Материалдар / Открытый урок

Открытый урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок. М.Шаханов. «Книга памяти» ( урок 1. ) 9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем; 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2022
393
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

«История и личность»

ФИО педагога

С АТТИКОВА А. Ж.

Дата

24.12.2022 г

Класс  9 « А»

Количество присутствующих: 20

отсутствующих: 1.

Тема урока

М.Шаханов. «Книга памяти» ( урок 1. )

Цели обучения (ссылка на учебную программу)


9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Цель урока

- проанализировать произведение

- определить авторскую позицию

- найти слова, имеющие эмоциональную окраску

- создать высказывание от лица героев произведения

- использовать слова для привлечения аудитории

Критерии успеха

  1. Определяет тему и идею поэмы

  2. Определяет структуру произведения

  3. Определяет авторское отношение к героям.

  4. Подтверждает примерами из текста

  5. Создает выступление от лица героя для современных школьников

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание



Ресурсы


Стадия вызова.

1 группа. Великий человек – это...

Составьте совместный кластер, написав только слово или словосочетание, помогащие раскрыть это понятие.

2 группа. Казахские батыры.

Запишите примеры, составив кластер. (например, Кабанбай, Богенбай, Райымбек...)

ФО наблюдение учителя

Вопрос:Чем связаны названия этих городов?

Отырар, Тараз, Испиджаб(Сайрам), Шараб, Будукхет, Шавгар, Алмалык, Суяб.

(это древние города Казахстана).

Целепологание урока.

Сегодня мы будем знакомиться с исторической поэмой М. Шаханова и ее героями ; о важных событиях в поэме ; поговорим о персонажах , рассмотреть авторские детали ; делать выводы о положительных и отрицательных сторонах личности героев.


Настраиваются на положительный настрой урока.
















Отвечают на вопрос.





Картинки-пазлы

















Изучение нового материала

Знакомства с творчеством М. Шаханова

(Г) Задание 1:

1. Прочитайте 1 и 2 главы поэмы, ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. О каком времени повествуют действия, происходящие в поэме М.Шаханова?

  2. Какое событие описано в произведении?

  3. Найдите строки, в которых автор выражает свое отношение к жителям древнего города. Зачитайте эти строки.

  4. Какие средства выразительности помогают раскрыть характерные черты защитников древнего города?

  5. Выпишите цитаты, отражающие главную мысль главы.

  6. Определите тему и идею произведения

Дескрипторы:

1. Определяет тему и идею поэмы

2. Находит средства выразительности

3. Определяет авторское отношение к жителям города

  1. Подтверждает примерами из текста

ФО. Наблюдение учителя.

2. Дайте характеристику одному из героев произведения

1 группа – образ Каир-хана

2 группа – образ Чингисхана

3 группа – образ Чагатая

4 группа – образ Карашокы и его старого отца

Критерии оценивания. Создать образ литературного героя

Дескрипторы

- создает образ своего героя

- использует цитаты из текста

- дополняет своим мнением о внешнем виде и внутренних качествах


ФО.оценивание учителем

Теоретический материал (Структура )

Каковы задачи каждой композиционной части выступления?

1. Вступление.

Задачи:

- Подчеркнуть актуальность темы, значение ее для данной аудитории, сформулировать цель выступления, кратко изложить историю вопроса.

- Подготовить слушателей к восприятию темы, привлечь их внимание.

2. Главная часть.

Задачи:

- Изложить основной материал;

- последовательно разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность;

- подвести слушателя к необходимым выводам.

3. Заключение.

Задачи:

- повторить основную мысль, ради которой произносится речь;

- суммировать наиболее важные положения.

-подчеркнуть значение сказанного;

- поставить перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления.

Задание 3: Создайте публичное выступление от имени своего персонажа

Критерии оценивания. Создать публичную речь

Дескрипторы

- создает высказывание для современных школьников

- форма – публичная речь

- использует приемы для привлечения внимания

- раскрывает образ своего героя

ФО– взаимоооценивание пар

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»



видеоролик


Подведение итогов урока




Дом.задание § 1.2повторить , стр. 145 , упр.8.

Рефлексия« Телеграмма ». Ученики допишут предложения.




Записывают д.з. в дневники


Самооценивание

Рефлексивный лист, стикеры



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ