Материалдар / открытый урок " Турманжанов " Хромой скворец" предшкольная подготовка

открытый урок " Турманжанов " Хромой скворец" предшкольная подготовка

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработан согласно Государственного стандарта, по программе предшкольной подготовки.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
687
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: 2.03.2016Класс предшкольной подготовкиВоспитатель Манабаева О.АОткрытый урок художественной литературына тему : « Чтение У.Турманжанов « Хромой скворец»»Цель: Формирование духовной жизни детей через ознакомление с детской художественной литературой.Задачи: Продолжать знакомить детей с казахскими детскими писателями , закрепить знания детей о литературных жанрах. Воспитывать любовь к природе, прививать чувство сострадания, заботливое отношение к слабым существам. Учить обмениваться впечатлениями, выражать собственное мнение, развивать речь.Методы и приемы: беседа, рассматривание, обыгрывание, чтение рассказа, игровая ситуация, элементы игровой технологии, элементы критического мышления Материал к занятию: конверт с ключиком, портрет У.Турманжанова, иллюстрация с изображением птиц, скворцы, азбука тетрадь, картинки к загадкам(кукушка,сова, сорока).Словарная работа: ветка джигиды.Ход занятия
  • Организационный момент.
Приветствие « круг радости»Станем рядышком по кругуСкажем « Здравствуйте!» друг другу,Скажем « Здравствуйте» гостям,Нам здороваться не лень, Всем « Привет» и «Добрый день!»Позитивный настрой( прослушивание пение птиц весной в лесу)

  • Вступительная часть
А) обыгрывание волшебной шкатулки.( воспитатель с детьми находят ключик и открывают волшебную книгу. Но прежде чем прочитать название произведения , провожу интервью беседу- Какое сейчас время года? Какой месяц? - Как вы думаете , о каком времени года будет наш рассказ?-Какие перемены происходят в природе весной?Зачитываю название рассказа и называю автора.( Утебай Турманжанов « Хромой скворец»)Знакомство детей с автором , показ портрета ( Утебай Турманжанов)У. Турманжанов родился в Арысском районе Южно- Казахстанской области. Работал преподавателем в университете в Ташкенте, преподавал литературу в КазПИ им. Абая. Позже был заместителем редактора газет « Казак әдебиеттті» и « Литературный фронт». Затем работал в издательстве « Жазушы». За 40 лет творческой деятельности выпустил около 35 сборников стихов, рассказов, повестей, сказок, адресованных маленьким читателям.Первая книжка писателя « Ласточка» - поэтическая сказка, созданная на основе народного сюжета. Создание произведений для детей еще больше сблизило писателя с давно увлекшим его народным творчеством. Результатом этого явились четыре составленных сборника поговорок и пословиц.Обращение к детям:- Кто знает, что же за птицы – скворцы?- Что означает словосочетание « Перелетные птицы»?-А какие птицы прилетают к нам весной?



3)Работа с рассказом Атение произведения Б) Беседа по содержанию:Вопросы: - Какими словами можно охарактеризовать мальчика Караша?-Как он заботился о беспомощном птенчике?-Почему он решил помочь хромоножке?-Как вы думаете, почему скворец прилетал к мальчику каждый день? - Смогли бы вы поступить так же, как Караш, если бы увидели слабое, больное животное?- Есть ли у вас друзья- животные? Как вы заботитесь о них? В) Словарная работаВетка джигиды- низкие, плотные и колючие веток джигиды ( растение Лох- узколистый, плоды похожие на оливки.)4)Загадывание загадок о птицахА)Кто на елке, на сукуСчет ведет : « Ку-ку, ку-ку!» ( кукушка)Б) Днем спит, ночью летает? ( сова)В) Верещунья , белобока,А зовут ее …. ( сорока)

Физминутка

Руки подняли и помахали,Это деревья в лесу,Руки согнули , кисти встряхнули,Ветер сбивает росу,В стороны руки , плавно помашем,Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем,Крылья сложили назад.

5)Творческая работа (Работа в азбуке тетради)Раскрасьте картинку по рассказу писателя У. Турманжанова « Хромой скворец»Рассмотрите рисунки друг друга, если вам понравилось поднимите большой палец к верху, если не понравилось большой палец опустите вниз.

6)Заключительная частьДети садятся кружочком на ковер, где мы подводим итоги занятия ,обсуждая, что каждый из детей узнал нового с нашего занятияРефлексия-Какая птица самая первая прилетает весной?(Ответы детей) Каждому ребенку раздаю скворцов. Прошу раскрасить клюв птицы в цвета:Если понравилось занятие в красный цветЕсли было тяжело на занятии в синий цветЕсли было все непонятно в зеленый цвет

- Как человек заботиться о птицах ?( ответы детей)Мы тоже с вами позаботимся о наших скворцах ( поместим птиц на дерево со скворечниками)

Молодцы ребята, мне понравилось работать сегодня с вами.!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ