2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / открытый урок Друзья познаются в беде 5 класс

открытый урок Друзья познаются в беде 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Ценности: дружба и любовь

Школа: Средняя школа Жармухамбет

Дата:

ФИО учителя: Буркитбаева М.Б.

Класс: 5

Участвовали: 12

Отсутствовали:0

Тема урока

Друзья познаются в беде

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

С5 5.1.5.1 – прогнозировать содержание текста по вопросам

Г5 5.2.5.1 – участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

ИЯЕ1 5.5.1.2 – использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

Цель урока

1.Предполагать содержание текста по вопросам

2.Принимать участие диалоге

3.Правильно согласовывать глаголы с зависимыми словами

Критерий оценивания

- предполагают содержание текста по вопросам

- участвуют в диалоге

-составляют предложения, правильно согласовывая глаголы с зависимыми словами

Языковые цели


Учащиеся могут использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Ключевые слова и фразы:

друг, дружба, сопереживание, познаются, сговорились, перебираться, отряхнулся, пропадёшь

Вопросы для обсуждения: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Привитие ценностей


преданность дружбе

понимание ценности и необходимости дружбы

Межпредметная связь

самопознание

Предшествующие знания по теме


Данный урок является продолжением изучения раздела «Ценности: дружба и любовь». Учащиеся приобрели на предыдущих занятиях умения: слушать, понимать, анализировать, оценивать

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


3 мин























3 мин







1. Организационный момент

Психологический настрой «Комплимент»

Актуализация знаний.

Стратегия «Лотерейный барабан»

Цель: каждый ученик вытягивает слово и рассказывает о нем то, что знает.

Слова: преданность, верность, честность, друг, надёжный.


ФО: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Я желаю вам всем иметь друзей с такими качествами как преданность, верность, честность, надёжность.


Деление на группы «Наши ладони»

Цель: создать коллаборативную среду

Учитель раздает ученикам разноцветные бумажные ладони. (Жёлтый, зелёный, розовый)

Напоминание о правиле работы в группе


Прогнозирование темы урока

Стратегия «Выйди из ситуаций»

Цель: определение темы урока через решение проблемных ситуации

Ситуация №1. Вы пришли с дополнительных занятий и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помощи. Ему нужно отнести в мастерскую тяжёлый монитор. Как бы вы поступили?

Ситуация №2. Вы играли в баскетбол. Вдруг ваш друг упал и сломал руку. Ваше действие.


ФО проводится учителем

Значит, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Друзья познаются в беде». Откройте свои тетрадки, напишите число и тему.

























Правило работы в группе









http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-na-temu-nastoshtiy-drug






Середина урока


8 мин
































10 мин


























6 мин


























1 мин













5 мин





















2 мин

Изучение нового материала.

Стратегия «Предположение»

Цель: выйти на содержание текста

Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации.

- Кого вы видите на иллюстрациях?


- Вам знакомы эти персонажи?

- Как вы думаете, куда они идут?

- Что произошло?

- Что они делают?

- Почему Бобёр оказался в воде?

- Помогают ли ему его друзья?

- Настоящие ли они друзья?

- Как вы думаете, чем закончился поход?


Какие опорные слова вы использовали при описании иллюстрации?

Учащиеся с помощью учителя выявляют ключевые слова.

Бобёр, лиса, кабан, друзья, дружба, поход, упал, спорят, сопереживание, познаются, сговорились, перебираться.


Ученики обсуждают в группе и дают свои примерные ответы.

ФО проводится учителем


Стратегия «До и После»

Цель: сравнить прогнозирование содержания текста до слушания и после него.


До

После



В первую графу учащиеся пишут свои представления о содержании текста, а во вторую графу после слушания текста.


Учитель 2 раза читает текст «Как друзья познаются»

Выявляются новые слова, проводится словарная работа

Из каждой группы выступают представители и защищают свои работы

Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с содержанием рассказа «Как друзья познаются».

- Какой вывод можно сделать после прослушанного текста?

- Да, ребята, вы правы, друг должен всегда оказывать помощь своему другу, когда тот будет нуждаться в нем.

- Как вы думаете, что произошло, если бы Бобёр не умел плавать?

- Как бы вы поступили на месте Лисы и Кабана?

ФО. Взаимооценивание в паре


Стратегия «Ты-мне, я-тебе»

Цель: вовлечение всех учащихся в диалог

Задание для 1 группы. Составить диалог между Лисой и Кабаном, по данному тексту

- Кто пойдет по мостику?

-

- Лиса прыгай за Бобром, я боюсь холодной воды!

-


Задание для 2 группы. Составить диалог между Лисой и Бобром, используя опорные слова – иди первым, Бобёр, беда, плаваю, Лиса обрадовалась, нет, пропадёшь.


Задание для 3 группы. Составить диалог по тексту. Распределить в группе роли Кабана, Лисы, Бобра

Критерий оценивания

Дескрипторы

1.Составляет диалог по теме


- диалог соответствует теме

- соблюдает структуру диалога

- правильно оформляет реплики



ФО: Взаимооценивание


Минутка бодрости

Учащиеся выполняют движения по тексту

Потихоньку дети встали,

Ручки дружненько подняли,

Развели в стороночки,

Посмотрите, ровно ли,

Опустите-ка все вместе

И тихонечко все сели.


Итак, ребята, давайте теперь с вами перейдем к следующему заданию.


Задание для 1 группы

Допишите окончания

Побродить по гор…, полетел в вод…, простудиться в холодной вод…, послышался из-под мостик….



Задание для 2 группы

Составить 4 предложения по теме «Как друзья познаются», согласовывая глаголы с зависимыми словами

Опорные слова: в дальний поход, в холодной воде, Бобёр первый, Лиса и Кабан.


Задание для 3 группы

Что было бы, если в воду упала Лиса?

Ответьте на вопрос, правильно согласовывая глаголы с зависимыми словами


ФО. «Две звезды, одно пожелание»


Итак, ребята, давайте подведём итоги сегодняшнего урока через игру «Верно - неверно»


Сговорились Лиса, Бобёр и Кабан пойти вместе в дальний поход.

верно /неверно

Первым по мостику пошёл Кабан

верно /неверно

Бобёр полетел в воду

верно /неверно

Лиса и Кабан спасли Бобра

верно /неверно

Настоящие друзья познаются в беде

верно /неверно


Молодцы, дорогие мои, вы сегодня славно поработали. Я верю, что в будущем каждый из вас будет настоящим, преданным и честным другом.


Хотелось бы закончить наш урок стихотворением Якова Акима

Есть у тебя хороший друг,

Надёжней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, -

На всё он даст ответ.










Учебник «Русский язык и литература»,

5 класс,2017




































































































































http://detskiychas.ru/stihi/stihi_o_druzhbe/


Конец урока

2 мин

Рефлексия

«Три друга»

- сегодня я узнал…

- я понял, что…

- я научился…

Домашнее задание:

Написать рассказ о своём друге.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.



Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?



?










04 Ақпан 2019
915
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі