Учитель приветствует учащихся.
- Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! В
каких произведениях звучат такие слова? Молодцы, ребята, как вы
думаете, какова тема нашего урока?
Запись даты и темы
урока.
|
Дети отвечают.
Записывают дату и тему
урока
|
ФО
Взаимооценивание
Если сделано упр.327Б – на полях тетради ставим
кружок
Стратегия «Мозговая атака», постановка
«толстых» и «тонких» вопросов
Кто помогает царевичу
Елисею? (солнце, месяц, ветер)
Как он просит их о помощи? (обращается к ним со
словами)
Как называется высказывание от лица говорящего?
(прямая речь)
Укажите, где слова автора, а где прямая
речь?
Найдите в словах Елисея
обращение.
Обратите внимание на знаки препинания при
обращении и при выделении прямой речи
ФО словесное
оценивание
Молодцы, вы хорошо справились с
д/з.
|
Дети обмениваются
тетрадями и
проверяют д/з друг друга
|
Русский язык:
учебник для 5 кл.
общеобразователь-
ных
школ.
Сабитова З.К.
,- Алматы: Мектеп,
2017-286с.
http://expert.mektep.kz/ru/shop/25825-5_klass/?subject=
упр
327Б
|
1.группа. «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»;
2.группа. «Сказка о царе
Салтане…»
3.группа. «Сказка о рыбаке и
рыбке»
4.группа. «Сказка о золотом
петушке»
5.группа. «Сказка о попе и о работнике его
Балде»
|
Делятся на группы
|
Карточки с картинками из
5
сказок А.С.Пушкина.

приложение 1
|
4. Создание коллаборативной
среды.
Стратегия
«Комплимент» (сначала внутри
группы скажите соседу комплимент и постарайтесь, чтобы
он был «сказочным», затем один комплимент от всей группы
классу)
-
Приятно ли говорить и получать
комплименты?
-Улучшилось ли
ваше настроение?
5. Озвучивание целей урока.
|
Говорят соседу в домашней
группе «сказочный» комплимент и затем от всей группы комплимент для
класса
|
оценочные листы
приложение 2
|
Середи
на урока
5 мин
8 мин
|
Что
объединяет эти сказки? (Автор А.С.Пушкин).
Если у сказки есть автор, то какая это сказка?
(литературная)
Задание 1.
Посмотрите отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях», назовите главных персонажей
сказки.
Какие из них воплощают Добро, а какие
Зло?
Давайте вспомним, как характеризует автор Царевну
и Царицу?
Метод «Диаграмма Венна»
(слайд 3)
Опираясь на прилагательные из упр.328А, составьте
графический органайзер, сначала найдите различия персонажей, а
затем – общее, как единиц языка (существительные женского рода, в
ед.ч, в И.п., однокоренные).
Делаем вывод, что в словосочетании
существительные и прилагательные согласованы в роде, числе и
падеже.
Обратите внимание на прилагательные, которыми вы
описали этих двух героинь. Подберите к ним синонимы (устно). А
теперь запишите к ним же антонимы.
|
Отвечают на
вопросы
Смотрят отрывок, называют главных
персонажей, отвечают на
вопросы
Выполняют задание в соответствии с уровнем
подготовки.
Определяют в тексте
слова, характеризующие главных героев. Устно называют синонимы к этим
словам и записывают к ним антонимы.
|
видеоотрывок
https://youtu.be/BODPbRENJ4o

приложение 3
Учебник стр.145
Упр
328А

приложение 4
|
Конец урока
13 мин
|
Дифференцированное
задание 3.
Упр.329А
Опираясь на «Таблицу тропов», выпишите в тетрадь
эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы,
олицетворения.
Внимание! В задании этого упражнения указано: выпишите
выделенные слова и определите, какие это тропы. Но более
мотивированные учащиеся найдут и другие слова, не выделенные
шрифтом, но тоже являющиеся тропами. Как видите, это
дифференцированное задание.
Так
же, как вариант задания для группы более мотивированных учащихся,
можно предложить изучить «Таблицу тропов» по «Методу перепутанных
фактов», т.е. им самостоятельно надо будет соотнести слово и
соответствующее ему значение (см. приложение
2)
Обратная связь
Сложным ли было для вас задание? Как вы
справились?
Что
осталось непонятным?
Формативное оценивание задания по
критериям
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
Знание понятия тропы, нахождение их в
тексте;
Классификация выразительных средств
языка;
|
Знают тропы и находят их в тексте –
1б
Классифицируют выразительные средства языка
-2б
|
|
Учебник стр.145
Упр
329А
«Таблица тропов»
приложение 6
«Таблица т |