Начало
урока
10мин.
|
1.Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой
В перемену
отдохнули,
И опять звенит
звонок.
Мы готовы, стол в
порядке,
Начинается
урок.
2.Актуализация.
А сейчас
прислушайтесь.
-Что происходит вокруг нас?(ответы
детей)
-Какие звуки слышны? (ответы
детей)
-Все ли эти звуки издают естественные
источники? (нет) Назовите естественные источники звуков. (ответы
детей)
3.Постановка проблемной ситуации, определение
темы и цели урока
(К) - Про
человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят,
что у него “ушки на макушке”. Сейчас мы проверим, можно ли это
выражение применить ко всем вам. У меня есть волшебный сундучок. Я попрошу закрыть
глаза и отгадать, что звучит. Учащиеся по звуку угадывают, какой
предмет издает тот или иной звук. (Стеклянный стакан, железные
крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание
бумагой, переливание воды.)
Сегодня на
уроке мы будем учиться различать естественные и искусственные
источники звука
|
ФО.«Словесная
оценка»
(устная обратная
связь)
Критерии
успеха:
могут называть естественные источники
звука
ФО «Сигналы рукой» (большой палец вверх
согласны- вниз не согласны)
Критерии успеха: могут угадывать источник
звука
Дескрипторы:
определяют
искусственные
источники
звука
|
Способ
дифференциации
«Оказание
поддержки»
(более успешные помогают менее
успешным)
Способ
дифференциации
«Оказание поддержки»
(похвала)
|
Середина
урока
25мин
|
Объединение в пары по цвету. Дети выбирают
карандаши разных цветов, затем образуют пары, подбирая одинаковый
цвет карандашей.
4.(П) Работа по картинке « В
парке»
Внимательно рассмотрите картинку.
Составьте по картинке предложения и определите источник звука.
Желающие могут составить мини-рассказ из придуманных
предложений.

Задание 1.соствить предложения
2.
назвать источник звука
3.
составить мини- рассказ
(Мамы разговаривают,
ребенок плачет, птицы поют, ребенок смеется, кот шипит, собака
рычит)
5.(Г) Эксперимент.
«Хочу все знать!»
Разбить класс на группы по
вариантам
-Видел ли кто-нибудь из вас свисток?
(Раздать всем учащимся по свистку.) -Посвистите в него. Подумайте и
ответьте на вопрос: Свисток относится к естественному или
искусственному источнику звука? Обоснуйте свой
ответ.
(Свисток является искусственным
источником звука. Голос человека относится к естественным
источникам звука. Все, что сделано руками человека относится к
искусственным источникам звука.)
6.

|
ФО
Взаимооценивание
Критерии::
1.Составляют
предложения.
2.Могут определить источник
звука
3.составляют
мини-рассказ
Ф.О.
У-У
Взаимооценивание .по
критериям:
1. Объясняют происхождение источника
звука
|
Способ дифференциации «Диалог и
оказывание поддержки»
Менее успешным учитель задает наводящие
вопросы. «Что ты видишь на картинке? Что делают мамы? Что делают
дети?
Способ
«Задание»
Более успешные могут составить
мини-рассказ
Способ дифференциации «Диалог и
оказание поддержки»
Более успешные могут оказать помощь
менее успешным (объясняют)
|
|
7. (П)«Дополни предложения»
Организовать пары по интересам



Это_______________ источники
звука

Это________________источники
звука
Выполните задания по следующим
критериям:
1.Назови источники звука на картинках. 2.Дополни
предложения, определив, какими источниками звука являются
изображения
8. (И) «Узнай
звук»
Послушайте звуки и запишите в таблицу
цифры, соответствующие естественным и искусственным источникам
звука. Учитель включает аудио-запись:
-
звук
дождя
-
звук
барабана
-
пение
птиц
-
сирена
машины
-
раскаты
грома
-
звонок
телефона
Естественные источники
звука
|
Искусственные источники
звука
|
|
|
Проверка работы: учитель называет
правильный вариант ответа, дети поднимают палец вверх если верно и
вниз, если не верно.
|
Ф.О
У-У
Взаимооценивание в парах по
дескриптору
1.называет источники
звука;
2.дополняет предложение словом «естественные»,
«искусственные»
ФО. У-У
«Сигналы рукой» (большой палец вверх-
правильный ответ,вниз- неправильный
ответ)
Дескрипторы:
Различают естественные и искусственные
источники звука
|
Способ дифференциации
«Источник»
Менее успешные могут использовать
материал учебника на с. 67
|
Конец
урока
10 мин.
|
9.(Г)Игра-соревнование «Кто
больше?»
Деление класса на группы по
гендерному признаку.
А сейчас проведем соревнование. Для
каждой команды вывешиваю изображение корзинок. Ученикам раздаю
стикеры. Одна группа будет записывать на стикерах естественные
источники звука, вторая — искусственные и прикреплять их на
корзинки.

Естественные
Искусственные
источники
звука
Победит та группа, которая назовет
большее количество источников
звука.
10. Рефлексия « Лесенка
успеха»

|
ФО .
У-У
«Взаимооценивание»
Критерии:
1.Правильно различают естественные и
искусственные источники звука
2. Определяют победителей подсчитывая
количество стикеров.
|
Способ дифференциации «
Классификация»
(деление на группы по гендерному
признаку)
|