Психологический
настрой.
Вот звонок нам дал
сигнал,
Поработать час
настал.
Так что время не
теряем
И работать
начинаем.
Стартер –
подведение к теме урока
Отгадывание
загадок
Рыжий
молокозавод
День жуёт и ночь
жуёт:
Ведь траву не так
легко
Переделать в молоко.
(Корова)
Чемпионка в быстром
беге,
Я порой вожу
телеги.
Дядя конюх мне
принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Я скажу вам:
"Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к
зиме!
Шерсть мою скорей
стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня
будем говорить?
(К) Просмотр
видеофильма «Голоса
животных»
- прослушать и запомнить
названия животных и их
детенышей.
- Ребята, вы запомнили, как
зовут домашних животных? Давайте мы сейчас это проверим. Я буду вам
называть животное, тот, у кого эта картинка, должен мне ее
показать.
Усложнение
задания:
Дополнительно
назвать, как звать
детенышей.
(Г) Дидактическая
игра «Назови детеныша»
Мама – лошадь, а
детеныш – ....?
Мама – корова, а
детеныш – ...? и
т.д.
(К) Послушайте и
назовите, кого много, а кого мало?
(Собака – много?
мало? Щенята - много? мало? И
т.д.)
(Д) Объяснение
учителя
- Ребята, сегодня мы с вами
должны узнать, что такое сказка, стихотворение и
пословица.
Послушайте
текст
Жила-была лиса. Однажды она
говорит: «Пойду-ка я к человеку и украду у
него курочку!». Пришла лиса во двор. Увидел лису петух и стал
кричать: «Ку-ка-ре-ку! Лиса! Лиса!». Закричали гуси: «Га-га-га!
Лиса! Лиса!». А собака Шарик: «Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Уходи,
рыжая!». Лиса испугалась и
убежала.
- Как вы думаете, это сказка или
стихотворение?
- А в жизни животные умеют
разговаривать как люди?
- А какие сказки вы
знаете?
- А сейчас послушайте следующий
текст.
ОСЛИК
Встал на ножки
малышок
И зацокал:
цок-цок-цок!
- Цок-цок-цок! - звенят копытца,
-
- Мы к реке идём
напиться.
Сверху - ушки, сзади -
хвостик,
А всё вместе - просто
ослик.
- Как вы думаете, это сказка или
стихотворение? Обратите внимание на то, как заканчивается каждая
строчка-предложение.
- Как вы узнали, что это
стихотворение?
- Правильно, в стихотворении
должна быть рифма.
- Кто из вас может прочитать
стихотворение на казахском языке? А на
английском?
- А вы знаете, что такое
загадка? Вы любите отгадывать
загадки?
Отгадывание
загадок.
Физминутка
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря! (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая
походке уток). Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
(Дети вытягивают шеи, отставив руки
назад). Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Дети бьют руками по бокам, делают небольшие
частые наклоны головой). А как Петя-петушок
рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети поднимаются на носочки, машут
руками).
Знакомство с
буквой Д.
Д – это домик
аккуратный,
С высокой крышею
двухскатной.
- Назвать слова на данную
букву.
- Чтение слогов,
слов.
- Написание буквы, слогов,
слов.
Отгадывание загадки о
дожде.
(И) Какое
животное есть у тебя дома? Нарисуй его и
подпиши.
Усложнение
задания:
Рассказать об этом
животном.
Подведение итогов урока,
оценивание.
|