Изучение нового
материала.
Стратегия
«Предположение»
Цель: выйти на содержание
текста
Ребята, обратите внимание на
эти иллюстрации.
- Кого вы видите на
иллюстрациях?

-
Вам знакомы эти
персонажи?
- Как вы думаете, куда они
идут?
- Что
произошло?
- Что они
делают?
- Почему Бобёр оказался в
воде?
- Помогают ли ему его
друзья?
- Настоящие ли они
друзья?
- Как вы думаете, чем
закончился поход?
Какие опорные слова вы
использовали при описании иллюстрации?
Учащиеся с помощью учителя
выявляют ключевые слова.
Бобёр, лиса,
кабан, друзья, дружба, поход, упал,
спорят, сопереживание, познаются, сговорились,
перебираться.
Ученики обсуждают в группе и
дают свои примерные ответы.
ФО
проводится
учителем
Стратегия «До и
После»
Цель: сравнить прогнозирование
содержания текста до слушания и после
него.
В первую графу учащиеся пишут
свои представления о содержании текста, а во вторую графу после
слушания текста.
Учитель 2 раза читает текст
«Как друзья познаются»
Выявляются новые слова,
проводится словарная работа
Из каждой группы выступают
представители и защищают свои работы
Ну вот, ребята, мы с вами
познакомились с содержанием рассказа «Как друзья
познаются».
- Какой вывод можно сделать
после прослушанного текста?
- Да, ребята, вы правы, друг
должен всегда оказывать помощь своему другу, когда тот будет
нуждаться в нем.
- Как вы думаете, что
произошло, если бы Бобёр не умел плавать?
- Как бы вы поступили на месте
Лисы и Кабана?
ФО. Взаимооценивание в
паре
Стратегия «Ты-мне,
я-тебе»
Цель: вовлечение всех учащихся в
диалог
Задание для 1
группы. Составить диалог между Лисой и
Кабаном, по данному тексту
- Кто пойдет по
мостику?
-
- Лиса прыгай за Бобром, я
боюсь холодной воды!
-
Задание для 2
группы. Составить диалог между Лисой и
Бобром, используя опорные слова – иди первым, Бобёр, беда,
плаваю, Лиса обрадовалась, нет,
пропадёшь.
Задание для 3
группы. Составить диалог по тексту.
Распределить в группе роли Кабана, Лисы,
Бобра
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
1.Составляет диалог
по теме
|
- диалог
соответствует теме
- соблюдает
структуру диалога
- правильно
оформляет реплики
|
ФО:
Взаимооценивание
Минутка
бодрости
Учащиеся выполняют движения по
тексту
Потихоньку дети
встали,
Ручки дружненько
подняли,
Развели в
стороночки,
Посмотрите, ровно
ли,
Опустите-ка все
вместе
И тихонечко все
сели.
Итак, ребята, давайте теперь с
вами перейдем к следующему заданию.
Задание для 1
группы
Допишите
окончания
Побродить по гор…, полетел в
вод…, простудиться в холодной вод…, послышался из-под
мостик….
Задание для 2
группы
Составить 4 предложения по
теме «Как друзья познаются», согласовывая глаголы с зависимыми
словами
Опорные
слова: в дальний поход, в
холодной воде, Бобёр первый, Лиса и
Кабан.
Задание для 3
группы
Что было бы, если в воду упала
Лиса?
Ответьте на вопрос, правильно
согласовывая глаголы с зависимыми словами
ФО. «Две звезды, одно
пожелание»
Итак, ребята, давайте подведём
итоги сегодняшнего урока через игру «Верно -
неверно»
Сговорились Лиса,
Бобёр и Кабан пойти вместе в дальний
поход.
|
верно
/неверно
|
Первым по мостику
пошёл Кабан
|
верно
/неверно
|
Бобёр полетел в
воду
|
верно
/неверно
|
Лиса и Кабан спасли
Бобра
|
верно
/неверно
|
Настоящие друзья
познаются в беде
|
верно
/неверно
|
Молодцы, дорогие мои, вы
сегодня славно поработали. Я верю, что в будущем каждый из вас
будет настоящим, преданным и честным
другом.
Хотелось бы закончить наш урок
стихотворением Якова
Акима
Есть у тебя хороший
друг,
Надёжней друга
нет.
Спроси про север и про
юг,
Про то, что у тебя
вокруг, -
На всё он даст
ответ.
|