Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП 5 класс Информатика Редактирование растровых изображения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
Джаксыбаева Диляра Токтарбаевна |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс 5 А, Д |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Редактирование растровых изображений. Практическая работа |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения |
|||||
Цель урока |
-уметь перечислять и представлять информацию о компьютерной графике -создавать и редактировать растровые изображения с помощью проектной работы. |
|||||
Критерии успеха |
Знает типы графических изображений: растровые и векторные, возможности графического редактора Paint Умеет перечислять и представлять информацию в разных формах; создавать и редактировать растровые изображения. Знает принципы создания рисунка из графических примитивов в графическом редакторе Paint, смогут создавать творческие растровые изображения |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей и задач урока. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ты – мне, я – тебе». Прежде чем начать урок, узнайте, у кого какое сегодня настроение перед уроком. На партах лежат три жетона – красный, синий, желтый. Каждый из учащихся поднимает подходящий ему жетон:
(Подведите итог: какой цвет преобладает больше у учащихся.) Демонстрация видеоролика «Страх на пути к успеху» ( Прием «Горячий стул». Проведите опрос теоретического материала домашней работы, используя вопросы учебника. 1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера? 2. На какие три группы делится программное обеспечение? 3. Может ли компьютер работать без программного обеспечения? 4. Для чего нужна операционная система? 5. Как называется операционная система, установленная на ваших компьютерах? 6. Что такое пользовательский интерфейс? Метод «Мозговой штурм». I уровень – что ты знаешь о программе Paint? II уровень – для чего ты применяешь программу Paint? III уровень – какие действия можно применить к графическим изображениям в программе Paint? |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
Изучение нового материала |
Познакомьте учащихся с типами графических изображений – растровые и векторные. (Предложите учащимся заполнить названия элементов окна графического редактора Paint. Заранее подготовьте и распечатайте окно графического редактора Paint, чтобы учащиеся могли вклеить его в тетрадь и сделать подписи к элементам окна. ) Обратите внимание учащихся на: - возможность масштабировать изображение, устанавливать или удалять линейки и сетку в Рабочей области; - изменение размера Рабочей области с помощью диалогового окна Свойства изображения. Дайте учащимся задание создать графическое изображение дерева. ( Объясните и продемонстрируйте учащимся операции с фрагментом рисунка, зличные способы их выполнения:
(Игра «Тематическая физкультминутка».
Игра «Крестики – нолики». Учащиеся делятся на две команды: «Крестики» - 1 вариант, «Нолики» - 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы задаются, чтобы ответ был «Да», или «Нет», в виде термина Предложите учащимся выполнить практическую работу за компьютером по выбранным уровням. Подготовьте разноуровневые задания для практической работы. Например: 1 – й уровень. Нарисуйте светофор. Все кружки должны быть круглыми, одинакового размера, раскрасьте рисунок. Установите рядом со светофором щит с текстом: «Переходите дорогу только на зеленый свет». Примените собственное цветовое оформление текста и фона. 2 – й уровень. С помощью инструмента Эллипс (режим заполнения основным цветом) нарисуйте букашку. С помощью инструмента Криваяизобразите несколько растений. Для их закраски воспользуйтесь инструментом Заливка. 3 – й уровень. Нарисовать с помощью инструментов создания объектов: собаку, состоящую из одних прямоугольников; лицо чернокожего человека, состоящее из одних окружностей; звездочку с помощью инструментаМногоугольник. Сохраните документ в папке «Мои рисунки Задание (групповая работа): Ответьте на вопросы № 1 группа 1. Как называются числа 0 и1? 2. На какие виды по способу представления делится информация? 3. Что такое ОС? 4. Что такое графический редактор? № 2 группа 1.Чему равен 1 байт? 2. На какие категории делится ПО? 3. Что означает слово «графика»? 4.Дайте определение компьютерной графике? № 3 группа 1.Назовите, какие единицы измерения информации вы знаете? 2.К какой категории ПО относятсяграфические программы? 3. Сколько байт исколько бит составляет слово урок? 4. На какие виды делиться компьютерная графика? (растровая, векторная, фрактальная) ФО: оценивание учителем! (жетончики в виде байта)Молодцы ребята! 3.Переход к теме: На доску выводится изображение 3-х рисунков выполненных с помощью векторной, растровой и фрактальной графики.
Задание: Каждой группе дается текст о видах компьютерной графики: № 1 группа Текст о растровой графике № 2 группа Текст о векторной графике № 3 группа Текст о фрактальной графике Обсудите в группе и обьясните Критерии: № 1 группа Обучающийся: -определяет представление растровой графики в изображении; - различает редакторы растровой графики; -различает недостатки растровой графики;
№ 2 группа Обучающийся: -определяет представление векторной графики в изображении; - различает редакторы векторной графики; -различает недостатки векторной графики;
№ 3 группа Обучающийся: -определяет представление фрактальной графики в изображении; - различает редакторы фрактальной графики; -различает недостатки фрактальной графики
ФО:взаимооценивание Итак,сегодня мы продолжаем с вами тему:Создание и обработка растровых изображений. Открываем тетради и записываем. Для того чтобы создавать и обрабатывать растровые изображения необходимо познакомиться с графическим редактором Paint. 4.Обьяснение темы: На доске запуск программы :Пуск-Программы-Paint
А теперь обратите внимание на доске изображено рабочее окно Paint, основные элементы: строка меню, набор инструментов, палитра, рабочее поле. .Закрепим полученные знания упражнением за компьютером:Элементы окна программы Paint Напоминание уч-ся: Соблюдение ТБ за работой на компьютере! Выполняют упражнение за компьютером (работа в парах)
ФО: Самооценивание .Физкультминуткадля глаз .Практическая часть (работа в паре) Задание: 1.Запустите гр. редактор Paint. 2.Нарисуйте рисунок, изображающий зимнюю погоду или сказку. 3.Обработайте и сохраните растровое изображение.
ФО: Взаимооценивание |
Контроль теоретических знаний учащихся Понимание предоставленной информации. Контроль теоретических знаний учащихся Использование понятий в новых ситуациях. Побуждение учеников оценивать свою деятельность |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||
Рефлексия |
Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал.. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|