Материалдар / Открытый урок: Час веселой математики

Открытый урок: Час веселой математики

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок: Час веселой математики Цель: •формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики; • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2021
373
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:


Школа: СОШ 24

Дата: 22.10

ФИО учителя: Мендешева М.Т.

Класс: 6 «З».

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Час веселой математики

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;

6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел;

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Цели урока

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;


Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

- умеет выполнять действия сложения и вычитания над рациональными числами

- умеет выполнять действия умножения и деления над рациональными числами

-применяет действия над рациональными числами при решении задач.

Языковые цели

Учащиеся используют и понимают математические термины для описания действия над рациональными числами

Привитие ценностей

Умение работать в группе, ответственность, аккуратность, открытость, сотрудничество, академическая честность

Межпредметные связи

Музыка, изобразительное искусство

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивного оборудования.(презентация)

Предварительные знания

Действия над десятичными дробями






Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2-4мин


























3 мин

Орг. момент.

Здравствуй, друг!

Как ты тут? Где ты был?

Я скучал! Ты пришел!

Хорошо!

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня вы увидите конкурс знатоков математики, и узнаете много нового и интересного. Разрешите представить команды из учащихся 6-х классов. (работы оцениваются по набранному количеству баллов).Представление жюри.

Приветствие команд: (команда первая)

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом классе вместе собрала.

Математика везде нужна, (команда вторая)

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Несколько фрагметов из видеоролика (Просмотр видеоролика)

http://pikabu.ru/story/prekrasnoe_video_o_matematike_v_prirode_31130


Как вы думаете что означают эти фрагменты из видеоролика? Есть ли связь между ними и математикой?


Вступление (звучит музыка).


С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…





























видеоролик















Середина урока



3 мин



























3мин












3мин










2мин


























5мин


























5мин












3мин








.

Час веселой разминки

Вопросы 1 команде:

  • 1.Плюсик без палочки? (Минус)

  • 2. Неприятная школьная оценка? (Двойка)

  • 3. Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)

  • 4. Как называется результат сложения? (Сумма)

  • 5. Сколько минут в одном часе? (60)

  • 6. Третий месяц летних каникул? (Август)

  • 7. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  • 8. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

  • 9. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)

  • 10.Как называется число, изображенное на координатной прямой? (координата)

11.Результат умножения? (произведение)

12. Высший балл в школе? (5)

Вопросы 2 команде:


  • 1. Знак сложения? (Плюс)

  • 2. Школьная оценка между приятной и неприятной? (Три)

  • 3.Самое маленькое натуральное число? (1)

  • 4. Как называется результат умножения? (Произведение)

  • 5. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

  • 6. Первый месяц зимы? (Декабрь)

  • 7. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  • 8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

  • 9. Форма футбольного мяча? (Шар)

  • 10. Где на координатной прямой расположены точки с отрицательными координатами? (слева от

  • нуля)

11.Результат деления? (частное)

12. Назовите число обратное 3? ( )


  • Задача для двух команд

Хитрый садовник” (время на выполнение 3 минуты)

Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”

Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”

Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?

Ответ: 28 деревьев. (Решение записывают на А4)

Игра с болельщиками: (шутка)


Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться? Где ошибка в рассуждениях?


«Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок?» (5 остановок).

Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.

 Задание для команд:

А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:

499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Решение

Так как сумма противоположных чисел равна 0, то

499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 =

= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 =

= 501 + 500 + 0 = 1001.


Задание для команд Решите пример и за каждое правильно выполненное действие вы получаете часть рисунка для следующего задания. После вы составляете рисунок. 1 команде «дед мороз», 2 команде «елочка».

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;


5. ;

6. ;

7.

  • Конкурс капитанов. Каждому капитану я буду показывать карточку с рисунком. Он должен описать его так, чтобы товарищи по команде угадали, что там изображено на рисунке. За каждый правильный ответ 2 балла. Если у команды нет правильного ответа, отвечает команда соперница и зарабатывает 1 балл.

Рисунки команде первой, на которых изображены - килограмм, периметр, угол , квадрат.

Рисунки команде второй- скорость, площадь, треугольник, транспортир,







презентация








































пр

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ