Материалдар / Открытый урок. 3 «Г» класс.Тема урока:Правописание приставок
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок. 3 «Г» класс.Тема урока:Правописание приставок

Материал туралы қысқаша түсінік
Класс: 3 «Г» класс.Лексическая тема. Традиционные жилища народов мира. Тема урока:Правописание приставок
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Сәуір 2022
584
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жамбылская область город Шу Средняя школа имени Гани Муратбаева

Учитель начальных классов Чернышова Ольга Евгеньевна


Дата:

Класс: 3 «Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Традиционные жилища народов мира

Тема урока:

Правописание приставок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов

3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

3.3.7.6 писать неизменяемые приставки: об-, от-, до-, под-, над -, от-, о-, про-, под-, над-, за-, на-, роз- (раз-), рос- (рас-), пре-, при- (практически)

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Составлять монологическое высказывание на заданную тему

Определять тип и стиль текстов

Писать с соблюдением орфографических норм

Большинство учащихся смогут:

Составлять монологическое высказывание на заданную тему

Определять тип и стиль текстов

Писать с соблюдением орфографических норм приставки и предлоги.

Работая над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять монологическое высказывание на заданную тему

Определять тип и стиль текстов

Писать с соблюдением орфографических норм приставки и предлоги

Брать на себя лидерские качества в работе группы, оказывать поддержку слабо мотивированным ученикам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Приставка, предлог, текст-описание

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

Как отличить приставку от предлога, правопи­сание приставок об-, от,-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на-.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Материал 2 класса. 3 класса 1 четверти. Лексика, лексическое значение, грамматическое значение. Однозначные и многозначные слова. Высказывание. Синонимы, антонимы. фразеологизмы, устаревшие слова, омонимы. Окончание, основа слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

0-4

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку.

Я рада вас сегодня встретить.

Мне интересны вы, друзья!

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюденья,

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

Сообщают о готовности к уроку.




Середина урока


5-10 мин

(Г) Проверка домашнего задания. Эталон

Упр. 4

Мой дом

Я живу в сельском доме на тихой улице. В моём доме два эта­жа, подвал и чердак. Ещё у нас есть гараж и мастерская. На первом этаже расположены кухня, зал и комната родителей. Моя комната находится на втором этаже. Наш дом очень красивый. Папа его построил сам.

Текст-описание.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Показ ролика «Такие разные дома»

Как вы думаете чему будет посвящен урок?

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Лло Лллоо Ллллооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.)











ролик












Критерии успеха

Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений


11-16 мин

Работа над лексической темой урока

Упр. 1.

Рассмотрите картинки. Прочитайте текст и узнайте, какие бывают дома у разных народов. Определите тип текста: описание или повествование.

Раскройте скобки. Выпишите слова с предлогами в один столбик, а с пристав­ками - в другой. Объясните. Обозначьте приставки. Подчеркните предлоги.

Учебник

Критерии успеха

Упр. 1 Эталон

Юрта1 - жилище круглой формы. Юрты есть у казахов, киргизов, калмыков, монголов. Чтобы откочевать, юрту могли собрать за два часа.

Изба - жилой дом из брёвен. Крышу укра­шали деревянным коньком. Под окном делали резной подоконник.

Иглу - жилище эскимосов из ледяных плит. Чтобы дом был крепче, его обливали водой.

Типи - жилище коренных жителей Амери­ки. Это строение делали из жердей, которые покрывали оленьими шкурами.

      Украинская хата – это чаще всего именно мазанка. Такой тип жилища представлен на всей территории Украины, а также в южных областях России. И связано это опять же с природными условиями. Ведь, чтобы построить русскую избу нужно много брёвен и других материалов из дерева

С предлогами

С приставками

у казахов

за два

из брёвен

под окном

из ледяных

из жердей

откочевать

собрать

укра­шали

подоконник

обливали

покрывали

ю́рта→[й'урта]

В слове «ю́рта»: слогов—2 (ю-рта), букв—4, звуков—5:

ю

[й']

:

согласный, непарный звонкий, непарный мягкий

[у]

:

гласный ударный


р

[р]

:

согласный, непарный звонкий, парный твёрдый


т

[т]

:

согласный, парный глухой, парный твёрдый


а

[а]

:

гласный





презентация














17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза


19-26 мин


Работа над грамматической темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Знакомство с правилом стр. 45 (секреты учёного Ата).Вывод: Приставки со словами пишутся слитно. Предлоги со словами пи­шутся раздельно. Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или другое слово.Зайти за дом - Зайти за (какой?) высокий дом.

Приставки об-, от-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на- пишутся всегда одинаково, независимо от произношения:

(Г) Наблюдение за правописанием приставок

Упр. 2.

Выпишите сначала слова с буквой О в приставке, а затем - с буквой а в пристав­ке. Обозначьте приставки

Эталон Упр. 2

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!