Материалдар / Открытый урок: Биосфера и ее составные части, 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок: Биосфера и ее составные части, 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
7.3.4.1 - определятет состав, строение, границы и свойства биосферы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қараша 2020
893
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: 3.4

Школа:


Дата:

ФИО учителя:


Класс: 7 класс

Участвовали:

Отсутствовали:


Тема урока: Биосфера и ее составные части






Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.4.1 - определятет состав, строение, границы и свойства биосферы

Цель урока

Знать состав и строение биосферы;

Определять границы и характеризовать свойства биосферы

Оценить единство биосферы и влияние человека на биосферу

Критерий оценки

Знают состав и строение биосферы;

Определяют границы и характеризируют свойства биосферы

Оценивают единство биосферы и влияние человека на биосферу

Языковые цели


Чтение: читают текст учебника

Аудирование: слушают выступление членов группы

Говорение: высказывают мнения, обсуждают

Диалог: Деятельность человека изменяет биосферу и наоборот …..

Словарный запас и термины: почвоведение, В.Докучаев, плодородие…


Привитие ценностей




гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; образование в течение всей жизни

Межпредметная связь

Биология, естествознание

Предшествующие знания по теме


Все сферы планеты Земля

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока


1.Орг.момент: Создание коллаборативной среды по стратегии «Куклы»




II. Проверка домашнего задания

Проведение тестовой работы



Т есты на слайдах

Формативное оценивание на слайдах

Середина урока

Актуализация знаний.

1. Работа в группах: Учащиеся смотрят видео ролик «Биологический круговорот веществ»

2. Создать кластер : «Единство особой оболочки Земли».

Организуется работа в группах по выполнению задания о границах биосферы.

3. Задание: Прочитайте самостоятельно текст и ответьте на вопросы.

  1. Определите верхнюю и нижнюю границы биосферы в атмосфере, гидросфере, литосфере.

  2. Биосфера заполняет все оболочки. Объясните, почему её границы не совпадают с границами других оболочек.

  3. Что произойдет с живыми организмами на Земле, если исчезнет озоновый экран?

  4. В гидросфере густо заселены верхние слои вод морей и океанов. Почему в Мировом океане с глубиной количество живых организмов сокращается?

  5. Основная масса организмов, обитающих в литосфере, сосредоточена в почвенном слое, глубина которого не превышает нескольких метров, почему?

Учащиеся, работая в группах, извлекают информацию из текста, анализируют ее, отвечают на вопросы. Формулируют умозаключения и выводы.

4.Определить какими правилами должен пользоваться человек в природе

Критерии

Дескрипторы

-Создание в

процессе фотосинтеза первичной биологической продукции

- превращение продукции во

Вторичную

- разрушение первичной и вторичной продукции

-Называют продукцию получаемую в процессе фотосинтеза

-указывают вторичную продукцию

- называют продукты разрушения грибами и бактериями




Видео ролик на электронном носителе







Бумага, карандаши, картинки

Памятка:

Создание правил личной гигиены







Конец урока


1.(И)Закрепление: Рисунок «Границы Биосферы»

Сделать вывод.


2. Рефлексия

Вопросы для самопроверки усвоения изученного материала. Выберите правильный ответ:

  1. Учение о биосфере создал (А. Ж.Б.Ламарк Б. Э.Зюсс В. В.И.Вернадский).

  2. Совокупность всех живых организмов на Земле образует (А. Живое Б. Неживое) вещество биосферы.

  3. Среди живых организмов наиболее разнообразны по видовому составу (А. Грибы Б.Растения В. Животные).

  4. Биосфера охватывает нижнюю часть (А. Атмосферы Б. Гидросферы В. Литосферы), верхнюю часть (А. Атмосферы Б. Гидросферы В. Литосферы) и всю (А. Атмосферу Б.Гидросферу В. Литосферу).

  5. Мощность биосферы составляет (А. 6-7 км Б. 20-25 км В. 30-35 км).

  6. Процесс круговорота веществ начинается с деятельности (А. Животных Б.Микроорганизмов В. Растений).

Учащиеся самостоятельно определяют уровень достижений своих результатов, используя ключ и шкалу оценивания.

Инструмент проверки: ключ.

1

2

3

4

5

6

В

А

В

А, В, Б

Б

В

3. Домашнее задание: § 31

Стратегия «Синквейн»



Раздаточный материал









Шкала оценивания:

За каждый правильный ответ – 1 балл (за вопрос 5 – 3 балла).

Ответ неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.

5”

4”

3”

2”

9 баллов

8-7 баллов

6-5 баллов

менее 5 баллов



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Ученики выполняют тестовые задания :

8 заданий – ученики А

6 заданий – ученики Б

4 задания – ученики С

Создаются условия при составлении кластера для высказывания своей точки и защиты своей идеи;



Формативное оценивание создает возможность показать нахождение каждого ученика на определенном уровне

Правила техники безопасности

Создание правил личной гигиены

Проведение физминутки.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!