ГУ
«Кабинет психолого- педагогической коррекции Павлодарского
района»
Открытый урок для детей 3-4
лет
Дары осени
Подготовила: учитель-
дефектолог:
Сыздыкова Р.Б.
Павлодар (ноябрь) 2019
год
План:
Занятие для детей 3-4
года.
Тема: «Дары осени»
Образовательная
цель:
1.Формировать элементарные представления об
овощах и фруктах.
Коррекционно-развивающая
цель:
1.Коррекция и развитие устной речи посредством
обогащения словарного запаса. Новые слова( огород, сад, компот,
борщ и т.д.)
Воспитательная
цель:
1.
Развивать учебную мотивацию.
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления ребёнка
об овощах и фруктах;
2. Развивать умение логически мыслить, память,
тактильное восприятие;
3. Развивать координацию речи с
движением;
4. Развивать мелкую моторику
рук;
5. Вызвать интерес к процессу приготовления
пищи, желание участвовать в нём.
Оборудование и
материалы:
Предметные картинки и карточки по теме « Овощи-
фрукты». Корзина для овощей. муляжи овощей и
фруктов.
Ход
занятия.
-
Организационный
момент.
Вот весёлый
огород!
Что в нём только не
растёт!
А это наш фруктовый
сад!
Какой стоит тут
аромат!
2 . Дидактическая игра «Что где
растёт?»
София, давай с тобой посмотрим что растёт в
огороде? А что в саду?
3. Дидактическая игра
«Варим борщ»
- София, а что можно приготовить из
овощей?
- Давай с тобой сварим борщ. Какие овощи твоя
мама кладёт в борщ?
4. Дидактическая игра
«Варим компот»
-София, а что можно приготовить из фруктов
?
-Давай с тобой приготовим компот. Что твоя мама
кладёт в компот?
5.Пальчиковая гимнастика
«Засолка
капусты» - координация речи с движением, работа над
темпом и ритмом речи.
- Давай мы с тобой заготовим капусту на
зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром
ладоней по столу)
Раздаётся в доме
стук.
Мы капусту рубим,
рубим,
И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в
кулики, движения
кулаков к себе и от
себя)
Мы капусту солим, солим, (Движением пальцев,
имитирующих
посыпание солью из
щепотки)
И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание
пальцев рук в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём. (Удары обеими руками
по столу)
И немного отдохнём! (Отряхивает
руки)
6. Дидактическая игра «Чудесный
мешочек»
София! Не зевай! Что в мешочке?
Отгадай!
София, в мешочке много овощей. Давай отгадаем,
какие овощи лежат в нём.
7. Пальчиковая игра
«Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат
«ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем
правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по
одному, начиная с большого.
Грушу будем мы
рубить.
Отожмём лимонный
сок,
Слив положим и
песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и
«мешают»).
Угостим честной
народ.
8. Дидактическая игра «Четвёртый -
лишний».
9.
Рефлексия
Ну, что ж пришла пора
прощаться.
Скажи, о каких овощах и фруктах мы сегодня с
вами говорили? (Молодец!)