Материалдар / Открытый урок , 10 класс

Открытый урок , 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Обучение направлено на формирование грамотной и развитой интеллектуально личности. Запланированная дифференциация способствовала тому, чтобы ученик выступал в роли искателя истины, исследователя, сумел выразить себя, свое отношение к изучаемому, приобрел опыт творческой работы и самооценки. Учащимся был предложен разноуровневый материал со сложными текстами и широкой тематикой, и при этом дающий возможность осваивать тему удобным для них способом. Излагать сжато информацию из прочитанного текста, в том числе материал СМИ, переработав исходный материал и сохраняя основную мысль через творческую работу (презентация, видеофильм, рисунки). Взаимооценивание сыграло важную роль, поскольку оно повысило уровень мотивации, дало возможность ученикам общаться на своем языке, повысило уверенность в себе, а мне, как преподавателю, позволило отстраниться от процесса и наблюдать за ним. Думаю, учащиеся поняли, что участвовали в собственном осмыслении знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2021
430
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











«Урок(учебное занятие)»

Тема: Язык как знаковая система. Перенос ЗУН на нестандартные ситуации

Преподаватель: Клышпаева Айшурек Курманбековна

Ф.И,О., должность автора разработки

По предмету: Русский язык и литература

Восточный гуманитарно-технический колледж

Название учебного заведения

Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

область, город, район





























Аннотация



Цели урока соответствовали программному материалу, возрастным особенностям. Обучение направлено на формирование грамотной и развитой интеллектуально личности. Запланированная дифференциация способствовала тому, чтобы ученик выступал в роли искателя истины, исследователя, сумел выразить себя, свое отношение к изучаемому, приобрел опыт творческой работы и самооценки. Учащимся был предложен разноуровневый материал со сложными текстами и широкой тематикой, и при этом дающий возможность осваивать тему удобным для них способом. Излагать сжато информацию из прочитанного текста, в том числе материал СМИ, переработав исходный материал и сохраняя основную мысль через творческую работу (презентаи, видеофильм, рисунки). Взаимооценивание сыграло важную роль, поскольку оно повысило уровень мотивации, дало возможность ученикам общаться на своем языке, повысило уверенность в себе, а мне, как преподавателю, позволило отстраниться от процесса и наблюдать за ним. Думаю, учащиеся поняли, что участвовали в собственном осмыслении знаний.















































Разработка открытого урока

Время: 80 минут

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: творческая лаборатория

Стратегия: превращение своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.

Цели урока:

Формировать знания, умения, навыки для выполнения творческих заданий в нестандартных ситуациях, выработать умения делать выводы, воспитывать жизненные навыки конкурентоспособного человека, последовательность и быстроту действий в решении задач урока.

Задачи:

1)Совершенствовать навыки критического мышления, направленных на формирование у обучающихся навыков на основе чтения и письма, исследовательских умений, анализа, синтеза оценки, интерпретации информации, полученных на уроке.

2)Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение обобщать, систематизировать знания и коммуникативно-информационные компетентности.

3)Способствовать воспитанию ответственности, целеустремленности, умения поставить учебную цель и выбрать способы достижения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, опережающие задания, фронтально-коллективная работа

Методы и приемы: игровой, конструирование, предметно-практический, эвристический, проблемно-поисковый, творческий.

Оборудование: раздаточный материал, презентация, рисунки, видеоролики, видеофильм, макет человека, дерево урока.

Межпредметная связь: литература, история, казахская литература, математика.

Ход урока

1.Организационный момент:

Психологический настрой.

Учитель: Ребята, сегодня необычный урок, закройте глаза и внимательно слушайте, пожалуйста, у меня в руках волшебная шкатулка, а в ней зерно…Вашей мечты. Руки поверните ладони вверх, и я вам положу зерно мечты, цели, их преподнесите к сердцу. Ваше сердце подсказывает, что семя прорастает при условии, если будете получать хорошее образование, будете целеустремленным, творчески подходить к любому заданию, воспитывать человеческие качества: уважение, сострадание, ответственность, а главное доброту, то вы создадите благодатную почву для прорастания ваших зёрн.

Ребята, перед вами макет человека. Вы напишите те качества, которые я вам назвала, в процессе урока мы дополним.

Середина урока.

Актуализация знаний:

Учитель: Самое удивительное и мудрое, что создало человечество - это язык. В этом вы убедитесь, прочитав, этот текст.

Перед вами текст №1. (Слайд 3) Составьте схему «Для чего нам нужен язык?» (1 группа)

Задание 2: Сделать фонетический разбор «ЯЗЫК»( у доски) (2 группа)

Задание3: Найти пословицы, стихи о языке и объяснить значение. Найти сложное предложение, сделать схему и рисунок. (3 группа)

(Учащиеся выполняют задания)

Учитель: Игра «Следствие ведут знатоки» К рисункам подобрать пословицы. (СЛАЙД 4)

Напишите на макет нужные качества, которые нашли из пословиц, текста.

Учитель: Проблемный вопрос: Язык - развивающееся или застывшее явление? Какой язык в Казахстане государственный, а какой межнационального общения? Какие еще знаете языки, кроме звукового языка?

Ответ учащихся: 1)Язык развивается вместе с развитием общества. 2) В Казахстане государственный язык – это казахский, межнационального общения- русский язык. 3) Языки бывают вербальные и невербальные (языки жеста мимики, знаки, символики).

Учитель: «В основе любого открытия лежит элементарная человеческая эмоция, именуемая изумление» Эйнштейн (СЛАЙД 5)

Мы думаем, что вы нас удивите своей творческой работой, вашей фантазией, сумеете использовать в другой ситуации те знания, которые получали на предыдущих уроках.

Учитель: Показать сюжет языком мимики и жеста, используя ключевые слова. Озвучить сюжет.

Ключевые слова: Мама , ваза, кот, мальчик, огорчение

(Учащиеся с помощью невербального языка показывают сюжет)

Учитель: К вашему вниманию видеоролики…(Видеоролики «Правила поведения»). Глядя на видеоролик, выполните следующие задания.

1 группа: Нарисовать запрещающие знаки в классе

2 группа: Нарисовать разрешающие знаки в классе

Учитель: Благодаря вербальным и невербальным языкам мы узнаем о достижении Казахстана. (1 Презентация «Современный Казахстан»)

Учитель: Ребята перенесли свои знания о нашем государстве на другие ситуации, т.е придумали свое государство. (2 Презентация 1 гр. «Государство Dream», 3 презентация 2 гр. «Волшебное государство»)

(Учащиеся показывают свои презентации 1 гр «Государство Dream», 2 гр «Волшебное государство»)

( 2 группа дарит «Цветок безопасности» учителям)

3 группе было дано опережающие задание: Сочинить сказку о символиках государства.

Вы изумили нас, ребята. Спасибо, Вам. Благодаря вашим вербальным и невербальным языкам мы узнали много о вашем государстве.

Учитель: Чтобы различать одно государство от другого, каждая страна имеет свою символику, свой государственный язык.

Русский национальный язык сложился на основе говоров Москвы и ее окрестностей. Создателем современного русского литературного языка является А.С.Пушкин. Кто является создателем казахского литературного языка?

Учащиеся: Абай Кунанбаев стоит рядом с великим поэтом, писателем, реформатором языка А.С Пушкиным.

Учитель: Блиц –опрос о Абае Кунанбаеве.(СЛАЙД 6, 7)

(Учащиеся отвечают на вопросы «Блиц-опроса»)

Учитель: Да, ребята, исполняется 175 лет великому мудрому человеку.

В поэзии Абая наиболее употребляемое слово- Сөз. Убедиться в этом не сложно. Сейчас нам это докажут ребята из 3 группы на примере знаменитого стихотворения Абая « Поэзия- властитель языка»

Ответ 3 группы: В этой поэзии слово «СӨЗ» автор употребил 15 раз- Сөздин патшасы Царь слова, сөз сарасы(емкое слово), бөтен сөз( чужое слово), сөздин басы(Начало слова), сөз жақсысы(избранное слово), Ақыл сөз(умное слово) и др….

Учитель: Спасибо. Далее можно не считать: на «СӨЗ» вы наталкиваетесь едва ли не в каждом стихотворении. Абай восхищается словом без устали, обыгрывает его. Значит, слово-великое! Почему? Сделайте вывод, используя текст Л.Толстого. (СЛАЙД 9)

Слайд 9 «Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Доказать, что текст Льва Толстого является рассуждением. Заполните таблицу. (Слайд 10)

Учитель: у А.Кунанбаева, А.Пушкина, Л.Толстого также слова -объемное, многоликое, многозначное. Слова, на каком бы языке не звучали,- это и язык, и речь, и назидание, и речение, и наставление, и стих, и мудрость.

На макете напишите слова из высказывания Л.Толстого

Вы доказали, что и писатели, и поэты используют числительные в своих произведениях. Числительные- это цифровой знак. Абай использовал в стихотворении «Поэзия-властитель языка» 15 раз, есть произведения и в русской литературе, числительные используются в названии. Какие произведения вы знаете?

(Предполагаемые ответы учащихся: «Три мушкетера», «Двенадцать месяцев», «Три богатыря», «Квартет» и др.)

Учитель: Мы ежедневно используем числительные в жизни. Я думаю, всем интересно узнать: как появилась цифровая система.

Ответ учащегося: Цифровая система от 0-9, который пользуется в настоящее время во всем мире, возникло в индии примерно 1,5 тысячи лет назад. В середине 7 века начались военные арабские походы, завершившееся завоеванием стран Ближнего и среднего востока, северной Африки, Юго-Западной Европы и созданием к началу 9 века Арабского Халифата. Арабы восприняли индийскую цифровую систему и распространили ее на территории Халифата. Отсюда быстро перекочевало Европейские страны, со второй половины 15 века стало главной системой цифровых знаков во всем мире, получив название арабской.

Учитель: Что такое числительное? Какие разряды знаем? Какие числительные используем в жизни часто?

(Ответ учащихся)

Молодцы показали хорошие знания!

Учитель: Обратите внимание на замечательные высказывания Исаака Ньютона «…Вы спрашиваете, как я сделал открытия? Я постоянно думал о них –вот и все». Кто такой Исаак Ньютон? Какие открытия сделал? (слайд 11)

(Ответ учащихся)

Учитель: Как И.Ньютон, как будущие программисты, вы тоже сделали проект «Программирование будущего» (4 презентация «Программирование будущего») .

(Учащиеся презентуют свой проект)

Учитель: Выполните упражнение 87. Прочитать текст.

Струнный транспорт Юницкого представляет собой специальный автомобиль на стальных колёсах, размещённый на предварительно напряжённых (растянутых) струнных рельсах, установленных на опорах - промежуточных и анкерных с образованием пролётов длиной от 30-40 м до 1000-1500 метров и более. Благодаря высокой ровности и жёсткости рельсо-струнной путевой структуры на СТЮ достижимы скорости движения до 550 км/час при движении в воздушной среде.

По провозной способности транспортной системы и вместимости (грузоподъемности) подвижного состава СТЮ подразделяется на классы:
сверхлёгкий (до 1 миллиона пассажиров и 1 миллиона тонн грузов в год);
лёгкий (до 5 миллионов пассажиров и 5 миллиона тонн грузов в год);
средний (до 25 миллионов пассажиров и 25 миллиона тонн грузов в год);
тяжёлый (до 100 миллионов пассажиров и 100 миллионов тонн грузов в год);сверхтяжёлый (до 250 и более миллионов пассажиров и до 250 и более миллионов тон грузов в год, то есть на уровне Транссиба, а также московского метро, которое по 12 линиям-дорогам перевозит 6-8 миллионов человек в день).

По скоростным режимам СТЮ подразделяются на:
низкоскоростные (до 100 км/ч);
скоростные (до 250 км/ч);
высокоскоростные (до 400 км/ч);
сверхскоростные (до 550 км/ч);
гиперскоростные (более 550 км/ч в вакуумной струнной трубе).

Задание

- 1 группа: Найти числительные и сделать морфологический разбор 2 числительных

-2 группа: Нарисовать транспорт Юницкого

-3 группа: Учащимся было дано опережающее задание: Создать презентацию «Транспорт будущего».

(Учащиеся презентуют проект «Транспорт будущего»).

Учитель: Какие знаки, символики вы нашли из текста, презентации?

Учитель: Спасибо за ваш кропотливый, творческий труд, будущее Казахстана в ваших руках. Вы сегодня работаете очень хорошо, наверное, устали. А сейчас релаксация.

Задание 1. Решите грамматические задачи, подберите к стихотворениям пословицы: (СЛАЙД 12)

1.Балалай-ка- три струны!

Подпевайте, не зевайте, выходите плясуны.

Ответ:Делу-время, а потехе час

2.Тетя сима попросила 10 раз слазить Витю на чердак,

Извините Тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак

Ответ: Работа –не волк, в лес не убежит

Задание 2: В этих рисунках спрятаны числительные, назовите их. (Слайд 13)

Стог, семья, стол, пол-яблока, дверь

Ответ учащихся: 100, 7, ½, 2

Учитель: Язык жестов, мимик использовал в кино Чарли Чаплин, вы создали свой фильм на сюжетной линии «Новенький» (6 Фильм «Новенький»)

Спасибо за интересный фильм. Кто режиссер-постановщик? Кто играет роли?

Учитель: Как вы думаете, ФИО является ли социальным знаком?

Ученик дает информацию.

Учитель: Сейчас, используя социальные знаки, Ельназ и Динара презентуют автобиографию—эссе. ( 7 Презентация автобиография Ельназ, 8 Презентация автобиография Динара)

Учитель: Спасибо, Вам. Ребята, какие языковые знаки можете перечислить? Как думаете, где можно больше получить сведения из автобиографии, или автобиографии –эссе?

Ответ учащегося.

Учитель: В течение урока вы создавали макет человека, назовите какими качествами должен обладать человек для достижения своих целей. Презентуйте свой макет успешного человека.(Слайд 14)

Конец урока:

Рефлексия. (Слайд 15)

Учитель просит принять участие в обратной связи, чтобы представить для себя, чего достигли учащиеся, работая на данном уроке:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?

-Как вы оцениваете свое участие на уроке?

«Дерево урока» - в процессе урока выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения. Если оно для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если оно прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если общение ничего нового не принесло – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время, то – желтый, чахлый лист.

И в завершении, скажите:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Объясняет значимость выполнения домашнего задания

Комментирование оценок (Самооценка, взаимооценка)

Домашнее задание: Написать мини –эссе «Моя мечта»

(СЛАЙД 14) Вывод: Ребята, большое спасибо за ваши знания, за творческий труд, за ваши интересные идеи и мысли. И, конечно, чтобы найти себя-нужно искать. Человек не может выбирать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь - характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдет в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость. Мы думаем, что сегодняшний урок поможет вам найти достойное место в жизни. Главное, оставайтесь человеком с большой буквы.





































































Список использованной литературы



1.Г. У.Л. Жампеисова, Ш.Т.Кожакеева Алматы «Мектеп» 2014г Русский язык 10 класс

2.Л.К. Ж

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ