КГУ «Средняя школа №11 г.Тараз управления образования акимата Жамбылской области»
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало
урока |
Организационный момент Здравствуйте, юные мыслители!Кого нет в классе? Актуализация знаний. Внимание к доске! Упражнение: Ладошка. Кулачок. Замочек А сейчас на счёт три покажите одну из трех фигур: 1. Ладошки 2. Кулачки 3. Замок. Анализ этого простого теста показывает: Кулачки. – Вы скептически настроены на работу Сложили руки в замок – Вам нужно немного времени, чтобы включиться и начать работать. Ладошки. – Вы с интересом и желанием настроены на работу нашего занятия. Я желаю вам удачи! Химическая разминка. Анаграммы – это слова, в которых изменён порядок букв. Попробуйте разгадать некоторые из химических анаграмм. Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента. Обратите внимание на подсказку. «Одоврод» – у этого элемента самая маленькая относительная атомная масса. «Маилинюй» – этот элемент называют «крылатым» металлом. «Тьурт» – содержится в медицинском градуснике. «Цалький» – без него наши кости были бы непрочными и хрупкими. «Росфоф» – веществом, состоящим из атомов этого элемента, была намазана шерсть собаки Баскервилей. Если вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе: «Я – молодец!» -Сегодня на уроке вы за правильные ответы будете получать атомы: зеленые -8б, белые-7б, красные -6б.В конце урока мы составим из них молекулы веществ, но для этого вам нужно заработать как можно больше атомов. Проверка Д/з –Ребята, что было задано на дом? (Составить квизы по изученным темам) Я буду вызывать обучающихся, а они сами будут выбирать, кому будут задавать вопросы. «Квиз» -короткий опросник по пройденному материалу
Как вы думаете, зачем нам необходимо знать валентность элементов? (чтобы составлять химические формулы соединений и находить валентности элементов по формулам). Сообщение темы урока, цели и критерии оценивания. Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель мы поставим перед собой? - правильно составлять формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и валентности; -находить валентность в бинарных соединениях, используя атомные соотношения. |
Учащиеся выполняют упражнение для того чтобы достичь цель воспитания «стремление» Учащиеся разгадывают анаграмму Учащиеся работают в паре, задают вопросы друг другу Дескриптор: -правильно составляют вопросы -верно отвечают на вопросы
|
Устное поощрение
Устное
поощрение |
Карточки Интерактивная доска
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20мин
|
Определение валентности атомов элементов в соединениях Правило определения валентности: число единиц валентностей всех атомов одного элемента равно числу единиц валентности всех атомов другого элемента. Алгоритм определения валентности.
Работа с учебником. упр 6 (у доски ) |
Учащиеся выполняют задания по учебнику, выходят к доске Дескриптор: - определяют валентности постоянных элементов; -определяют валентность элементов по формулам, используя атомные соотношения. |
2балла
|
Карточки, Учебник Компьютер Телефоны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
Работа в группах Задание 1. Вам необходимо выполнив задание открыть замок в «Волшебный мир химических элементов». Задание «Крестики нолики»: Соедините элементы прямой, критерий правильного ответа – постоянная валентность выбранных элементов. 1 гр
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз КГУ «Средняя школа
№11 г.Тараз управления образования акимата Жамбылской
области» Краткосрочный план
для педагога организации среднего образования Этап урока/
Время Действия
педагога Действия
ученика
Оценивание Ресурсы
Начало
урока
Организационный
момент
Здравствуйте, юные
мыслители!Кого нет в
классе?
Актуализация
знаний.
Внимание к доске!
Упражнение: Ладошка. Кулачок.
Замочек
А
сейчас на счёт три покажите одну из трех фигур:
1.
Ладошки
2.
Кулачки
3.
Замок.
Анализ
этого простого теста показывает:
Кулачки. – Вы скептически настроены на
работу
Сложили руки в замок – Вам нужно немного времени,
чтобы включиться и начать работать.
Ладошки. – Вы с интересом и желанием настроены на
работу нашего занятия.
Я
желаю вам удачи!
Химическая
разминка.
Анаграммы – это слова, в которых изменён порядок
букв. Попробуйте разгадать некоторые из химических анаграмм.
Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического
элемента. Обратите внимание на подсказку.
«Одоврод» – у этого элемента самая маленькая
относительная атомная масса.
«Маилинюй» – этот элемент называют «крылатым»
металлом.
«Тьурт» – содержится в медицинском
градуснике.
«Цалький» – без него наши кости были бы
непрочными и хрупкими.
«Росфоф» – веществом, состоящим из атомов этого
элемента, была намазана шерсть собаки
Баскервилей.
Если
вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе:
«Я
– молодец!»
-Сегодня на уроке вы за правильные ответы будете
получать атомы: зеленые -8б, белые-7б, красные -6б.В конце урока мы
составим из них молекулы веществ, но для этого вам нужно заработать
как можно больше атомов.
Проверка Д/з
–Ребята, что было задано на дом? (Составить квизы
по изученным темам)
Я буду
вызывать обучающихся, а они сами будут выбирать, кому будут
задавать вопросы.
«Квиз»
-короткий опросник по пройденному материалу
Как вы
думаете, зачем нам необходимо знать валентность элементов? (чтобы
составлять
химические формулы соединений и находить
валентности элементов по формулам).
Сообщение темы урока, цели и критерии
оценивания.
Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель
мы
поставим перед собой?
- правильно составлять формулы бинарных
химических соединений, используя названия элементов и
валентности; -находить
валентность в бинарных соединениях, используя атомные
соотношения. Учащиеся выполняют упражнение для того чтобы
достичь цель воспитания «стремление» Учащиеся
разгадывают анаграмму Учащиеся
работают в паре, задают
вопросы друг другу Дескриптор: -правильно составляют вопросы -верно отвечают на вопросы
Устное
поощрение
Устное
поощрение Карточки Интерактивная
доска
Середина
урока 20мин
Определение валентности атомов элементов в
соединениях
Правило определения
валентности: число единиц валентностей всех
атомов одного элемента равно числу единиц валентности всех атомов
другого элемента.
Алгоритм определения
валентности. Алгоритм определения
валентности Пример 1. Запишите формулу вещества. H2S,
Cu2O 2. Обозначьте известную валентность
элемента I II 3. Найдите число единиц валентности атомов
известного элемента, умножив валентность элемента на количество его
атомов 2
2 4. Поделите число единиц валентности атомов на
количество атомов другого элемента. Полученный ответ и является
искомой валентностью 2 2 5. Сделайте проверку, то есть подсчитайте число
единиц валентностей каждого элемента I II I II
Работа
с учебником. упр 6 (у доски )
Учащиеся выполняют задания
по
учебнику, выходят к доске
Дескриптор:
-
определяют валентности постоянных элементов;
-определяют валентность элементов по формулам,
используя атомные соотношения.
2балла
Карточки,
Учебник
Компьютер
Телефоны
Конец
урока
10
мин
Работа
в группах
Задание 1. Вам необходимо
выполнив задание открыть замок в «Волшебный мир
химических элементов».
Задание «Крестики
нолики»: Соедините элементы прямой, критерий
правильного ответа – постоянная валентность выбранных
элементов.
1 гр H Na K Cu Li Fe Ag Hg
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













