жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок 6 класс Астафьев "Белогрудка"
Открытый урок 6 класс Астафьев "Белогрудка"
|
Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Салиева Э.Н |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
14.11.2024 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс : 6 Б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
В.Астафьев.«Белогрудка» |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
С6.1.5.1.Прогнозировать содержание текста по ключевым словам С6.1.3.1.Понимать содержание рассказов/поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль текста, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя Г6.2.4.1.Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова или план Ч6.3.6.1.Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя 6.5.3.1.Использовать прямую речь |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание прочитанного текста-рассказа В.Астафьева «Белогрудка», содержащего знакомые лексические и грамматические единицы, работать над раскрытием лексического значения новых слов, участвовать в диалоге-расспросе Большинство учащихся будут уметь: прогнозировать содержание рассказа В.Астафьева «Белогрудка» по ключевым словам , записывая 3-4 предложения о предложенном предмете, определять основную мысль текста, характеризовать и оценивать поступки персонажей с помощью группы, анализировать содержание прочитанного текста по вопросам заданного алгоритма Некоторые учащиеся смогут: создавать собственное высказывание (описание) с опорой на ключевые слова и фразы, характеризовать и оценивать поступки персонажей, используя прямую речь |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
На основе высказываний о природе и рассказе В.Астафьева «Белогрудка» прививать чувства ответственности, сострадание, гуманное отношение к животным (растениям), любви к окружающей природе, бережное отношение к окружающему миру. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап 5 мин 3 мин |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. 1) Приветствие -Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке литературы. 2) Объединение в группы происходит по следующему алгоритму: На столе предметные картинки: цветы, птицы на обратной стороне которых записаны высказывания: 1 группа: «Природа – наш общий дом, а забота о доме – это и есть любовь к Родине!». 2 группа: «С природой и экологией надо жить дружно». 3)Психо-эмоциональный настрой учащихся Учитель предлагает учащимся послушать Мелодию «Звуки леса» и определить тематику музыкального произведения. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
видеоролик Картинки |
|||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала 10 мин 5 мин 6 мин 2 мин 3 мин 6 мин 5 мин Конец урока |
Цель: определить уровень понимания и усвоения представленного материала, мотивация для изучения материала. После прослушивания каждая группа делится впечатлениями от услышанного по вопросам учителя: -Какие звуки природы услышали? -Чьи голоса услышали? -Какой представилась вам природа? Обратная связь – ФО «1 пожелание». Устно оценивают друг друга в группах. Учитель подводит итоги по прослушиванию аудиозаписи: «Лес, как воздух чист, как ясен небосклон. Садись на пень и под сосну, лесную слушать тишину. Ты слышишь голос тишины. Ты слышишь голоса природы». 3.Подведение к новой теме -Ребята, мы продолжаем говорить о значении природы в жизни человека и человека в жизни природы. Стратегия: «Снежный ком» Цель: формировние у учеников навыков адекватного реагрования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщая и систематизируя мнение окружающих. Задание: Прочитайте, пож-та, высказывания, записанные на ваших стикерах для объединения и обсудите в группе, что означает это высказывание? Составьте высказывание из 3-4 предложений от группы о том, к чему призывают данные высказывания.Запишите их в виде прямой речи, соблюдая знаки препинания. Обратная связь: ФО «Плюс, минус, интересно» (группы озвучивают положительную, отрицательную и интересную сторону данной работы) -А как должен вести себя человек с природой? Стратегия «Постер» «Правила поведения человека на природе» Цель: Развитие умения создавать сообщения различной природы Задание: сформулировать 5 правил поведения человека на природе. 4.Прогнозирование темы урока. Учитель обращает внимание учащихся на слово, записанное на доске «белогрудка». -Прочитайте слово несколько раз, подумайте, кого можно называть белогрудкой и о ком пойдет речь на нашем уроке. Запишите свое мнение в тетради по ассоциации. Стратегия «Ассоциация» Цель: Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное Задание: записать слова-ассоциации Белогрудка – это…(существительное) Белогрудка какая?...(прилагательное) Белогрудка что делает?...(действие) Учащиеся озвучивают ответы.
Изучение нового материала. Задание: -А кого же все-таки называют белогрудкой, мы узнаем из видеоролика. Учитель демонстрирует фрагмент видеозаписи о среде обитания куницы. После просмотра фильма учащиеся точно определяют, кого называют белогрудкой и записывают определение слова куница в тетрадь. Во время просмотра уащиеся ведут записи. Тот, у кого оказался мяч, должен назвать информацию о кунице, которую запомнил по видеопросмотру. Обратная связь: ФО «Две звезды, одно пожелание» (две похвалы одна рекомендация) Активизация познавательного интереса. Кумулятивная беседа. -Ребята. Вы знаете, что животные являются неотъемлемой частью природы. Они вызывали и все еще вызывают интерес поэтов и писателей и являются героями и персонажами многих произведений. Демонстрация слайда с темой урока. -Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом известного русского писателя Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Природа – неизменный герой произведенй писателя. Обратимся к эпиграфу урока: «Я хочу поведать вам свою боль….» Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь в виде прямой речи. В.Астафьев писал: «Я хочу поведать вам свою боль…» Работа над текстом. Группам раздаются части текстов и алгоритмы, по которым учащиеся будут анализировать прочитанный текст. 1.Работа над текстом до чтения Стратегия: «Лексический органайзер» Цель: сосредоточить внимание учащихся на лексическом материале, помоч учащимся в приобретении и расширении словарного запаса Задание: определить значения новых слов по графическому органайзеру: Косогор,густолесье,сеновал -1гр. Рассвирепела,овражке, выпороли -2гр. 1.Чтение заданного отрывка текста в группах. Стратегия «Посол» Цель: активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, создание взаимосвязи Задание: по одному представителю от каждой группы пересказывают содержание части текста, чтобы связать весь сюжет рассказа. Дифференциация. Работа над текстом после чтения по алгоритму: 1.Внимательно прочитайте текст. 2.Подчеркните ключевые слова. 3.Определите основную мысль отрывка. 4.Озаглавьте его. V. Закрепление изученного материала. Цель: закрепление и совершенствование изученного материала. Задание: Упр. 2. Ответьте на вопросы
Физкультурная минутка Обратная связь: ФО взаимооценивание Домашнее задание: «Синквейн» 1гр. «Природа» 2гр.«Белогрудка» |
Учащимся на слайде предлагается два рисунка, необходимо обсудить принадлежность точки и прямой. Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. Ученики оценивают друг друга
Отвечают на тонкие и толстые вопросы |
Словесная оценка учителя Взаимооценивание Стратегия «Стикер» Стратегия: «Снежный ком» Обратная связь: ФО «Плюс, минус, интересно» Стратегия «Постер» Стратегия «Ассоциация» ФО «Две звезды, одно пожелание» (две похвалы одна рекомендация) Стратегия: «Лексический органайзер» Стратегия «Посол» |
ИКТ Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры |
|||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
«Запустите корабль в море знаний» Те ребята,которые считают,что хорошо усвоили тему,свой кораблик в море,а те,кто не уверен в этом,остаются в заливе правил |
Клеют кораблики в море которые висят на доске. |
Самооценивание |
|
|||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















