Тема урока: § 49 Как отмечают Наурыз? | Школа |
Дата: | ФИО учителя: Кәдірбаева Ақтоты |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С7.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 мин. ,извлекая необходимую информацию последовательность событийП 7.- научить морфологическому разбору прилагательногоИЯЕ7.выбирать и использовать имена прилагательные качественного,относительного, притяжательного разряда прилагательного |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:Понимают содержание текста;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах; |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; производить морфологический разбор выделенных слов в тексте; |
| Некоторые учащиеся смогут:Защита постера по тексту;
|
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо;Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
| I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды. |
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. Просмотр презентационного материала о НаурызПо новодящим вопросам учителя учащиеся определяют тему урокаО чем это видео?Какой праздник отмечают? Тема нашего урока : « Как отмечают Наурыз» Деление на группы: 1- группа: «Алтыбакан» 2-группа: «Наурыз коже»Работа в группах.Упр. 294. Игра «Вопросы от дедушки Наурыз»1-группа: 1.Укажите количество прилагательных в 1-й части текста.2. Выпишите имена прилагательные из 1-й части.и определите разряд « официальный , государственный, весеннего, русский»3. Определите степень сравнения прилагательных самые добрые, добрейшим4. Определите тему текста2-группа: Укажите количество прилагательных во 2-й части текста.Выпишите имена прилагательные из 2-й части и определите разряд « нового, главным, огромный, массовым»Определите степень сравнения самым главным, главнееОпределите тему текста |
Презентации учеников
Учебник.
Флипчарты,маркеры, стикеры |
Середина урока
| Физминутка «Кара жорга»
Объяснение новой темы «Морфологический разбор имени прилагательного»
Слайд
1-группа «Алтыбакан»: Сделайте письменный морфологический разбор прилагательногоНаурыз приобрел официальное признание 15 марта 1991 года. 1.Официальное (призвание - прилаг; обозначает признак предмета,)2. Морфологические признакиНач форма: официальный- постоянные признаки-относит.;3. Непостоянные признаки-в Им. П, в ед.ч, в ср рСинтаксическая рольПризвание (какое?) (определение)
2-группа «Наурыз коже»: Все пели, танцевали, играли в национальные игры.Нач форма: Национальный- пост признаки –относит;Непостоянные признаки в В п, в мн чСинтаксическая рольИгры (какие?) национальные (определение)
IV. Обобщение и систематизация знанийУпр. 298. Защита постера 1-группа «Главное блюдо Наурыза»2-группа «Празднование Наурыза» | Учебник
Учебник
Дескрипторыhttps://pedtehno.ru/content/fizminutka-dlya-glaz-na-lugu
Компьютеры, сеть Интернат, проектор |
Конец урока | V.Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (Г) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.1) Свой – имя прилагательное. 2) Официальный – имя прилагательное. 3) Прилагательное национальный – относительное. 4) Прилагательное высокий – качественное. 5) Начальная форма прилагательного – именительный падежединственного числа мужского рода.Составление синквейна к слову Наурыз..Подведение итогов. Рефлексия На стикерах написаны ПонялНепонял
|
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Игра от дедушки Наурыз».После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «Смайлики».После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Физминутка для глаз "Кара жорга"
|