Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
Г6.2.4.1 – создавать высказывание
(описание, повествование, рассуждение)с опорой на ключевые слова
или план;
Ч6.3.1.1 – понимать основную
информацию, определяя тему, цель или назначение
текста;
П6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала.
|
Начало урока
|
I. Организационный момент. Психологический
настрой.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть
ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость
общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть
сегодняшний урок? Проверка домашнего
задания.
-
Актуализация
знаний.
(К) Ознакомьтесь с ключевыми словами. Как вы
думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Галлей, хвост, Солнце, Земля, ядро, скорость,
движение. Упр. 1. Прочитайте текст. Какую новую информацию вы
получили? Какую подпись можно поместить под иллюстрацией, опираясь
на текст?
-
Изучение нового материала. Задания 1-го
уровня
(знание,
понимание)
Упр. 2. Разделите данные вопросы на «тонкие» и
«толстые» и ответьте на них.
-
Из
какого языка заимствовано слово комета?
-
Что
из себя представляет комета?
-
Сколько километров в диаметре может достигать
комета?
-
Почему появление комет вызывало у
древних людей ужас? 5. Как вы думаете, в каком значении употреблены
в тексте слова голова и хвост – в
прямом или переносном? Обоснуйте свой
ответ.
-
Как
вы считаете, является ли прилагательное
длинноволосая
сложным? Какой вид языкового разбора вы
используете?
|
Учащиеся отвечают на вопросы,
определяют тему урока.
|
Компьютер
Интерактив
ная
доска.
Учебник
Разноцветные карточки Метод
«Джигсо»
Стикеры
Смайлики
Дискуссионная карта
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
Задания 2-го уровня
(применение)
Упр. 3. Выпишите из текста «Длинные волосы»
словосочетания «прилагательное + существительное». Обозначьте
главное и зависимое слова. Укажите число и падеж
существительных.
Упр. 4. Обратите внимание на выделенные
словосочетания в тексте «Длинные волосы». Какой схеме они
соответствуют:
«прилагательное + существительное», «глагол +
существительное», «существительное +
существительное»?
Выпишите их и обозначьте грамматические
связи.
Упр. 5. Прочитайте текст»
Почему у комет есть
хвост?» и
по его названию определите тип речи. О чём вы
узнали?
Спишите, вставляя пропущенные буквы в личных
окончаниях глаголов. Сделайте разбор выделенного
словосочетания.
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного материала. Задания
3-го уровня (создание, оценивание)
Укажите, верно ли утверждение, что
вокруг кометы является словосочетанием? Обоснуйте свой
ответ.
Упр. Прочитайте текст и объясните его
название.
Когда в последний раз видели комету
Галлея?
Упр. 6. Послушайте текст «Когда в последний раз
видели комету Галлея?» и объясните его название Определите
смысловые и грамматические связи. Опираясь на ключевые слова,
сделайте вывод или резюме по содержанию прочитанного
текста.
Используя диаграмму Венна, докажите, что
объединяет и чем различаются слова астроном и астронавт?
Критерий
оценивания:
-
научатся производить разбор
словосочетания;
-
различают и выделяют словосочетания по
заданным схемам;
-
будут строить высказывание с опорой на
иллюстрацию;
-
формулируют вопросы, направленные на
оценку содержания текста;
отвечают на «тонкие» и «толстые»
вопросы; участвуют в исследовательской
работе.
|
Физкультурная
минутка
Раз — поднялись,
подтянулись.
Два — согнулись,
разогнулись.
Три — в ладоши три
хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками
помахать,
А на шесть — тихонько
сесть.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте
основную информацию по вопросам.
Ученики выполняют задания по
группам
|
|
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
Выставляться в виде
оценок.
|
Конец
урока
|
Прием «Неверные ответы» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
-
Комета –
греческое слово.
-
Слово комета означает «с короткими
волосами».
-
«Ядро кометы» – «существительное +
существительное».
-
Кометы состоят из смеси камня, пыли
и льда –
предложение с однородными дополнениями. 5)
Вокруг кометы –
словосочетание
Критерий
оценивания:
-
узнает, какое небесное тело называют
«длинноволосой звездой» и почему;
-
будет выделять новую информацию из
текста;
-
определяет смысловые и грамматические
связи ключевых словосочетаний текста; отвечает на различные виды
вопросов; участвует в подготовке
проекта.
|
Домашняя
работа:
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
Разделитесь на группы. Выберите одну из
тем проекта «Коперник, Кеплер и Галилей – кто они были?».
Подготовьте и защитите его в виде
презентации.
-
«Польский астроном Николай
Коперник».
-
«Немецкий астроном и математик Иоганн
Кеплер».
-
«Итальянский астроном Галилео
Галилей».
1. Подготовьте сообщение на одну из
тем: «Что такое комета?», «Может ли комета взорваться?», «Что такое
падающие звезды?» по РАФТ, используя материал урока и
интернет-ресурсы.
|
|
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
вы хотите изменить?
В
какой поддержке вы нуждаетесь?
|