Материалдар / открытый урок "Что за прелесть, эти сказки!" 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок "Что за прелесть, эти сказки!" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
5.СГ2:определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; 5.Ч3: понимать применение слов с переносным значением : синонимы, антонимы, метафоры, гиперболы, сравнения, олицетворения; 5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя; 5.СРН4: использовать знаки препинания при прямой речи и обращении;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2021
385
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Тема раздела, подраздела:

Мир фантазий

Что за прелесть, эти сказки!

КГУ Основная школа имени Маншук Маметовой


Дата:19.10.2020

ФИО учителя: Ракулова Нагима Муханбетжановна


Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих: 0


Тема урока

Что за прелесть эти сказки!


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.СГ2:определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

5.Ч3: понимать применение слов с переносным значением :

синонимы, антонимы, метафоры, гиперболы, сравнения, олицетворения;

5.П6: писать творческие работы, представляя себя на месте героя;

5.СРН4: использовать знаки препинания при прямой речи и обращении;


Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать понятия: синонимы, антонимы, слова с переносным

значением; подбирать синонимы, антонимы к словам и

использовать их в речи, писать продолжение сказки, представляя

себя на месте главного героя; расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями

Большинство учащихся смогут:

определять в тексте эпитеты, использовать их в создании

собственных текстов; применять пунктуационные правила

оформления прямой речи в тексте.

Некоторые учащиеся смогут:

определять в тексте изобразительно-выразительные средства

языка; классифицировать их, использовать в устной и

письменной речи.


Языковая цель

Учащиеся могут: находить в тексте синонимы, антонимы, изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты,

метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения),

приводить примеры, использовать эти средства в устной и

письменной речи, развивая навыки слушания, говорения,

чтения и письма.

Ключевые слова и фразы:

литературная сказка, троп, эпитет, метафора, сравнение,

гипербола, олицетворение, обращение, прямая речь,

персонаж, добро, зло

Полезные фразы для диалога/письма:

Я думаю…

Мне кажется…

В словах выражается…

Эти изобразительно-выразительные средства создают образ…

Вопросы для обсуждения:

Кто из персонажей «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» воплощает Добро, а кто Зло?

Чему учат сказки?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему именно в сказке используется так много разнообразных изобразительно-выразительных средств языка?


Уровни мышления

Знание и понимание, применение, анализ


Критерии оценивания

Учащиеся:

понимают применение слов с переносным значением;

используют тропы в устной и письменной речи;

классифицируют изобразительные средства языка


Предыдущее обучение

Учащиеся знают о прямом и переносном значениях слов; могут извлекать необходимую информацию из различных источников

(текста, таблиц); соблюдают орфографические и пунктуационные нормы


Привитие ценностей

Развивать критическое и творческое мышление, коммуникативные способности (сотрудничество, уважение друг к другу); прививать понятия о добре и зле, дружбе и взаимопомощи




Межпредметные связи

Русская литература, информатика, музыка

Использование ИКТ

отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»


Ход урока

План

Планируемое время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся






  1. Приветствие, мотивация. Определение темы урока.

Учитель приветствует учащихся.

- Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! В каких произведениях звучат такие слова? Молодцы, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Запись даты и темы урока.

Дети отвечают.

Записывают дату и тему урока

5 мин

2. Проверка домашнего задания

ФО Взаимооценивание

Если сделано упр.327Б – на полях тетради ставим кружок

Стратегия «Мозговая атака», постановка «толстых» и «тонких» вопросов

Кто помогает царевичу Елисею? (солнце, месяц, ветер)

Как он просит их о помощи? (обращается к ним со словами)

Как называется высказывание от лица говорящего? (прямая речь)

Укажите, где слова автора, а где прямая речь?

Найдите в словах Елисея обращение.

Обратите внимание на знаки препинания при обращении и при выделении прямой речи

ФО словесное оценивание

Молодцы, вы хорошо справились с д/з.

Дети обмениваются

тетрадями и

проверяют д/з друг друга

Русский язык:

учебник для 5 кл.

общеобразователь-

ных школ.

Сабитова З.К.

,- Алматы: Мектеп,

2017-286с.

 http://expert.mektep.kz/ru/shop/25825-5_klass/?subject=

упр 327Б

3 мин

3. Деление на группы «Найди свою сказку»


1.группа. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

2.группа. «Сказка о царе Салтане…»

3.группа. «Сказка о рыбаке и рыбке»

4.группа. «Сказка о золотом петушке»

5.группа. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Делятся на группы

Карточки с картинками из

5 сказок А.С.Пушкина.


приложение 1

4. Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент» (сначала внутри группы скажите соседу комплимент и постарайтесь, чтобы он был «сказочным», затем один комплимент от всей группы классу)

- Приятно ли говорить и получать комплименты?

-Улучшилось ли ваше настроение?

5. Озвучивание целей урока.


Говорят соседу в домашней группе «сказочный» комплимент и затем от всей группы комплимент для класса







оценочные листы

приложение 2


Середи

на урока

5 мин






8 мин











Что объединяет эти сказки? (Автор А.С.Пушкин).

Если у сказки есть автор, то какая это сказка? (литературная)

Задание 1.

Посмотрите отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», назовите главных персонажей сказки.

Какие из них воплощают Добро, а какие Зло?

Давайте вспомним, как характеризует автор Царевну и Царицу?

Метод «Диаграмма Венна» (слайд 3)

Опираясь на прилагательные из упр.328А, составьте графический органайзер, сначала найдите различия персонажей, а затем – общее, как единиц языка (существительные женского рода, в ед.ч, в И.п., однокоренные). Делаем вывод, что в словосочетании существительные и прилагательные согласованы в роде, числе и падеже.

Обратите внимание на прилагательные, которыми вы описали этих двух героинь. Подберите к ним синонимы (устно). А теперь запишите к ним же антонимы.


Отвечают на вопросы




Смотрят отрывок, называют главных персонажей, отвечают на вопросы








Выполняют задание в соответствии с уровнем подготовки.








Определяют в тексте слова, характеризующие главных героев. Устно называют синонимы к этим словам и записывают к ним антонимы.



видеоотрывок

https://youtu.be/BODPbRENJ4o

приложение 3




Учебник стр.145

Упр 328А


приложение 4







ФО «Светофор» (всё легко и просто – зеленый; надо повторить – желтый; совсем не понятно – красный)

приложение 5

2 мин

Физминутка

Конец урока


13 мин

Дифференцированное задание 3. Упр.329А

Опираясь на «Таблицу тропов», выпишите в тетрадь эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения.

Внимание! В задании этого упражнения указано: выпишите выделенные слова и определите, какие это тропы. Но более мотивированные учащиеся найдут и другие слова, не выделенные шрифтом, но тоже являющиеся тропами. Как видите, это дифференцированное задание.

Так же, как вариант задания для группы более мотивированных учащихся, можно предложить изучить «Таблицу тропов» по «Методу перепутанных фактов», т.е. им самостоятельно надо будет соотнести слово и соответствующее ему значение (см. приложение 2)

Обратная связь

Сложным ли было для вас задание? Как вы справились?

Что осталось непонятным?

Формативное оценивание задания по критериям

Критерий оценивания

Дескрипторы

Знание понятия тропы, нахождение их в тексте;

Классификация выразительных средств языка;

Знают тропы и находят их в тексте – 1б

Классифицируют выразительные средства языка -2б


Учебник стр.145

Упр 329А


«Таблица тропов»

приложение 6



«Таблица т

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!