критическое мышление, формировать навыки изучающего чтения. Данный вид деятельности создаёт благоприятные условия  для открытия или доказательства какого-то нового знания или умения. На моем уроке – это умение определять основную мысль текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания. Для активного вовлечения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала я планирую использовать парную и групповую работу. С целью развития интеллектуально-творческого потенциала и совершенствования навыков письма я включила в планирование урока такую форму письменной работы, как написание эссе «Климат Карагандинского региона». С целью формирования навыков самоконтроля, самооценки, развития критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности на заключительном этапе урока я включила в планирование рефлексию «Ладошка». Она позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами учеников», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности и ее результатов.

СЛАЙД 3

Дифференциация обучения – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.  На своем уроке я применила несколько способов дифференциации:

- на этапе целеполагания была включена дифференциация по ожидаемому результату от учеников;

- Дифференциация по уровню сложности заданий и через поддержку учителя при работе в группах над формулировкой терминов, характеризующих климат. Учитель оказывает при необходимости помощь.

- Дифференциация заданий по уровню творчества и по скорости выполнения задания. Продвинутый обучающийся напишет эссе из 70 слов, базового уровня ученикй успеет написать текст из 40 слов.

- Дифференциация заданий по уровню творчества. При выполнении домашнего задания обучающийся базового уровня составит синквейн «Климат», продвинутого уровня напишет четверостишье на тему: «Климат моего края». 

СЛАЙД 4

Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания. При микро преподавании, через взаимодействие с коллегами в групповой и парной работе я поняла, что этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные каждому обучающемуся. На своем уроке я планирую проверять уровень усвоения материала на всех этапах урока:

- в начале урока на этапе повторения материала, изученного на прошлом уроке, при высказываниях обучающихся учитель получает информацию об имеющихся знаниях. Обратная связь – словесные высказывания.

- при групповой работе с текстом с использованием стратегии «Джигсо» учитель осуществляет контроль за деятельностью обучающихся методом наблюдения. Обратная связь – разъяснения по вопросам обучающихся.

- при выполнении задания в группах при работе с текстом взаимооценивание по стратегии «Плюс, минус, интересно».

- при маркировании текста эссе взаимооценивание в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга).

- в конце урока учитель анализирует результаты ученической рефлексии. Обратная связь – учитель отвечает на вопросы учеников.

Хочу обратить ваше внимание на один из способов формативного оценивания групповой работы. Для осуществления взаимооценивыания работы групп я использовала прием «Плюс, минус, интересно».

Критерий оценивания: определяют основную мысль текста, доступно передают содержание.

К заданию был разработан дескриптор.

Обучающиеся

- пересказывают содержание текста одноклассникам;

- обобщают полученную информацию;

- составляют план к тексту;

- определяют по карте климатические особенности Казахстана;

- формулируют и записывают  термины, обозначающие климат.

СЛАЙД 5

В процессе микро преподавания я приобрела огромный опыт. В ходе обучения на курсах я приняла участие в микропреподавании 8 раз. От тренера я узнала о нормативно- правовых документах (ТУП, ДСП, ССП, КСП) и АМО, способах дифференциации. Тренер мне позволил рефлексировать, обогатил приемами, оказал помощь в выборе приемов и методов для реализации ЦО. Взаимооценивание и самооценивание помогло мне изменить свои взгляды на планирование урока. Я получила рекомендации в корректировке и приобрела опыт при разработке новой модели урока – краткосрочного плана. На курсах мы учились применять в своей практике систему критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Микро преподавание позволило мне пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновлённой образовательной программы. Опыт, приобретенный на основе микро преподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков. И в своей дальнейшей работе я буду применять все знания и опыт, полученный в процессе микропреподавания.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!