Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
С.9.1.3.1 – понимать содержание
прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов,
определяя слова, с помощью которых автор выражает
эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. Ч.9.3.8.1 –
сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую
позицию.
П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в
сложных предложениях с разными видами связи в
предложениях.
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды. (К)
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного
дня!
II. Актуализация
знаний.
Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать
эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. –
Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Любовь сильнее смерти и
страха смерти, только ею, только любовью держится и движется
жизнь. И.С. Тургенев
1. После того
как будет определена тема, учитель просит учащихся просмотреть
видео. После просмотра ученики рассказывают о том, что они поняли
из сюжета, какие слова запомнили.
2. Слово учителя Есть в мире литературы имена
героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого
произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей: чести,
благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни
смерть. В конце XVI века, точнее – в 1596 году, английский
драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая не только стала
бессмертной, но и дала жизнь множеству произведений литературы,
живописи, музыки, балета, кинематографии. У. Шекспир не сам
придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта
Овидия, который в поэме «Метаморфозы» (превращения) рассказал
историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот
имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и
беззаветной любви. 3. Презентация «Жизнь и творчество - У.
Шекспира» (Ученику даётся опережающее
задание подготовить презентацию «Жизнь и
творчество – У. Шекспира».) (Деятельность учащихся) К Отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение, просматривают презентацию,
отмечают основные даты. Читаем и говорим Упр. 1. Ознакомьтесь с
данной информацией. О чём вы узнали? Почему период с XV по XVI века
назван эпохой Ренессанса? Назовите самую знаменитую картину
итальянского художника Леонардо да Винчи. Знаком ли вам герой
романа М. Сервантеса Дон Кихот?
http://www.artcontext.info/pictures-of-greatartists/55-2010-12-14-08-01-06/505-leonardo-davinci.html
(Творчество и картины Леонардо да Винчи) Упр.2. Прочитайте
вступительную статью об У. Шекспире. Выделите в каждом абзаце
ключевые слова и словосочетания и запишите. Упр. 3. Выберите
ключевые предложения из приведенных во вступительной статье цитат
А.С.Пушкина, И.С.Тургенева и заполните «Трехчастный
дневник».
Цитата Комментарий Вопросы
учителю.
|
.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Учащиеся в учебнике читают теоретический
материал.
|
Компьютер.
Интерактивная доска
|
|
Середина
урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
Развитие связной речи
Обсуждаем
произведение Упр. 4. В античных трагедиях был такой персонаж – хор
из труппы актеров, который выражал мнение автора, отношение к
происходящему, комментировал события. Послушайте пролог к трагедии
«Ромео и Джульетта», исполняемый хором (перевод Б.Пастернака).
Какой сюжет – система событий в произведении – положен в основу
трагедии? Упр. 5. Ответьте на вопросы. Какие виды СПП вы
использовали при ответах на 1-й, 3-й, 4-й вопросы? Упр.6.
Ознакомьтесь с кратким содержанием 1-го акта трагедии У. Шекспира
«Ромео и Джульетта».
IV.
Освоение изученного материала.
Упр.7. Прочитайте монолог Ромео. Какое
впечатление произвела Джульетта на Ромео? О чем свидетельствуют
сравнения в этом монологе? Как подчеркивает герой отличие 241
Джульетты от окружающего мира, ее чистоту и хрупкость?
Соответствует ли портрет Джульетты описанию Ромео? Упр. 8. Во
втором акте завязка пьесы – встреча Ромео и Джульетты на балу у
Капулетти и зарождение любви. Прочитайте выразительно по ролям
данный эпизод, затем обсудите чтение и выберите лучших чтецов. Упр.
9. Ответьте на вопросы. 1.Когда и где увидела Джульетта Ромео?
2.Почему она не в силах отказаться от возлюбленного, узнав, что он
принадлежит к семейству врагов? 3. Почему Ромео и Джульетта сразу
поверили друг другу? 4.Как вы думаете, что произойдет далее, в
третьем акте? Упр. 10. Прочитайте монолог Джульетты из сцены 5 2-го
акта. Каким чувством проникнуто высказывание героини? Я воплощенье
ненавистной силы Некстати по незнанью полюбила. Что могут обещать
мне времена, Когда врагом я так увлечена?
V. Закрепление изученного
материала.
(Г) Работа в группах. Деление на группы Деление
на группы «Мозаика» (части изображения в корзине, учащиеся находят
другие части изображения, делятся на группы) Задание 1.
Ознакомьтесь с дальнейшим развитием действий. Опираясь на вопросы,
проведите исследовательскую работу ««Что сделало имена Ромео и
Джульетты бессмертными?». Распределите вопросы по группам, обсудите
их между собой. Вопросы: 1. Как и где вспыхивает чувство юных
героев? 2. Что мешает их любви? 3. Как юные герои относятся к
вражде своих семейств? 4. Какое событие сыграло роковую роль в
судьбе героев? 5. Что говорит Ромео о Джульетте? 6. Что волнует
Джульетту, о чем она мечтает? 7. Вы можете оправдать монаха
Лоренцо? 8. Хотел ли Ромео гибели Тибальта?
Почему? 9. В чем видят герои смысл жизни? Упр.
11. Проследите по тексту пьесы, какими способами и с помощью каких
средств дается авторская характеристика главных героев. Представьте
данную информацию в виде таблицы. Упр. 12. «Письмо по кругу».
Докажите, что произведение У.Шекспира относится к жанру
драматургии. Ориентируйтесь на следующие вопросы: «Что составляет
основу произведения?», «Какой жизненный конфликт изображен в
произведении?», «Чем завершается конфликт?», «Какие чувства рождает
трагедия в сердцах зрителей?».
Дескрипторы:
7. Определяет позицию автора. 8. Правильно
определяет главное и второстепенное в тексте. 3. Аргументирует свой
ответ. Упр.13. Спишите цитату В.Белинского. Присоединитесь к его
мнению, употребив выражения: и я так думаю…; он прав…; без
сомнения…; иными словами …; если бы концовка трагедии … . Упр. 14.
Почему погибают влюблённые? В чём же счастье и в чём их трагедия?
Чтобы ответить на эти вопросы, используйте приём «Фишбоун». В
голове рыбы будет основной проблемный вопрос. Верхние плавники –
причины трагедии. Нижние плавники – ваши доказательства, примеры из
текста и т. п. Хвост рыбы – это вывод, ответ на главный вопрос.
Упр.15. Прочитайте стихотворение. Поделитесь своим мнением,
сформулировав его основную идею. Упр.16. Составьте аннотацию на
прочитанную пьесу У. Шекспира "Ромео и
Джульетта".
Критерии оценивания данного
задания:
9 участвуют в диалоге;
9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные
вопросы;
составляет аннотацию;
9
использует в тексте сложные предложения.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют
задания.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания,
составляют аннотацию.
|
Эпиграф
Учебник
Презентация
Учебник
«Трехчастный
дневник» Учебник
Глоссарий
Тетрадь
Учебник
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки

После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
|
Конец
урока
5 мин.
|
Домашнее
задание
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». 1. В конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть
памятник Ромео и Джульетте. Попробуйте создать проект памятника
Ромео и Джульетте. Определите место установки памятника, материал,
из которого он будет создан, позы героев, выражения их лиц, надпись
на памятнике. Обоснуйте кратко свой выбор. 2. Посмотрите фильм
«Ромео +Джульетта» (режиссёр Баз Лурман; 1996 г.; в ролях Леонардо
Ди Каприо, Клэр Дэйнс). Напишите эссе на тему «Моё мнение о
фильме». Нижняя
ступенька – у меня
ничего не получилось. Средняя ступенька
– у меня были проблемы.
Верхняя ступенька
– мне все
удалось.
|
|
Тетрадь
|
Рефлексия
Приём
«Лесенка успеха»
|