Материалдар / Открытый урок

Открытый урок

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Древние и современные цивилизации

Дата: 22.01.25г.

Ф.И.О. учителя: Алимбаева К.А.

Класс : 6 Б


Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема

§57. Мифы об Атлантиде

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

Цели урока

Анализировать содержание художественных произведений.

Понять основную тему.

Знать о мифах, древних преданиях и о родине мифов.

Критерий оценивания

Анализируют содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.Понимают основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

Привитие ценностей

Уважение к мнению друг друга, соблюдение этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями.

Навыки использования

ИКТ

Презентация, интернет ресурсы

План

Планиру

емое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Учитель: Тогда вперед!

Дети: Да!

Громко прозвененл звонок.

Начинаем наш урок.

Слушаем ,запоминаем ни минутки не теряем


Психологический настой.


Презентация, слайды

2.Актуализация знаний

Ознакомление с новой темой урока.

Мы продолжаем изучение раздела «Древние и современные цивилизации» 

Тема урока: Мифы об Атлантиде

Сегодня на уроке вы узнаете о мифах, древних преданиях, о родине мифов;

Но прежде давайте познакомимся со значением следующих слов.


Миф-греческое слово, которое означает «сказание,повествование».

Мифы – это древние предания, рассказывающие о легендарных героях,богах,явлениях природы.


Зевс Геракл

Задание 1

1. Назовите, кого вы видите на рисунках?

 2. Кто именно из героев изображен, что в руках,  назовите атрибуты?

 

Дескриптор:

- правильно называет героев, называет атрибутику.

Учащиеся знакомятся с новой темой.













Рассматривают иллюстрацию







Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.


Учебник,

Стр. 61.



Середина урока

30 мин


II. Изучение нового материала

Познакомьтесь с карточкой-информатором к тексту:

Философия – наука об общих законах развития природы, общества и мышления.

Философ – учёный-специалист по философии.


(К) Работа с учебником

Задание 2

Упражнение 1 страница 61.

Ознакомьтесь с ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия. Послушайте текст и ответьте, почему выбраны  именно эти ключевые  слова. к нему «тонкие» и «толстые» вопросы.

  Дескриптор: формулирует «тонкие» и «толстые» вопросы


«Тонкие» вопросы

«толстые» вопросы

Какое настоящее имя было у Платона?

Объясните, почему имя Платона  стало известным?

Какими видами  спорта занимался Платон в молодости?

Почему  сейчас некоторые нынешние высшие учебные заведения называют академией?

Как назвали школу Платона?

Почему Аристокла прозвали Платос?

В каком году Платон открыл свою философскую школу?

Предположите, что было бы, если бы Атлантида не затонула?


Работа в группах.

 Задание 3

Упражнение 2 страница 62.

Прочитайте. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. Найдите предложение частицу, которая выражает не только вопрос, но и сомнение. Выпишите 4-е предложение. Какое значение придаёт ему частица не? Передайте содержание текста одним предложением.

Дескриптор:

-определяет тему текста и формулирует основную мысль;

 -находит предложение частицу, которая выражает не только вопрос, но и сомнение;

 -правильно определяет, какое значение придаёт предложению частица не;

 -передает содержание текста одним предложением.

Учащиеся читают текст и объясняют название текста. Находят описание атлантов.






пересказывает








экран

Читает текст и находит описание атлантов-2балл

Учебник,

Стр. 62.




Физминутка

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем, и мы поем,

Раз, два, три.


Задание 4

Упражнениее 3 стр.62

(И,К)Прочитайте. Объясните название текста.

Найдите описание атлантов.  Выпишите из текста «Секреты затонувшей Атлантиды» служебные части речи, распределив их по группам:

1) предлоги; 2) союзы

Дескриптор:

-объясняет  название текста;

-находит описание атлантов;

-выписывает речи.и делит по группам служебные части

Повторяют за учителем и слова и действия





Учащиеся выписывают » служебные части речи, распределив их по группам:









Выписывает из текста

1) предлоги;

2) союзы

- 2 балл








Учебник,

Стр. 63.





.

Задание №5

Синквейн к словам Платон для первой группы, для второй– Атлантида.

Формула синквейна

1-я строка – одно ключевое слово (тема синквейна);

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним  к ключевому слову (существительное).



-2 балл

Учебник, Стр. 63.

Конец урока

5 мин.

Итог урока.

Рефлексия по уроку

Был ли сегодняшний урок понятным?


(К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов.


Домашнее задание

Учащиеся закрепляют пройденный материал.









Упр, 6

Стр. 65

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «Ладонь-кулак».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше,выше.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2:



28 Мамыр 2025
53
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі