Материалдар / Открытый урок: «Что такое «обломовщина» (И.А. Гончаров. «Обломов»). Образы героев
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок: «Что такое «обломовщина» (И.А. Гончаров. «Обломов»). Образы героев

Материал туралы қысқаша түсінік
11 сынып орыс тілі мен әдебиет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2021
718
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема 3. Иван Андреевич Гончаров. «Обломов»

План урока. «Что такое «обломовщина»? (И.А. Гончаров. «Обломов»). Образы героев: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына

Раздел: «Показатель развития общества: свободное время»

Тема: «Что такое «обломовщина»? (И.А. Гончаров. «Обломов»). Образы героев: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына

Дата:

Школа: 19

Учитель Шамшатова Г.Р.

Класс: 11

Количество присутствующих:

Отсутствовало:

Цель обучения:

11.1.1. -понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-и поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего.

Цель урока:

Выявить особенности образов главных героев романа

Привитие ценностей

Духовно-нравственные ориентиры

Межпредметные связи

Психология

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока.

Актуализация 0-3 мин

Актуализация

Обобщение информации по характеристике и анализу образа главного героя произведения-Обломова.

- В каком году родился Иван Александрович Гончаров? С каким историческим событием совпало его появление на свет?

- Чьё творчество восхищало Гончарова? У кого он учился писательскому мастерству?

- Какие три романа написаны Иваном Гончаровым? Что их объединяло?

Учебник




Середина урока 4-30

Открытие нового.

Чтение и анализ статьи «Образы героев: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына»/

Беседа по прочитанному

  1. Охарактеризуйте главного героя романа- Илью Обломова.

  2. Что представляет себя обломовщина как социально-общественное явление?

  3. Охарактеризуйте Андрея Штольца. Как он относиться к своему другу Илье Ильичу?

Штольц Андрей Иванович - один из центральных персонажей произведения романа "Обломов". Это достаточно деловой человек. Он является абсолютной противоположностью Обломову с его пассивной жизненной позицией. В отличие от друга, Штольц - человек действия. Родители воспитали в Андрее Ивановиче умение постоять за себя, силу воли, трудолюбие, терпимость к жизненным трудностям. Но этот персонаж не полностью положительный. Он достаточно жесткий, у него нет душевной мягкости. Иногда Штольц казался несколько черствым внутренне. Ему непонятны стремления к романтизму и возвышенные мечты, однако это не делает его отрицательным персонажем.

  1. Кто был прототипом Ольги Ильинской (возлюбленной Обломова Ильи Ильича)?

Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. — Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

  1. Почему Ольга не смогла зажечь огонь в душе Ильи Ильича?

Героиня уверена в себе, ее ум требует постоянной работы. Полюбив Обломова, она непременно хочет изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать. О. составляет план «переделки» Обломова в активного, деятельного человека. «И все это чудо сделает она… Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше». О. понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, «роль путеводной звезды». Она преображалась вместе с изменениями Обломова, ведь эти изменения – дело ее рук. Но ум и душа героини требовали дальнейшего развития, а Илья Ильич менялся очень медленно, неохотно и лениво. Чувство О. напоминает скорее опыт по перевоспитанию Обломова, чем искреннюю первою любовь. Она не сообщает Обломову, что все дела по ее имению улажены только ради того, чтобы «проследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот…» Но, осознав, что ее жизненные идеалы никогда не сойдутся с идеалами Обломова, О. разрывает отношения с ним: «…ты готов всю жизнь проворковать под кровлей…да я не такая: мне мало этого, мне нужно что-то еще, а чего – не знаю!» О. необходимо чувствовать, что ее избранник стоит выше ее. Но даже Штольцу, за которого она выйдет замуж, это не удается. «Глубокая бездна ее души» не дает О. покоя. Она обречена вечно стремится к развитию и более насыщенной, духовно богатой жизни.


  1. В чём отличие Агафьи Матвеевны от Ольги?

Образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной в романе Ивана Гончарова «Обломов» принято считать второстепенным, однако, если вдуматься глубже, начинаешь понимать, насколько важную роль она играет в произведении. Со страниц романа мы узнаем, что Агафья Пшеницына осталась вдовой с двумя детьми – восьмилетним Ваней и шестилетней Машей. Ее прежним мужем был коллежский секретарь Пшеницын, к которому женщина не испытывала особенных чувств.


Агафья не отличается умом. Приземленная и туповатая Агафья Пшеницына – это полная противоположность стремящейся к саморазвитию Ольги Ильинской. Все интересы женщины сводятся к тому, чтобы вкусно накормить Обломова и остальных домочадцев, чисто убрать дом и двор. Агафья не посещает театр, не интересуется искусством, ум героини ограничен, у нее не получается воспринимать то, что выходит за рамки привычного понимания: “…Она тупо слушала, ровно мигая глазами…” На любой вопрос, касающийся далекой для нее сферы, женщина отвечала улыбкой или молчанием, за которыми старалась спрятать свою необразованность и неосведомленность.

Однако, если эта женщина заговаривала о знакомом предмете, пропадала даже тупость

Отличительная черта Агафьи – хозяйственность


И на кухне, где она чувствует себя как рыба в воде, и на огороде, и в доме эта женщина трудится не покладая рук. Ни одного незаштопанного носка, всегда выглаженная и зашитая одежда, умело помолотый и сваренный кофе, превосходная выпечка, вкусная еда, чисто убранные комнаты – все это характеризует Агафью Матвеевну как отличную, даже гениальную хозяйку.

  1. Каким образом Илья Ильич изменил жизнь Агафьи Матвеевны?

До встречи с Обломовым Агафья никогда не была влюблена. Обломов становится ее первой и единственной любовью:

"...не любя, дожила до тридцати лет, а тут вдруг как будто на нее нашло..."


Агафья любит Обломова таким, какой он есть, и не пытается изменить:

"...полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку..."

"...За что или отчего полюбила она его именно... [...] дожила до тридцати лет, а тут вдруг как будто на нее нашло?.."

В конце концов Обломов женится на Агафье. У супругов рождается сын Андрей. Спустя некоторое время Обломов умирает в довольно молодом возрасте. Несчастная Агафья долго не может прийти в себя от горя:

"...Жена! – покойно произнес Обломов..."

"...А этот ребенок – мой сын! Его зовут Андреем, в память о тебе!..."

Учебник

Кадры из фильма Н. Михалкова «Шесть дней из жизни Обломова» (1979)
















































































Конец урока 35-40

- Ребята, проанализируйте свою работу на уроке, используя приём «ПОПС-формула»:


Позиция- «Я считаю, что……»,

Обоснование-«Потому что ….»,

Пример – «Я могу доказать на примере… »,

Следствие – «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что »









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!