Начало
урока
|
1.Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание
успехов в изучении русского языка. Настрой на урок :
2.
Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает отгадать
загадки:
Я стою на
трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые,
педаль.
Как зовут
меня?...(рояль)
Инструмент
зовем роялем, Я с трудом на нем играю.
Громче,
тише, громче, тише — Все игру мою услышат.
Бью по
клавишам я рьяно, Инструмент мой–...(фортепиано)
Звенит
струна, поет она, И песня всем ее слышна.
Шесть
струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда
не станет старым.
Тот
инструмент зовем... (гитарой)
Очень
весело поет, Если дуете в нее.
Вы все на
ней играете И сразу отгадаете.
Ду-ду,
ду-ду-ду.
Да-да,
да-да-да!
Вот так
поет она всегда. Не палочка, не трубочка,
А что же
это?..(Дудочка) Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они
заиграли, Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)
Сообщение
темы и цели урока.
|
Учащиеся
отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где
встречаются в жизни.
|
Учебник
стр19
|
Прозрачный
дневник
|
Середина урока
|
3.
Изучение нового материала. (К)
(К) Учитель предлагает вспомнить литературных героев
коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом».
Беседа по содержанию:
Кто такой Гусля?
-
Почему
Гусля пишется с большой буквы?
-
Как
относились малыши и малышки к Гусле?
-
Почему
Незнайка решил стать музыкантом?
-
На каких
инструментах попробовал играть Незнайка?
-
Почему он
выбрал большую медную трубу?
Научился ли Незнайка
играть на музыкальном инструменте? Хочешь узнать? Прочитай
продолжение рассказа или посмотри
мультфильм.
.
4. Освоение изученного
материала.
(К, И)
Работа с иллюстрацией.
Учитель предлагает
заменить картинку словом и составить
предложение.
Учитель
предлагает перевести предложения на казахский язык.
(П)
Вместе с другом
определить
значение
слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь
предложения, закончив их нужным словом по
смыслу.
Физминутка «Мы Писали»
(Г) Учитель раздает предметные картинки с
изображением музыкальных инструментов, предлагает объединиться в
группы.Почитать текст,найти границы предложений, посчитать, сколько
предложений в данном тексте.
Г)
Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает продолжить работу в группах,
провести исследование, сравнить информацию о музыкальных
инструментах. Прочитать информацию, сравнить описание инструментов:
чем похожи и чем отличаются? Заполнить диаграмму
Эйлера.
5.
Закрепление изученного материала.
после
выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить,
на каком этапе они находятся, прием способствует формированию
адекватной самооценки.
(К,
И) Учитель
предлагает прочитать слова в таблице, сравнить и
запомнить.
|
-
Читают
текст, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь сложное
предложение с союзами «а» «и», составляют схемы этих
предложений.
Пересказывают текст, работая в паре.
Учащиеся
составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное
письмо).
Учащиеся
вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в
тетрадь:
«У»
– это предлог.
«У»
пишется с другими словами
раздельно.
Читают
информацию в учебнике, сравнивают музыкальные инструменты,
составляют круги
Эйлера.
Читают
слова, повторяют в паре.
Рабочая
тетрадь.
Выполнение
заданий в рабочей тетради.
|
Работа со
словарем в конце учебника.
video.yandex.kz›физминуткавеселая
песенка
Учебник,
задание 2.
yandex.kz/images›курмангазысагырбайулы
Учебник,
задание 3.
video.yandex.kz›для
чегонужны
ноты в музыкеyandex.kz/images›сравнениенот
и букв
Учебник,
задание 4.5
Рабочая
тетрадь.
|
Приём: Большой палец
Оценивание: Фишка
|