Открытый урок
по русскому языку
на тему: «Предлоги»
Учитель: Алимбекова Маржан
Полатовна.
Класс: 3 «Г»
ШЫМКЕНТ-2020
Тема открытого урока:
«Предлоги».
Цели урока:
-
Формирование представлений о предлоге как слове,
о его роли в предложении.
-
Развивать наблюдательность
-
Формировать умение работать в парах, воспитывать
чувство товарищества.
Оборудование урока:
-
Учебники “Русский язык”, “Родная
речь”.
-
Карточки с предлогами и
словосочетаниями.
-
Линейки, карандаши, ножницы.
Ход урока
-
Актуализация знаний.
-
Из чего состоит наша речь? (Из
предложений)
-
А предложения? (Из слов)
-
Каждое слово – частичка нашей речи.
-
Какие части речи мы знаем.
-
Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью
речи.
-
Постановка проблемы.
стол,
висит, картина, красивая, река, плывёт, лодочка,
лёгкая.
-
Какие группы слов выделим? (имена
существительные, имена прилагательные, глаголы)
-
Для чего нужны имена существительные? (называют
предметы)
-
Для чего нужны имена прилагательные? (называют
признаки предметов)
-
Для чего нужны глаголы? (называют действия
предметов)
-
Составьте два предложения только из этих слов.
(не получится)
-
Открытие нового (решения
проблемы)
Дети составляют предложения:
-
Над
столом висит красивая
картина.
-
По
реке плывёт лёгкая
лодочка.
Над,
по – это предлоги.
-
Работа над новым
материалом.
О чём же мы будем говорить
сегодня на уроке? (о предлогах)
Предлоги – тема нашего урока.
-
Запись составленных предложений в тетрадь с
комментарием.
Разбор по членам
предложения.
-
Зачем нужен предлог “над”? (чтобы связать по
смыслу слова “висит”, “столом”)
-
Зачем нужен предлог “по”?
-
Работа в парах.
(Текст в учебнике “Родная
речь”,
-
Физкультминутка. (с заданием)
Запомните предлоги, которые
услышите в моём рассказе:(дети имитируют движения)
Встаём, отправляемся
на прогулку. Сначала идём через поле. Видим,
жаворонок трепещет над полем. Входим в лес. Идём по тропинке. В траве земляника. Наклонились, покушали. Под
ёлочкой гриб - боровик. Кланяемся грибочку, кладём
в лукошко. Спускаемся к ручью. Осторожно на носочках идём по жёрдочке через ручей. Попили из родника прохладной водицы. У ручья кусты, под кустом гнездо. Раздвигаем веточки, смотрим
на гнёздышко, не тронули., дальше пошли.
Вдруг с
неба упали капли дождя. Мы
укрылись под
кустом. Засияло солнце. Мы
вернулись домой (сели за парты).
(Дети называют предлоги,
выставляю карточки с предлогами на планку у доски.)
на, в,
к, с, из, у, над, под, через, по.
-
Выборочный диктант.
У птиц есть свои любимые
блюда. К рябине слетаются снегири. Они с охотой поедают спелые
ягоды. На берёзах можно увидеть воробьёв и чижей. А по кустам
черёмухи прыгают синицы. На кустах птички находят личинки
насекомых.
-
Прочитайте слова, перед которыми написаны
предлоги.
-
Какой частью речи они являются предлоги? (именами
существительными)
Вывод: Предлоги пишутся перед именами
существительными.
-
Работа в парах.
(Дети работают с карандашом и
ножницами)
“Расколдуй” словосочетания и предложения:
ПТИЦЫВКЛЕТКЕ ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК
ЛИСТКИНАВЕТКЕ ТЕТРАДЬБЕЗПРОМОКАШЕК
КОШКАПОДСТОЛОМ ПИРОГИСИЗЮМОМ
САДИКЗАУГЛОМ КОРОБКАОТКОСТЮМА
КНИЖКАУПОДРУГИ ЕХАЛПОДОРОГЕ
ПЕСЕНКАОДРУГЕ ОКОЛОБЕРЛОГИ
ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК
РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ КДРУГУВГОСТИ
Отделите одно слово от другого карандашом, затем
разрежете ножницами
(Повторяется техника безопасности при работе с
ножницами.)
(Каждая пара получает полоску с одним
словосочетанием. Шрифт – высота букв 6 см.)
Проверка. Отрезанные предлоги выставляются на доску и
произносятся хором.
В, НА, ПОД, ЗА, У, О, К, ИЗ, БЕЗ, С, ПО, ОКОЛО,
ЧЕРЕЗ, В, ОТ
-
Итог урока.
-
Самостоятельная работа
Стратегия
«Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об
осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Мини-диспут «Весна – это самое лучшее время
года».
-
Домашнее задание.
1.Слово учителя. Ребята, вам нравится весна ? Что
вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову
Напишите эссе на тему: « Весна в моем городе
»
Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе
живут.
Завуч по
УВР:________________________________________