Урок в 6 классе
Тема урока: Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
Ход урока:
І. Орг.
момент.
Учитель:
Друзья мои! Я очень
рада
Войти в приветливый ваш
класс.
И для меня уже
награда
Внимание ваших умных
глаз.
Чтобы
настроиться к уроку, проговорим скороговорки.
Я хочу учиться
Я хочу трудиться
Я хочу трудясь
учиться
Я хочу учась
трудиться
ІІ.
А
сейчас опрос д \задания.
Ребята.
На предыдущих уроках мы
изучали тему: «Главные члены предложения: подлежащее и
сказуемое»
Дома вы должны были составить
предложения на тему «Как я провел зимние каникулы», подчеркнуть
грамматическую основу.
Читает 1 ученик: На зимних
каникулах я ездил в Актюбинск.Там живут наши родственники.
Актюбинск – большой город.
Задание: выписать главные
члены предложения
(Я ездил, родственники живут, Актюбинск –
город.)
Читает 2 ученик: Зимние
каникулы я провела в Астане. В Астану мы полетели на самолете.
Астана очень красивый город. Мне там понравилось.
2 задание: выполнить синтаксический разбор
предложения.
В Астану мы полетели на
самолете.
Читает 3
ученик:
На
каникулах я ездил в аул. Там живут мои дедушка и бабушка. Я помогал
дедушке поить коров. Бабушка рассказывала мне сказки.(называет
грам.основу в предложении: Там живут мои дедушка и
бабушка.)
Повторим
правила:
СЛАЙД:
ГЛАВНЫЕ И
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Назовите главные члены
предложения?
-
А еще как они
называются?
-
Что такое подлежащее?
-
Что такое сказуемое?
-
Какие члены предложения
относятся к второстепенным?
Проверка 1 и 2
задания.
Мини –
тест
СЛАЙД: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ІІІ. Новая
тема:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
УРОКА
- Сегодня, ребята, мы начинаем
повторение темы: «Второстепенные члены предложения»,
Откройте
тетради и запишите число и тему урока.
-
Мы
повторим то, что нам известно о дополнении и узнаем новое об этом
члене предложения, научимся находить и распозновать дополнения,
определять способы выражения.
СЛАЙД 1
На партах у вас есть
таблички.
Сейчас мы
заполним І, левую сторону – Что мне известно по данной теме. И в
конце урока вернемся и заполним ІІ сторону – Что нового я узнал на
уроке.
Скажите,что вы знаете о
дополнении?
Например: подошла к
нему, думали
о
школе.
-
Правильно. А сейчас ответьте на такие
вопросы.
-
Нуридден, на чем вы ездили в
Актюбинск?
-
Тимур, на чем ты ездил в
аул?
-
Тамирис, на чем вы поехали в Астану?
Автобус,
автомобиль, поезд, самолет – это виды транспорта. Об этих и других
видах транспорта мы подробнее узнаем из текста, который называется
«Транспорт».
Но сначала послушайте эти
слова.
Электронный учебник.
СЛОВАРНАЯ
РАБОТА. Ребята сами объясняют
значение слов.
Послушайте
текст.
Прочитайте текст:
«Транспорт»
Работа с текстом:
-
О чем говорится в
тексте?
-
В тексте говорится о том, что раньше люди ходили
пешком, ездили на лошадях. А сейчас появилось много различных
машин, самолетов,
что скоро и космические
корабли станут обычными видами транспорта.
СЛАЙД с предложениями.
Работают на доске:
А сейчас запишите предложения,
в которых использованы словосочетания из текста о транспорте.
Определите чем выражено дополнение ,
что обозначает
и что
поясняет дополнение.
1. Мы полетим на
самолете.
2. Люди на остановках ждут
автобус.
3. Они купили два
билета.
4. Бабушка попросила нас
приехать.
СЛАЙД.
Способы
выражения дополнения. 4 – мя частями речи.
(Читают ученики)
Закрепление.
Карточки (С места)
СЛАЙД.
(Задание:запишите предложения,
определите чем выражено дополнение?)
-
Мы поедем на
поезде.
-
Разделите десять на
два.
-
Я прошу вас
подождать.
-
Помните всегда три цвета
светофора.
ВЫВОД:
Итак,
ребята, сделаем вывод. Чем может быть выражено
дополнение?
-
дополнение может быть выражено
существительным, местоимением, числительным, неопределенной формой
глагола, словосочетанием.
-
А сейчас выполним фонетический
разбор слова ЖИЗНЬ
-
Синтаксический разбор
предложения
В городе движение машин облегчают
светофоры.
-
Объясните, как образовались эти слова?
САМОЛЕТ, ТЕПЛОХОД, СВЕТОФОР
Ребята, эти слова и это предложение для разбора я
взяла не зря:
Светофоры регулируют движение
транспорта на дорогах. Правила дорожного движения нужно
соблюдать, они нужны для нашей
безопасности.
Из – за
нарушения правил
ежедневно случаются аварии, гибнут и получают травмы
пешеходы, водители, пассажиры. Будьте осторожны на
дорогах, всегда помните и выполняйте
все
правила дорожного движения! Это поможет сохранить Вам жизнь и здоровье. А
ЖИЗНЬ – это самое главное, что есть у нас.
СЛАЙД .
ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ.
СЛАЙД 1
-
Что мне известно по данной
теме?
-
Что нового я узнал на
уроке?
-
Ребята, вернемся к таблице и заполним правую
сторону – Что нового я узнал на уроке?
ОБОБЩЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ. ОЦЕНКИ
ЗА УРОК.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ИНСЦЕНИРОВКА «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»