|
Учитель начальных классов Чернышова Ольга Евгеньевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: Класс: 3 «Г» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лексическая тема: |
Традиционные жилища народов мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Правописание приставок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых моментов 3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.7.6 писать неизменяемые приставки: об-, от-, до-, под-, над -, от-, о-, про-, под-, над-, за-, на-, роз- (раз-), рос- (рас-), пре-, при- (практически) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Развитие навыков: |
1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Составлять монологическое высказывание на заданную тему Определять тип и стиль текстов Писать с соблюдением орфографических норм Большинство учащихся смогут: Составлять монологическое высказывание на заданную тему Определять тип и стиль текстов Писать с соблюдением орфографических норм приставки и предлоги. Работая над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу. Некоторые учащиеся смогут: Составлять монологическое высказывание на заданную тему Определять тип и стиль текстов Писать с соблюдением орфографических норм приставки и предлоги Брать на себя лидерские качества в работе группы, оказывать поддержку слабо мотивированным ученикам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Приставка, предлог, текст-описание Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Как отличить приставку от предлога, правописание приставок об-, от,-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на-. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Материал 2 класса. 3 класса 1 четверти. Лексика, лексическое значение, грамматическое значение. Однозначные и многозначные слова. Высказывание. Синонимы, антонимы. фразеологизмы, устаревшие слова, омонимы. Окончание, основа слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 0-4 |
Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Я рада вас сегодня встретить. Мне интересны вы, друзья! И ваши умные ответы Не обойду вниманьем я. Сегодня ждут нас наблюденья, И выводы, и рассужденья… А чтобы впрок пошёл урок, Активным самым будь, дружок! Сообщают о готовности к уроку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 5-10 мин |
(Г) Проверка домашнего задания. Эталон Упр. 4 Мой дом Я живу в сельском доме на тихой улице. В моём доме два этажа, подвал и чердак. Ещё у нас есть гараж и мастерская. На первом этаже расположены кухня, зал и комната родителей. Моя комната находится на втором этаже. Наш дом очень красивый. Папа его построил сам. Текст-описание. Актуализация знаний. Целеполагание. Показ ролика «Такие разные дома» – Как вы думаете чему будет посвящен урок? Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: В гостях хорошо, а дома лучше. Лло Лллоо Ллллооо … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л чередуются со строчной буквой о, которая является орфограммой во всех этих словах. Количество строчных букв в последующих цепочках увеличивается на одну.) |
ролик |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11-16 мин |
Работа над лексической темой урока Упр. 1. – Рассмотрите картинки. Прочитайте текст и узнайте, какие бывают дома у разных народов. Определите тип текста: описание или повествование. – Раскройте скобки. Выпишите слова с предлогами в один столбик, а с приставками - в другой. Объясните. Обозначьте приставки. Подчеркните предлоги. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Упр. 1 Эталон Юрта1 - жилище круглой формы. Юрты есть у казахов, киргизов, калмыков, монголов. Чтобы откочевать, юрту могли собрать за два часа. Изба - жилой дом из брёвен. Крышу украшали деревянным коньком. Под окном делали резной подоконник. Иглу - жилище эскимосов из ледяных плит. Чтобы дом был крепче, его обливали водой. Типи - жилище коренных жителей Америки. Это строение делали из жердей, которые покрывали оленьими шкурами. Украинская хата – это чаще всего именно мазанка. Такой тип жилища представлен на всей территории Украины, а также в южных областях России. И связано это опять же с природными условиями. Ведь, чтобы построить русскую избу нужно много брёвен и других материалов из дерева
ю́рта→[й'урта] В слове «ю́рта»: слогов—2 (ю-рта), букв—4, звуков—5:
|
презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
17-18 мин |
(Д, К) Динамическая пауза |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19-26 мин
|
Работа над грамматической темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Знакомство с правилом стр. 45 (секреты учёного Ата).Вывод: Приставки со словами пишутся слитно. Предлоги со словами пишутся раздельно. Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос или другое слово.Зайти за дом - Зайти за (какой?) высокий дом. Приставки об-, от-, до-, о-, про-, под-, над-, за-, на- пишутся всегда одинаково, независимо от произношения:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жамбылская область город Шу Средняя школа
имени Гани Муратбаева












