Раздел долгосрочного
плана: Характер и внешность
человека
Школа : КГУ «Бадамшинская
средняя школа №2»
ФИО учителя : Шарапатова
Шолпан Нартаевна
КЛАСС: 6
Тема урока :
Бахыт Каирбеков «Лица друзей»
Учебные цели для достижения на этом уроке
:
6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.3.1.1- понимать основную информацию, определяя тему,
цель или назначение текста;
6.3.3.1-формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по
теме и/или поднимаемой проблеме
Цели урока
: Все учащиеся смогут:
выявить основную мысль текста
на основе ключевых слов и словосочетаний
Большинство учащихся
смогут:формулировать вопросы по тексту и записать их,
предоставить информацию в виде логической цепочки, опираясь на
презентацию и сообщение
Некоторые учащиеся смогут:
создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений
Критерий оценивания
Знание, понимание, применение.
Языковая цель друг-friend- дос
актер-actor-актер
Основные термины и
словосочетания монолог, главный герой произведения, автор
детских книг
Привитие ценностей
Привить
ценностноеотношение
к человеку, бережное
и бескорыстноепонятие
дружбы
Межпредметная связь
казахский язык, английский язык
(перевод
слов), художественный труд
(иллюстрации),
история
Предыдущее
обучение.
Изучено произведение
В.Осеевой «Кто наказал его?» Учащиеся знают о литературном
жанре-рассказе, умеют находить ключевые слова и
выражения
Запланированные этапы
урока
Виды запланированных упражнений на
уроке
Ресурсы
Начало урока
3 мин
Организационный
момент.
Психологический настрой. «Солнечный
зайчик».
Активатор(К).Прием «Бинго».Прослушайте предложение, кто первый определит
тему урока.В памяти человеческой сложно стереть хорошо
знакомые лица, тем более верных и преданных
друзей.
Портреты Лица Фотооттиск
Друзей Навсегда Впечатление
Радуют Видят Восхищаются
(Задание направлено на определение темы
урока)
Середина урока
12
мин
I задание (Г). Работа с
презентацией.
Стратегия «Логическая
цепочка»Просматривают презентацию,
слушают слово ученика об авторе и его
произведениях.На карточке записывается предложение по
теме урока, а учащиеся в виде эстафеты передают карточку друг другу
и дописывают по 1 предложению.
(Задание направлено на развитие критического
мышления, речевых навыков)
Критерии
Дескрипторы
Демонстрирует понимание
материала
-правильно оформляет мысль
-использует ключевые
слова
Физминутка «Пальчиковые
игры»
II
задание (И). Работа с
видеоматериалом. Стратегия «ПОПС-
формула»
Прослушать текст, определить тему и идею
произведения.
ПОПС – формулы:
П –
позиция «Я считаю, что…».(тема произведения)
О –
объяснение (или обоснование) «Потому что …».(идея
такова…)
П –
пример «Я могу это доказать на примере …».
С –
следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…».
Карточка
«Монолог актера» в исполнении
БахытаКаирбекова
(Задание направлено
на
расширение словарного
запаса,
развитие навыков
слушания,критического мышления
Критерии
Дескрипторы
Демонстрирует понимание
текста
-определяет тему,
-понимает идею произведения
IIIзадание (П) Стратегия «Если это ответ, то
какой вопрос»
1.Бахыт Каирбеков- и поэт, и переводчик, и автор
детских книг, и кинорежиссер.
2.»Монолог актера»-лирическое
произведение.
3.В
произведении «Лица друзей» автор с особой теплотой и нежностью
говорит о своих друзьях.
4.Герой произведения овладевал наукой быть
серьезным.
(Задание направлено
на
развитие навыков
говорения,аналитического мышления)
Карточка с предложениями
каждому ученику
Критерии
Дескрипторы
Работает над вопросом
-понимает изученный
материал
-формулирует вопрос
Конец урока 5
мин
Рефлексия.
(И) Стратегия
«2 звезды и 1
пожелание»
(Задание направлено на
самоанализ деятельности на уроке)