-
Актуализация
знаний.
Цель: определить уровень понимания и усвоения
представленного материала, мотивация для изучения
материала.
После прослушивания каждая группа делится
впечатлениями от услышанного по вопросам учителя:
-Какие звуки природы услышали?
-Чьи голоса услышали?
-Какой представилась вам
природа?
Обратная связь – ФО «1
пожелание». Устно оценивают друг друга в
группах.
Учитель подводит итоги по
прослушиванию аудиозаписи: «Лес, как воздух чист, как ясен небосклон.
Садись на пень и под сосну, лесную слушать тишину. Ты слышишь голос
тишины. Ты слышишь голоса природы».
3.Подведение к новой
теме
-Ребята, мы продолжаем говорить о значении
природы в жизни человека и человека в жизни природы.
Стратегия: «Снежный
ком»
Цель: формировние у учеников навыков адекватного
реагрования на проблемы, совместного решения установленных проблем,
обобщая и систематизируя мнение окружающих.
Задание: Прочитайте, пож-та, высказывания,
записанные на ваших стикерах для объединения и обсудите в группе,
что означает это высказывание? Составьте высказывание из 3-4
предложений от группы о том, к чему призывают данные
высказывания.Запишите их в виде прямой речи, соблюдая знаки
препинания.
Обратная связь: ФО
«Плюс, минус,
интересно» (группы
озвучивают положительную, отрицательную и интересную сторону данной
работы)
-А как должен вести
себя человек с природой?
Стратегия «Постер»
«Правила поведения человека на
природе»
Цель: Развитие умения создавать сообщения
различной природы
Задание: сформулировать 5 правил поведения
человека на природе.
4.Прогнозирование темы
урока.
Учитель обращает внимание учащихся на
слово, записанное на доске «белогрудка».
-Прочитайте слово несколько раз,
подумайте, кого можно называть белогрудкой и о ком пойдет речь на
нашем уроке. Запишите свое мнение в тетради по
ассоциации.
Стратегия «Ассоциация»
Цель: Данный
прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и
анализировать, выделяя основное
Задание: записать
слова-ассоциации
Белогрудка –
это…(существительное)
Белогрудка
какая?...(прилагательное)
Белогрудка что
делает?...(действие)
Учащиеся озвучивают ответы.
Изучение
нового материала.
Задание: -А кого же все-таки называют белогрудкой,
мы узнаем из видеоролика. Учитель демонстрирует фрагмент
видеозаписи о среде обитания куницы. После просмотра фильма
учащиеся точно определяют, кого называют белогрудкой и записывают
определение слова куница в тетрадь. Во время просмотра уащиеся
ведут записи.
Тот, у кого оказался мяч, должен назвать
информацию о кунице, которую запомнил по видеопросмотру.
Обратная связь: ФО «Две звезды, одно пожелание» (две
похвалы одна рекомендация)
Активизация познавательного интереса.
Кумулятивная беседа.
-Ребята. Вы знаете, что животные являются
неотъемлемой частью природы. Они вызывали и все еще вызывают
интерес поэтов и писателей и являются героями и персонажами многих
произведений.
Демонстрация слайда с темой
урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с
рассказом известного русского писателя Виктора Петровича Астафьева
«Белогрудка». Природа – неизменный герой произведенй
писателя.
Обратимся к эпиграфу урока:
«Я хочу поведать вам свою
боль….»
Учащиеся
записывают эпиграф в тетрадь в виде прямой речи.
В.Астафьев писал: «Я хочу поведать вам
свою боль…»
Работа над текстом.
Группам раздаются части текстов и
алгоритмы, по которым учащиеся будут анализировать прочитанный
текст.
1.Работа над текстом до
чтения
Стратегия: «Лексический
органайзер»
Цель: сосредоточить внимание учащихся на
лексическом материале, помоч учащимся в приобретении и расширении
словарного запаса
Задание: определить значения новых слов по
графическому органайзеру:
Косогор,густолесье,сеновал
-1гр.
Рассвирепела,овражке,
выпороли -2гр.
1.Чтение заданного отрывка текста в
группах.
Стратегия «Посол»
Цель: активное слушание, публичное
выступление и ясность изложения, создание взаимосвязи
Задание: по одному представителю от каждой
группы пересказывают содержание части текста, чтобы связать весь
сюжет рассказа.
Дифференциация.
Работа над текстом после чтения по
алгоритму:
1.Внимательно прочитайте текст.
2.Подчеркните ключевые слова.
3.Определите основную мысль
отрывка.
4.Озаглавьте его.
V. Закрепление изученного
материала.
Цель: закрепление и
совершенствование
изученного материала.
Задание:
Упр. 2.
Ответьте на вопросы
Физкультурная минутка
Обратная связь: ФО
взаимооценивание
Домашнее задание:
«Синквейн»
1гр. «Природа»
2гр.«Белогрудка»
|