Материалдар / Открытый урок 3 класс "Предлоги"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок 3 класс "Предлоги"

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пән мұғалімдеріне,ашық сабақты қызықтырып өту үшін.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2020
374
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Открытый урок

по русскому языку

на тему: «Предлоги»







Учитель: Алимбекова Маржан Полатовна.

Класс: 3 «Г»














ШЫМКЕНТ-2020

Тема открытого урока: «Предлоги».


Цели урока:

  1. Формирование представлений о предлоге как слове, о его роли в предложении.

  2. Развивать наблюдательность

  3. Формировать умение работать в парах, воспитывать чувство товарищества.


Оборудование урока:

  1. Учебники “Русский язык”, “Родная речь”.

  2. Карточки с предлогами и словосочетаниями.

  3. Линейки, карандаши, ножницы.


Ход урока


  1. Актуализация знаний.

    • Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

    • А предложения? (Из слов)

    • Каждое слово – частичка нашей речи.

    • Какие части речи мы знаем.

    • Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи.

  1. Постановка проблемы.


    • Разделение слова на группы (слова записаны на доске):

стол, висит, картина, красивая, река, плывёт, лодочка, лёгкая.


    • Какие группы слов выделим? (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

    • Для чего нужны имена существительные? (называют предметы)

    • Для чего нужны имена прилагательные? (называют признаки предметов)

    • Для чего нужны глаголы? (называют действия предметов)

    • Составьте два предложения только из этих слов. (не получится)


  1. Открытие нового (решения проблемы)

    • Значит, нужно ещё какое-то слово, новое, чтобы составить предложение.

    • Какое?


Дети составляют предложения:

  1. Над столом висит красивая картина.

  2. По реке плывёт лёгкая лодочка.

    • Какие маленькие слова вы использовали при составлении предложений?

Над, по – это предлоги.


  • Предлоги пишутся отдельно от других слов.


  1. Работа над новым материалом.

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (о предлогах)


Предлоги – тема нашего урока.


  • Запишите название темы в тетрадь.

  • Понаблюдаем, какую работу выполняют предлоги

  1. Запись составленных предложений в тетрадь с комментарием.

  • Обведите предлоги в облачко.

Разбор по членам предложения.

  • Зачем нужен предлог “над”? (чтобы связать по смыслу слова “висит”, “столом”)

  • Зачем нужен предлог по?


  1. Работа в парах.

(Текст в учебнике “Родная речь”,

    • Вставьте подходящие по смыслу предлоги (карандашом).

    • Какие предлоги вставили?

    • Для чего нужны предлоги?


  1. Физкультминутка. (с заданием)

Запомните предлоги, которые услышите в моём рассказе:(дети имитируют движения)


Встаём, отправляемся на прогулку. Сначала идём через поле. Видим, жаворонок трепещет над полем. Входим в лес. Идём по тропинке. В траве земляника. Наклонились, покушали. Под ёлочкой гриб - боровик. Кланяемся грибочку, кладём в лукошко. Спускаемся к ручью. Осторожно на носочках идём по жёрдочке через ручей. Попили из родника прохладной водицы. У ручья кусты, под кустом гнездо. Раздвигаем веточки, смотрим на гнёздышко, не тронули., дальше пошли. Вдруг с неба упали капли дождя. Мы укрылись под кустом. Засияло солнце. Мы вернулись домой (сели за парты).


  • Какие предлоги запомнили?

(Дети называют предлоги, выставляю карточки с предлогами на планку у доски.)

на, в, к, с, из, у, над, под, через, по.

  • Прочитаем предлоги хором.


  1. Выборочный диктант.

  • Выписать слова с предлогами.

  • Как будем писать предлоги со словами.

У птиц есть свои любимые блюда. К рябине слетаются снегири. Они с охотой поедают спелые ягоды. На берёзах можно увидеть воробьёв и чижей. А по кустам черёмухи прыгают синицы. На кустах птички находят личинки насекомых.

  • Прочитайте слова, перед которыми написаны предлоги.

  • Какой частью речи они являются предлоги? (именами существительными)


Вывод: Предлоги пишутся перед именами существительными.


  1. Работа в парах.

(Дети работают с карандашом и ножницами)

Расколдуй словосочетания и предложения:


ПТИЦЫВКЛЕТКЕ ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК

ЛИСТКИНАВЕТКЕ ТЕТРАДЬБЕЗПРОМОКАШЕК

КОШКАПОДСТОЛОМ ПИРОГИСИЗЮМОМ

САДИКЗАУГЛОМ КОРОБКАОТКОСТЮМА

КНИЖКАУПОДРУГИ ЕХАЛПОДОРОГЕ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ ОКОЛОБЕРЛОГИ

ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК

РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ КДРУГУВГОСТИ

Отделите одно слово от другого карандашом, затем разрежете ножницами

(Повторяется техника безопасности при работе с ножницами.)

(Каждая пара получает полоску с одним словосочетанием. Шрифт – высота букв 6 см.)


Проверка. Отрезанные предлоги выставляются на доску и произносятся хором.


В, НА, ПОД, ЗА, У, О, К, ИЗ, БЕЗ, С, ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, В, ОТ


  1. Итог урока.


  • Что такое предлог?

  • Какие бывают предлоги?

  • Для чего они нужны?

  • Как пишутся предлоги с другими словами?


  1. Самостоятельная работа

Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Мини-диспут «Весна – это самое лучшее время года».





  1. Домашнее задание.

1.Слово учителя. Ребята, вам нравится весна ? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?

2. Ассоциация к слову

Овал 1



Напишите эссе на тему: « Весна в моем городе »


Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут.



Завуч по УВР:________________________________________



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!