Знакомства
с творчеством М. Шаханова
(Г)
Задание 1:
1.
Прочитайте 1 и 2
главы поэмы, ответьте на вопросы и выполните
задания.
-
О каком
времени повествуют действия, происходящие в поэме
М.Шаханова?
-
Какое
событие описано в произведении?
-
Найдите
строки, в которых автор выражает свое отношение к жителям древнего
города. Зачитайте эти строки.
-
Какие
средства выразительности помогают раскрыть характерные черты
защитников древнего города?
-
Выпишите
цитаты, отражающие главную мысль главы.
-
Определите
тему и идею произведения
Дескрипторы:
1.
Определяет тему и идею поэмы
2. Находит
средства выразительности
3.
Определяет авторское отношение к жителям
города
-
Подтверждает примерами из
текста
ФО.
Наблюдение учителя.
2. Дайте
характеристику одному из героев
произведения
1 группа –
образ Каир-хана
2 группа –
образ Чингисхана
3 группа –
образ Чагатая
4 группа –
образ Карашокы и его старого отца
Критерии
оценивания. Создать образ литературного
героя
Дескрипторы
- создает
образ своего героя
-
использует цитаты из текста
-
дополняет своим мнением о внешнем виде и внутренних
качествах
ФО.оценивание учителем
Теоретический материал (Структура
)
Каковы
задачи каждой композиционной части
выступления?
1.
Вступление.
Задачи:
-
Подчеркнуть актуальность темы, значение ее для данной аудитории,
сформулировать цель выступления, кратко изложить историю
вопроса.
-
Подготовить слушателей к восприятию темы, привлечь их
внимание.
2. Главная
часть.
Задачи:
- Изложить
основной материал;
-
последовательно разъяснить выдвинутые положения, доказать их
правильность;
- подвести
слушателя к необходимым выводам.
3.
Заключение.
Задачи:
-
повторить основную мысль, ради которой произносится
речь;
-
суммировать наиболее важные положения.
-подчеркнуть значение
сказанного;
-
поставить перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из
содержания выступления.
Задание 3:
Создайте публичное выступление от имени своего
персонажа
Критерии
оценивания. Создать публичную речь
Дескрипторы
- создает
высказывание для современных школьников
- форма –
публичная речь
-
использует приемы для привлечения внимания
-
раскрывает образ своего героя
ФО– взаимоооценивание пар
|