ГУ «Кабинет психолого- педагогической коррекции Павлодарского района»
Открытый урок для детей 3-4 лет
Дары осени

Подготовила: учитель- дефектолог:
Сыздыкова Р.Б.
Павлодар (ноябрь) 2019 год
План:
Занятие для детей 3-4 года.
Тема: «Дары осени»
Образовательная цель:
1.Формировать элементарные представления об овощах и фруктах.
Коррекционно-развивающая цель:
1.Коррекция и развитие устной речи посредством обогащения словарного запаса. Новые слова( огород, сад, компот, борщ и т.д.)
Воспитательная цель:
1. Развивать учебную мотивацию.
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления ребёнка об овощах и фруктах;
2. Развивать умение логически мыслить, память, тактильное восприятие;
3. Развивать координацию речи с движением;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать интерес к процессу приготовления пищи, желание участвовать в нём.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки и карточки по теме « Овощи- фрукты». Корзина для овощей. муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Вот весёлый огород!
Что в нём только не растёт!
А это наш фруктовый сад!
Какой стоит тут аромат!
2 . Дидактическая игра «Что где растёт?»
София, давай с тобой посмотрим что растёт в огороде? А что в саду?
3. Дидактическая игра «Варим борщ»
- София, а что можно приготовить из овощей?
- Давай с тобой сварим борщ. Какие овощи твоя
мама кладёт в борщ?
4. Дидактическая игра «Варим компот»
-София, а что можно приготовить из фруктов ?
-Давай с тобой приготовим компот. Что твоя мама кладёт в компот?
5.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
- Давай мы с тобой заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим,
И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в кулики, движения
кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Движением пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки)
И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём. (Удары обеими руками
по столу)
И немного отдохнём! (Отряхивает
руки)
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
София! Не зевай! Что в мешочке? Отгадай!
София, в мешочке много овощей. Давай отгадаем, какие овощи лежат в нём.
7. Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
8. Дидактическая игра «Четвёртый - лишний».
9. Рефлексия
Ну, что ж пришла пора прощаться.
Скажи, о каких овощах и фруктах мы сегодня с вами говорили? (Молодец!)

жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Дары осени"
Открытый урок "Дары осени"
ГУ «Кабинет психолого- педагогической коррекции Павлодарского района»
Открытый урок для детей 3-4 лет
Дары осени

Подготовила: учитель- дефектолог:
Сыздыкова Р.Б.
Павлодар (ноябрь) 2019 год
План:
Занятие для детей 3-4 года.
Тема: «Дары осени»
Образовательная цель:
1.Формировать элементарные представления об овощах и фруктах.
Коррекционно-развивающая цель:
1.Коррекция и развитие устной речи посредством обогащения словарного запаса. Новые слова( огород, сад, компот, борщ и т.д.)
Воспитательная цель:
1. Развивать учебную мотивацию.
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления ребёнка об овощах и фруктах;
2. Развивать умение логически мыслить, память, тактильное восприятие;
3. Развивать координацию речи с движением;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Вызвать интерес к процессу приготовления пищи, желание участвовать в нём.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки и карточки по теме « Овощи- фрукты». Корзина для овощей. муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Вот весёлый огород!
Что в нём только не растёт!
А это наш фруктовый сад!
Какой стоит тут аромат!
2 . Дидактическая игра «Что где растёт?»
София, давай с тобой посмотрим что растёт в огороде? А что в саду?
3. Дидактическая игра «Варим борщ»
- София, а что можно приготовить из овощей?
- Давай с тобой сварим борщ. Какие овощи твоя
мама кладёт в борщ?
4. Дидактическая игра «Варим компот»
-София, а что можно приготовить из фруктов ?
-Давай с тобой приготовим компот. Что твоя мама кладёт в компот?
5.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
- Давай мы с тобой заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим,
И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в кулики, движения
кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Движением пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки)
И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём. (Удары обеими руками
по столу)
И немного отдохнём! (Отряхивает
руки)
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
София! Не зевай! Что в мешочке? Отгадай!
София, в мешочке много овощей. Давай отгадаем, какие овощи лежат в нём.
7. Пальчиковая игра «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»).
Угостим честной народ.
8. Дидактическая игра «Четвёртый - лишний».
9. Рефлексия
Ну, что ж пришла пора прощаться.
Скажи, о каких овощах и фруктах мы сегодня с вами говорили? (Молодец!)

шағым қалдыра аласыз













