Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь
мнениями по предложенной теме
7.5.1.1 использовать собирательные, вещественные
и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных
степенях сравнения
|
Начало урока
|
Организационный
момент
Видео«Занимайся
физкультурой и спортом»
Приём «Анаграмма»
Мы
продолжаем изучение раздела «Мы выбираем
спорт»
Ребята, сегодня урок я хочу начать со
слов: береги платье снову, а здоровье с
молоду.
Как
вы думаете, о чём мы будем с вами говорить? Чтобы определить нашу
тему, взгляните на эти необычные слова, они перепутались
местами, расставьте их в нужном порядке, и вы узнаете нашу
тему урока.
Словарная работа
РАЦИОНАЛЬНЫЙ- разумный,
основанный на разуме, не допускающий ничего без
обсуждения
II. Актуализация
знаний
Критическое мышление. Прием
«Ассоциации».(какие слова приходят на ум, когда мы слышим
слово ЗДОРОВЬЕ?)Учитель предлагает назватьассоциации
к слову ЗДОРОВЬЕ.
Сегодня вы
узнаете:
Что такое ЗОЖ и что входит в понятие ЗОЖ,
узнаете о составляющих здорового образа
жизни.
Вы научитесь:
определять существительных по
значению
III. Изучение нового
материала.
Здоровый образ жизни, ЗОЖ - образ жизни человека,
направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и
укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60
% и более зависит от образа жизни (еда, режим
питания, физическая активность, уровень
стресса..
|
Прогнозирование учащимися темы урока.
Дети
рассматривают
переставленные слова и расставляют в нужном
порядке
.
Дети называют слова – ассоциации к слову
здоровье
(бодрость, спорт, питание, зарядка, сила,
движение, тренировка и пр)
|
ФО
ФО
|
Русский язык и литература: Учебник для 7 класса
общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс,
Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.
|
Середина урока
40 мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
Стратегия «Кубик мудрости»
(на
столе кубики, передавая кубок и говоришь все, что
проходил на прошлом
уроке)
- Вернемся к теме «Имя
существительное». По значению существительные
делятся
на группы:
-
конкретные
- называют конкретные предметы живой и
неживой природы: спортсмен, мясо, человек,
сердце;
-
вещественные
– называют различные вещества: молоко,
воздух, нефть, золото;
-
отвлеченные
– называют понятия и явления, воспринимаемые
мысленно: здоровье, любовь, жизнь;
собирательные
-
называют множество одинаковых предметов как одно целое: молодежь,
детвора, учительство, листва
Игра «Заполни таблицу»
Работа в тетради.
1.Упр.166, стр. 102. Ознакомьтесь с таблицей.
Заполните ее, распределяя данные существительные по
группам.
Крите рии
|
Дескрипторы
|
Заполняет таблицу,
|
Правильно заполняет таблицу
|
Пишет без ошибок
|
Знает правила
|
Стратегия
«Запомни и
отметь»
Ребята, предлагаю внимательно посмотреть
небольшое видео о ЗОЖ , а затем выполнить
задание
(И) Инливидуальная
работа
Упр.
167 Прочитайте пословицы и поговорки, соблюдая
правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные
буквы.
Упр.169, стр. 102. Прочитайте текст и озаглавьте
его. Запомните основные критерии ЗОЖ
Критерии
|
Дескрипторы
|
Читает текст,,
озаглавливает,
указывает склонение
существительного
|
Правильно читает
текст
|
Умеет определить склонение
существительного
|
Верно подбирает тему
текста
|
Закрепление изученного
материала. Стратегия «Собери
лепестки»
Ребята, вы все молодцы! ! Теперь, посмотрите,
перед вами , на партах, лежат разноцветные лепестки. Также лежит
лист бумаги со словами и словосочетаниями. Вы внимательно изучите
эти слова и предложения и впишите те слова и словосочетания на
лепестки, которые относятся к слову ЗОЖ. Какая же команда ответит
правильно
.
|
Физкультурная
минутка
Выписывают имена
существительные.
Выписывают существительные и распределяют их по
типам
Ребята подбирают слова и
словосочетания
|
видео о ЗОЖ
|
https://youtu.be
\\vNtmihYNMio
Упр.166-168,
стр.102-103
|