Раздел
|
Древние и современные
цивилизации
|
Дата:
22.01.25г.
|
Ф.И.О. учителя: Алимбаева
К.А.
|
Класс : 6
Б
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Тема
|
§57. Мифы об
Атлантиде
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
6.3.6.1 – анализировать
содержание художественных произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя.
6.3.1.1 – понимать основную
информацию, определяя тему, цель или назначение
текста.
|
Цели урока
|
Анализировать содержание художественных
произведений.
Понять основную
тему.
Знать о мифах, древних преданиях и о родине
мифов.
|
Критерий
оценивания
|
Анализируют содержание
художественных произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя.Понимают основную информацию, определяя тему,
цель или назначение текста.
|
Привитие
ценностей
|
Уважение к мнению друг друга, соблюдение
этических норм поведения, умение сотрудничать для достижения общих
целей, при которых происходит обмен
знаниями.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
Презентация, интернет
ресурсы
|
План
|
Планиру
емое
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
10
мин
|
1.Организационный
момент.
Учитель:
Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с
вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к
уроку?
Учитель:
Тогда вперед!
|
Дети:
Да!
Громко прозвененл
звонок.
Начинаем наш
урок.
Слушаем ,запоминаем ни минутки не
теряем
|

|
Психологический
настой.
Презентация,
слайды
|
2.Актуализация
знаний
Ознакомление с новой
темой урока.
Мы
продолжаем изучение раздела «Древние и современные
цивилизации»
Тема урока: Мифы об
Атлантиде
Сегодня на уроке вы
узнаете о мифах, древних преданиях, о родине
мифов;
Но
прежде давайте познакомимся со значением следующих
слов.
Миф-греческое слово, которое означает
«сказание,повествование».
Мифы – это древние предания, рассказывающие о
легендарных героях,богах,явлениях
природы.

Зевс
Геракл
Задание
1
1. Назовите, кого вы видите на
рисунках?
2. Кто именно из героев изображен, что в
руках, назовите
атрибуты?
Дескриптор:
-
правильно называет героев, называет
атрибутику.
|
Учащиеся знакомятся
с новой темой.
Рассматривают
иллюстрацию
Учащиеся
читают текст и отвечают на
вопросы.
|
|
Учебник,
Стр.
61.
|
Середина
урока
30 мин
|
II. Изучение нового
материала
Познакомьтесь с карточкой-информатором к
тексту:
Философия – наука об общих законах развития
природы, общества и
мышления.
Философ – учёный-специалист по
философии.
(К) Работа с
учебником
Задание
2
Упражнение 1 страница
61.
Ознакомьтесь с ключевыми словами
текста: философ, чемпион, школа,
академия.
Послушайте текст и ответьте, почему выбраны именно эти
ключевые слова. к нему «тонкие» и «толстые»
вопросы.
Дескриптор: формулирует «тонкие» и «толстые»
вопросы
«Тонкие» вопросы
|
«толстые» вопросы
|
Какое настоящее имя было у
Платона?
|
Объясните, почему имя Платона стало
известным?
|
Какими видами спорта занимался Платон в
молодости?
|
Почему сейчас некоторые нынешние высшие
учебные заведения называют академией?
|
Как
назвали школу Платона?
|
Почему Аристокла прозвали
Платос?
|
В
каком году Платон открыл свою философскую
школу?
|
Предположите, что было бы, если бы Атлантида не
затонула?
|
Работа в
группах.
Задание
3
Упражнение 2 страница
62.
Прочитайте. Определите тему текста и
сформулируйте его основную мысль. Найдите предложение частицу,
которая выражает не только вопрос, но и сомнение. Выпишите 4-е
предложение. Какое значение придаёт ему
частица не? Передайте содержание текста одним
предложением.
Дескриптор:
-определяет тему текста и формулирует основную
мысль;
-находит предложение частицу, которая выражает не
только вопрос, но и
сомнение;
-правильно определяет, какое значение придаёт
предложению частица не;
-передает содержание текста одним
предложением.
|
Учащиеся читают текст и объясняют
название текста. Находят описание
атлантов.
пересказывает
экран
|
Читает текст и
находит описание
атлантов-2балл
|
Учебник,
Стр.
62.
|
Физминутка
Я иду, и
ты идешь,
Раз, два,
три.
Я пою, и
ты поешь,
Раз, два,
три.
Мы идем, и
мы поем,
Раз, два,
три.
Задание
4
Упражнениее 3
стр.62
(И,К)Прочитайте. Объясните название
текста.
Найдите описание атлантов. Выпишите из
текста «Секреты затонувшей Атлантиды» служебные части речи,
распределив их по группам:
1)
предлоги; 2) союзы
Дескриптор:
-объясняет название
текста;
-находит описание
атлантов;
-выписывает речи.и делит по группам служебные
части
|
Повторяют за
учителем и слова и действия
Учащиеся
выписывают »
служебные части речи, распределив их по
группам:
|
Выписывает из
текста
1)
предлоги;
2)
союзы
- 2
балл
|
Учебник,
Стр.
63.
.
|
Задание
№5
Синквейн к словам Платон для первой группы, для
второй– Атлантида.
Формула
синквейна
1-я
строка – одно ключевое слово (тема
синквейна);
2-я
строка – два прилагательных, характеризующих данное
понятие;
3-я
строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной
темы;
4-я
строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение
к ней;
5-я
строка – синоним к ключевому слову
(существительное).
|
|
-2 балл
|
Учебник, Стр.
63. 
|
Конец
урока
5
мин.
|
Итог
урока.
Рефлексия по
уроку
Был ли сегодняшний урок
понятным?
(К,Ф) Вспомните,
чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении. Оцените свою работу с помощью
смайликов.
Домашнее
задание
|
Учащиеся закрепляют
пройденный материал.
|

|
Упр,
6
Стр.
65
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся?
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть
приобретённые знания учащихся?
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ-компетентность
Связи с
ценностями
|
–Учащимся можно предложить
тексты для чтения разного уровня
сложности.
– Учащимся, которые работают в
вы- соком темпе, можно предложить дополнительные
задания.
|
Наблюдение учителя в ходе
реализации приёма «Ладонь-кулак».
Взаимооценивание по
стратегии
«Большой
палец».
После выполнения дифференци-
рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель
оценивает выполненные работы на
основедескрипторов
|
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
тише. Деревцо
всё выше,выше.
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
Цели урока будут реалистичными, если
учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение
рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести;
найдут в тексте нужную информацию.
Урок запланирован таким образом,
чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения
одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя
материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из
текста)
Дифференцированные задания помогут
некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план)
оформления своих мыслей.
Временные этапы урока нужно четко выдержать,
чтобы не было отступлений от плана
урока.
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению
урока (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе
или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих
уроках?
1:
2:
|