Материалдар / Открытый урок: Дифференциация звуков С-Ц

Открытый урок: Дифференциация звуков С-Ц

Материал туралы қысқаша түсінік
Логопед мамандарға өздерінің білімін арттыруға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2021
549
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытое логопедическое занятие. 4 «В» класс ..


Учитель- логопед: Салимов А.А


Тема занятия: Дифференциация С-Ц ( в слогах, словах, в предложениях).


Цели: формирование лексико- грамматического строя речи,

Коррекционные задачи: формирование навыков дифференциации звуков и букв в письменной и устной речи; активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематических процессов, памяти, внимания; уметь работать со слогами, словами, предложениями, уточнять, обогащать, активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: формировать умение работать в определенном темпе, уметь применять знания в новых ситуациях, развивать временные представления.

Воспитательные: прививать любовь к родной природе, бережное отношение к птицам. Воспитывать интерес к языку, к логопедическим занятиям.

Оборудование: таблички; картинки; книга «Уроки логопеда : исправление нарушений речи»; книга «Коррекция сложных речевых расстройств»


Ход занятия.


І Оргмомент. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли учиться, узнавать много нового. Вы хотите все учиться? Хорошо учиться? ( Да) Значит можно всем садиться.

Отгадай загадку:

На шесте дворец. Во дворце – певец. А зовут его… Как? ( скворец - на интерактивной доске появляется скворец и скворечник).


Развитие временных представлений:

- В какое время года прилетает скворец? (весной)

- Назовите весенние месяцы по порядку.( март, апрель, май)

- Назовите самый короткий месяц весны по названию?( май)

- Назовите второй месяц весны ( апрель). ( 5 минут)

ІІ Сообщение темы занятия.

С какого звука начинается слово «скворец»? На какой звук заканчивается? Сегодня мы будем сравнивать звуки [С]и [Ц] и буквы, которые их обозначают(Запишите сегодняшнее число и тему занятия: Звуки и буквы С-Ц).( 1 минута)



ІІІ Работа с профилями( отработка постановки органов артикуляции при произнесении звуков)

Звук С- кончик языка упирается за нижние зубы, зубы сближаются, глубоко вдохните и, выдыхая воздух, произнесите СССС. А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите долго звук С. Чувствуете, какая тоненькая холодная струйка воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки не работают, отдыхают, значит- глухой.

Звук Ц образуется при слиянии звуков Т и С ( перед зеркалами) кончик языка упирается за нижние, передние зубы и одновременно произносятся Т и С. Вдохните глубоко и вдыхая воздух, быстро произнесите ТС. Поднесите тыльную сторону ладони к губам и вы почувствуете холодный воздух толчком, непродолжительно. Звук взрывной, сложный, голосовые связки отдыхают, значит- глухой. ( 2 минуты)

ІV Дифференциация в слогах. Развитие фонематических процессов

Скворца называют пересмешником. Он может повторять услышанные звуки. Услышит какой- нибудь звук и может повторить его. Давайте попробуем поиграть в такую игру: попробуйте повторить слоги ( открытые, закрытые)

Повторять слоги с разной интонацией( тихо, громко): СА-(дети говорят ца), цо-(со), цу-(су), цы-(сы), СА-са-(ца), ца-ца-(са), цо-со-(цо).Ац-ац-(ас), ос-ос-(оц), ус-ус-(уц), ыц-ыц-(ыс).( 5 минут).

V А теперь повтори чистоговорки

Су-су-су- из колодца воду я несу. Цы-цы-цы- поспели огурцы. Са-са-са у девицы коса. Цо-цо-цо- у Светы кольцо.Са-са-са- летит оса! Сы-сы-сы – не боимся мы осы! ( 5 минут)

VІ Нарисуй, выложи буквы, из шнурка, спичек
( первая буква- у которой долгое произношение. Какая буква?- С .Буква, которая произносится быстро- Ц.( 2 минуты)

VII. Устный диктант слов. поднимите правую руку, если услышите в слове С, левую-Ц

Цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион, умница, скромник, концы, спица, носы, волосы, овцы, лиса, месяц, слово, цена.(2 минуты).

VIII Работа с картинками Евгения Чарушина «Звери и птицы». Задание: назовите слова, где есть изучаемые звуки ( Эскимосская собака, слон, барс, лисенок, рысенок, цыпленок). На каком месте находятся эти звуки? Какие бывают [с] ( твердые и мягкие), ц – всегда твердый звук.

Физминутка. (1 минутка)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


IX Дифференциация в словах.

Скворец- перелетная птица. А каких еще перелетных птиц вы знаете? ( слайд) Аист, ласточка, соловей, цапля. Скажите, какая птица здесь лишняя?( курица).Запишите слова, вставив буквы. Подчеркните буквы С- одной чертой, Ц- двумя чертами.

Аи-т, ла-точка, -оловей, -апля. (С)оловей, (с)негирь,( с)иница, (с)ова,( с)траус,( с)окол (лишняя синица, С - мягкая). (7 минут)

X Формирование лексико- грамматического строя речи.
Правильно составь предложения.

Птица, скворечник, летит, из.- Птица летит из скворечника( запомните и запишите предложение) Друзья, садов, и, птицы, огородов- птицы- друзья садов и огородов. Дети, беречь, птиц.- Дети, берегите птиц! (5 минут)

XI Итог занятия. Характеристика звуков. (2 минуты)


Рефлексия.

Какое задание понравилось?

-Какое задание запомнилось?

-Что показалось трудным?

-Поднимите руки, кто считает, что у него все получилось? Молодцы! Вы молодцы, а кто молодец, получает леденец! Спасибо всем за занятие, будьте здоровы!

Самоанализ открытого логопедического занятия

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ