Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый комбинированный урок: "Материальна культура казахов 18 века"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Областная специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Материальная культура казахов в XVIII веке Исследовательский вопрос:В чем историческая ценность прикладного искусства казахов? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 19.11.2021г. |
Учителя: Жарылгасов Д.А. Педагог –психолог Фриауф Н.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.2.4 – оценивать достижения прикладного искусства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психологические Цели: |
Для совместного решения задач по созданию развивающей среды на уроке,установлению доверительно-профессионального контакта между учителем истории и педагогом –психологом, достижение единства в пониманиицели совместной деятельности.Добровольное сотрудничество. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Анализировать изменения материальной культуры под воздействием климатических условии. - Описывать виды жилища, хозяйства, одежды. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и культура речи); Пишут краткое эссе д.з на тему« Ценность прикладного искусства казахов в XVIII в.» (навык письма ) Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в группе при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: юрта, кыстау, коктеу, кузей, джайляу, джут, шанырак, кереге, уык, ошак, тор, сырмак, куйме, текемет, коржын, сандык, тон, саукеле, кимешек, такия. Полезные выражения для диалогов и письма: Ценность материальной культуры заключается в... На изменения материальной культуры влияли такие факторы, как ... Жилище казахов называлось - ... Основным видом хозяйства казахов в XVIII веке было ... Выбор хозйства обусловлено следующими причинами: во-первых ..., во-вторых ... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ценности
|
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися в групповой и индивидуальной работе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Казахская литература (описывают достижения материальной культуры казахов),география (рассматривают территории распространения определенного вида хозяйства и жилища). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение ИКТ |
Мультимидинная презентация, дедактические материалы . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся ранее изучали материальную культуру казахов в средневековье. А также на предыдущем уроке рассматривали устное народное творчество, где проводилась взаимосвзяь с материальной культурой казахов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин 8 мин |
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята ,сегодня мы проведем необычный урок истории ,сегодня с нами будет работать психолог Наталья Николаевна .
Психолог: Сегодня на уроке я желаю всем удачи и хочу,что бы этот урок был продуктивным. Психолог Для плодотворной работы разделить учащихся на 3 группы. Метод: « Разрезанная открытка» Открытка с изображением хозяйства,жилище ,одежда разрезается по количеству предполагаемых детей в группе, вытаскивая одну часть ,ученик ищет второго, открытка собирается,собирается группа. ( на рабочих столах такая же открытка с изображением хозяйство, жилище, одежда). Группа собрана. Психолог: Вы разделились на группы для продуктивной работы . Каждый из вас ученик: Узнающий -Умеющий-Думающий. Желаю успешной работы!!!
Учитель В виде первоначально стимулирующего материала организована фотовыставка материальной культуры казахов. Для этого на стенах кабинета развешаны иллюстрации жилища, одежды, убранства жилища, прикладного искусства и т.д. Попросить учащихся пройтись по выставке и высказать свое мнение относительно следующих вопросов:
Учитель с помощью презентации объяснить учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания. |
Открытки по теме урока( разрезанная на пазлы и стоящая на столе ) Фотовыставка. Слайды. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1мин 10 мин 5мин 3 мин 4 мин 3 мин |
ПОДАРОК «СИЛУЭТ ЧЕЛОВЕКА» Психолог: Перед вами силуэт человка. Назовите человека своим именем. По ходу урока мы будем «заселять» вашего человека или ваше второе Я , новыми чувствами ,состояниями и эмоциями которые вы будете испытывать на уроке. Учитель: Задание №1 Ответьте на вопросы (Предоставить учащимся соответствующие материалы) (Приложение 1). 1-группа: Анализируют и описывают виды хозяйства казахов. Критерии к анализу текста:
2-группа: Описывают виды жилища и убранство. Критерии к анализу текста:
3-группа: Рассматривают виды одежды и классифицируют их. Критерии к анализу текста:
Психолог: Вы посмотрели выставку , ответили на вопросы учителя давайте перейдем к практической деятельности.
Наклеить на лист бумаги и подготовить презентацию. (сопровождение Учителя и психолога) Дескрипторы к заданию: 1. Определяют виды хозяйства казахского народа; 2. Описывают жилище казахов и определяют виды убранства жилища; 3. Классифицируют виды одежды казахов.
Психолог: -Если вам понравились вы сами себе в практической работе, нарисуйте сердце в человеке,если вы испытывали трудности поставьте вопрос.
МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ Психолог: Я предлагаю вам объединиться и создать альбом из ваших работ. Класс совместно с психологом создает альбом. Презентует свою работу в творческой форме.
-радость -нежелание работать -интерес Психолог: Давайте запишем в человека свои эмоции и чувства, которые вы испытывали во время работы. - радость -нежелание работать -интерес Учитель: Для обобщения урока используйте прием «Забей гол!» или «Установи соответствие». Для этого учащимся предлагается две стопки карточек, в одной стопки термины, в другой их функции, или характеристика и т.д. Необходимо выполнить задание на скорость: каждый мяч (термины) должен попасть в свои ворота (функции или характеристика).
Учитель: Давайте закрепим пройденный материал. 1. Какое хозяйство преобладало у казахов? По какой причине? 2. Что такое джут? 3. Какие виды жилища были распространены у кочевых казахов? В чем заключается уникальность юрты? 4. Какие виды одежды вы запомнили? На сегодняшний день они сохранились в быту у казахов? |
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |