ПОДАРОК «СИЛУЭТ
ЧЕЛОВЕКА»
Психолог: Перед вами силуэт
человка.
Назовите человека своим
именем.
По ходу урока мы будем
«заселять» вашего человека или ваше второе Я , новыми чувствами
,состояниями и эмоциями которые вы будете испытывать на
уроке.
Учитель:
Задание
№1
Ответьте на
вопросы
(Предоставить учащимся
соответствующие материалы) (Приложение
1).
1-группа:
Анализируют и описывают
виды хозяйства казахов.
Критерии к анализу
текста:
-
Какие виды хозяйства
были распространены у кочевников? Что было наиболее
развито?
-
Определите один из
важных факторов ценности кочевого и полукочевого
хозяйства.
-
Какие виды домашних
животных разводили?
-
Что такое джут? Причны
его возникновения каковы?
-
Где развивалось
земледелие? Что выращивали?
2-группа: Описывают виды жилища и
убранство.
Критерии к анализу
текста:
-
Какие виды жилища
использовались казахами в XVIII
веке?
-
Какиев виды юрт
бывают?
-
Опишите структуру
юрты.
-
Определите один важный
фактор уникальности (особенности, ценности)
юрты.
-
Какие убранства
находились в юрте?
3-группа:
Рассматривают виды
одежды и классифицируют их.
Критерии к анализу
текста:
-
Что составляет комплект
мужской одежды?
-
Какие виды головных
уборов носили казахские женщины?
-
В чем особенность обуви
кочевников XVIII
века?
-
Что является
обязательным атрибутом мужской и женской
одежды?
-
В чем заключается
уникальность? национальной одежды
казахов?
Психолог:
Вы посмотрели выставку ,
ответили на вопросы учителя давайте перейдем к практической
деятельности.
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД с
применением арт-терапии.(на экран)
-
Цель: Практическое
освоение понятий ,изображений,иллюстраций,презентация
интервью.
-
Критерии оценки
внимания: активное слушание,уточняющие короткие вопросы по существу
деятельности.
-
Критерии оценки устной
речи на этапе презентации.Логичность и связанность,информативность
и точность,ясность,простота,чистая
речь.
-
Перед вами чистые листы
и картинки с изображением культуры, быта и хозяйства казахов 18
века . Предлагаю вам создать целостную картину жизни казахов,
наклеить ,нарисовать возможно что то дописать и приготовить
презентацию –рассказ о материальной жизни казахов 18
века.
Наклеить на лист бумаги и
подготовить презентацию.
(сопровождение Учителя и
психолога)
Дескрипторы к заданию:
1.
Определяют виды хозяйства казахского народа;
2.
Описывают жилище казахов и определяют виды убранства
жилища;
3. Классифицируют виды одежды
казахов.
Психолог:
-Если вам понравились вы сами
себе в практической работе, нарисуйте сердце в человеке,если вы
испытывали трудности поставьте
вопрос.
МЕТОД
ОБЪЕДИНЕНИЯ
Психолог: Я предлагаю вам объединиться и
создать альбом из ваших работ.
Класс совместно с психологом создает альбом.
Презентует свою работу в творческой форме.
-радость
-нежелание работать
-интерес
Психолог: Давайте запишем в человека свои эмоции и чувства,
которые вы испытывали во время работы.
-
радость
-нежелание работать
-интерес
Учитель: Для обобщения урока
используйте прием «Забей гол!» или «Установи соответствие».
Для этого учащимся предлагается две стопки
карточек, в одной стопки термины, в другой их функции, или
характеристика и т.д. Необходимо выполнить задание на скорость:
каждый мяч (термины) должен попасть в свои ворота (функции или
характеристика).
Название
мячей
|
|
Название
ворот
|
Текемет
|
|
Увенчивающий купол
юрты
|
Саукеле
|
|
Женские туфли
|
Шанырак
|
|
Головной убор
невесты
|
Джайлау
|
|
Массовый падёж
скота
|
Шапан
|
|
Зимняя зимовка
|
Джут
|
|
Летние пастбище
|
Тор
|
|
Мужская и женская
верхняя одежда в форме халата
|
Кыстау
|
|
Кошма
|
Кебис
|
|
Почетное место в
юрте
|
Учитель: Давайте закрепим пройденный
материал.
1. Какое хозяйство преобладало
у казахов? По какой причине?
2. Что такое
джут?
3. Какие виды жилища были
распространены у кочевых казахов? В чем заключается уникальность
юрты?
4.
Какие виды одежды вы запомнили? На сегодняшний день они сохранились
в быту у казахов?
|