Материалдар / открытый урок " Подлежащее"

открытый урок " Подлежащее"

Материал туралы қысқаша түсінік
конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с казахским языком обучения.Урок построен с использованием активных форм обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қаңтар 2018
314
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Подлежащее, выраженное существительным и местоимениемЦели урока: Уметь находить подлежащее, определять способы выражения подлежащего.
  • Раскрыть роль местоимений в речи;
  • Уметь выделять главные члены предложения, в которых подлежащее выражено не только существительным, но и личным местоимением.
  • уметь формулировать и доказывать свою точку зрения.
Оборудование: карточки, слайдыЭтап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПринципы системно-деятельностного подхода1 Организационный момент, мотивация к учебной деятельностиПриветственное слово учителя:Когда мы улыбаемся,мы реже ошибаемся.И чаще награждаемсяподарками судьбы.Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.Деление на группы Рассчитатесь на 1, 2 /2 группы/1пр Пришла зима./повест.невоскл.,нераспр.,прост.,/ 2 пр Когда придет зимняя пора?/вопросит,распрост,прост/2 Сегодня у нас с вами очень интересная тема. Какая? СКАЗКА О ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯВ какие-то времена,(Уже не помнит никто)Жили в предложении словаИ не делились по значению тогда.Не было ни главных, ни второстепенных,Жили все на равных:Весело, степенноНо однаждыПриключилась в предложении суматоха.Все слова всполошились:- Как плохо!- Кто здесь главный? - Кому мы поручим команду свою?Нет ни матери, ни отца,Не замолвить за нас ни словца. Призадумались слова в предложении.Как же выйти нам из этого положения?Стали думать они и гадать;- Кого же главным мы можем назвать?Долго думали и гадалиИ, наконец-то, они признали:- Тот, о ком говорится в предложении, Будет главным для нас одолжением.Имя будет ему подлежащее, Имя самое подходящее.А что делать ему в предложении,Тут мы скажем уже без сомнения:Здесь…. сказуемое будет помогатьИ за все в предложении отвечать.Ну, а все остальные словаПомогать тут будут всегда.  (чтение стихотворения). 3. Постановка учебной цели.Пришла девочка. Девочка играет на домбре. Она играет хорошоМожно ли во 2 предложении подлежащее заменить местоимением.- Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)- Ребята, отгадайте, о чём идет речь:Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?- Правильно, это подлежащее.- Назовите грамматическую основу записанных вами предложений.Сформулируйте тему урока. Подлежащее . выраженное существительным и местоимениемЗапишите число, классная работа и тему урока:- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? ( будем учиться находить грамматическую основу предложения и выясним способы выражения подлежащего)ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.4.  Усвоение новых знаний.Первичное закрепление знаний. Просмотр слайдов 1-31. Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного.—Какие члены предложения составляют его основу?—Как называются остальные члены предложения?—Что обозначает подлежащее?—Какими частями речи может быть выражено подлежащее?—В каком падеже стоит подлежащее?—На какие вопросы отвечает сказуемое?5 Работа в группах1 задание Укажите главные члены предложения2 задание Укажите предложения , в которых подлежащее выраженное существительнымВыступление групп.Уметь находить грамматическую форму и определять чем выражено подлежащее. 6 Игра « Лошадь и жокей» \ найти конец пословицы, перефразировать их \ понимание- Терпение и труд – все перетрут. Дело мастера – боится. Яблоко от яблони..недалеко подает. Грамоте учиться ..всегда пригодится. Один в поле ..не воин. Ученье- свет .. а неученье тьма. Что посеешь..то и пожнешь. Век живи, век учись. Не верь началу , верь концу. После выступления группаждая группа оценивает и комментирует свою оценку. Развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассужденийЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. 7 Работа по упр из учебника\\Закрепление изученного материалаРефлексия деятельности.Подведение итогов работы.Продолжите фразу: Грамматическая основа – это…. Подлежащее – это ….Подлежащее может быть выражено…… Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного. Местоимение помогает избежать повторов слов в тексте.  Учащиеся оценили работу каждого члена группы / по таблице/Продолжают фразу.УУД: познавательные, регулятивныеЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценкаДомашнее задание. Написать мини- сочинение Запись учащимися задания в дневники.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ