Цели
урока: введение в активный словарь названий домашних
птиц; прийти, закричать, лаять,синтаксической
конструкции у кого кто. Учить
выразительному чтению.
Оборудование: Предметные картинки домашних животных,
иллюстрации к сказке; плакат заполните на с. 76.
Тип
урока: комбинированный урок
|
Начало урока
|
Организационный
момент
Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Хорошее
настроение».
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости.
Повернитесь и улыбнитесь гостям,а теперь друг другу.
- Деление на группы по
названиям детенышей птиц: «Утята», «Цыплята»,
«Гусята».
- Выработка правил работы
в группе.
|
Ученики
осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее
настроение».
|
|
|
II.
Проверка пройденного материала.
- Каких
животных вы видите на картинке?
-Назовите, какие это животные?
- Какую пользу приносят собака,
корова, лошадь, овца?
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на
разноуровневые вопросы.
|
|
Середина урока
|
III. Изучение
новой темы.
1.Введение в новую тему.
- Прежде
чем начать урок, давайте загадываем загадки, которые помогут нам
определить тему нашего урока.
Хозяюшка: Лады-лады-ладушки,
Вы в гостях у хозяюшки.
Здравствуйте, гости дорогие!
Давайте заглянем на двор!
Хозяюшка: У меня на дворе живет разные птицы.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте,
о какой птице в ней говорится?
1)Живет во дворе,
Поет на заре.
На голове гребешок,
Он горластый….(петушок)
2)Может
плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Это - (утка)
3) По лугу он важно ходит
Из воды
сухим выходит,
Носит
красные ботинки,
Дарит
мягкие перинки (Гусь)
4) Птица
добрая живёт,
Яйца
круглый год даёт.
И
детишек радует
Жёлтыми
цыплятками? (Курица)
- Кто догадался, о чём пойдёт
сегодня речь на уроке?
-Правильно, мы сегодня будем
говорить о домашних птицах.
2.Работа
по картинкам (с. 76).
3.Чтение плаката сначала учителем,
затем учащимися (с. 77).Работа с
презентацией «У кого кто?»
Работа в группах.
Чтение и составление вопросов к сказке
«Ночью» учащимися.
IV.Физминутка
|
Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Учащиеся отгадывают загадки.
Определяют новую тему
Уч-ся работают по картине
Усваивают новые
слова
Учащиеся работают над текстом и отвечают на вопросы по
тексту
|
Загадки о домашних птицах
Картинки домашних птиц
учебник
|
|
V.Закрепление нового материала.
Составить диаграмму Венна. Чем
домашние животные
и домашние птицы отличаются и что в них общего . Каждая
группа защищает постер у доски.
Выполнение упр. 4 на с. 78 Заменить рисунки
словами.
Игра «Кто как
голос подает?».
|
Учащиеся составляют диаграмму
Венна
Выполняют письменное упражнение
Издают голоса домашних
птиц
|
учебник
|