Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    План урока

    Раздел долгосрочного плана:

    Галогеналканы

    Бастобинский сервисно-технический колледж

    Дата:

    ФИО учителя: Ахметова Дана Асетовна

    Группа: 202 ЕМН

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Получение галогеналканов

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    - объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;
    - выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Цели урока

    • объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

    • выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Критерии оценивания

    Учащийся достигнет цели, если будет:

    • объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

    • выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Языковые цели


    Предметная лексика и терминология

    замещение, элиминирование (дегидратация), хлорфторированный, (хлорфторуглерод), озон, синтез

    Серия полезных фраз для диалога/письма

    Значимость растворителя заключается в… Если галогеноалкан первичный, то… Высокие температуры вызывают… Оптимальными условиями для реакций замещения (элиминирования) являются…

    Предварительные знания


    9.4В Углеводороды. Топливо

    10.1C Химическая связь

    10.2A Введение в органическую химию



    Ход урока.

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    учителя

    Запланированная деятельность на уроке ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    0 – 10 мин





    Приветствие. Активизация класса.

    Задание 1

    Сопоставьте формулы галогеналканов с их названиями

    CH3Cl йодэтан
    CHCl3 хлорметан
    CH2BrCl бромхлорметан
    CH3CH2I трихлорметан

    (хлороформ)


    Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока, критерии оценивания.


    Задание 1


    Дескриптор: Сопоставляют формулы галогеналканов с их названиями.


    Само оценивание

    Раздаточный материал- карточки


    Химия_10_ЕМН

    Презентация_

    1-4 слайд

    Середина урока

    6 – 15 мин



























    15-30 мин






































































    30-75 мин


    (И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ.


    (Г или К) Объедините учащихся в группы, предложите рассмотреть механизм данной реакции, которая протекает в три стадии: инициирования, роста и обрыва цепи.

    Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?

    Обсуждение с учителем. Обратная связь

    Реакции замещения

    В молекулах алканов связи C-Н пространственно более доступны для атаки другими частицами, чем менее прочные связи C-C. В определенных условиях происходит разрыв именно С-Н-связей и осуществляется замена атомов водорода на другие атомы или группы атомов.

    Галогенирование

    Галогенирование алканов – реакция замещения одного или более атомов водорода в молекуле алкана на галоген. Продукты реакции называют галогеналканами или галогенопроизводными алканов. Реакция алканов с хлором и бромом идет на свету или при нагревании.

    Хлорирование метана:

    При достаточном количестве хлора реакция продолжается дальше и приводит к образованию смеси продуктов замещения 2-х, 3-х и 4-х атомов водорода:

    Реакция галогенирования алканов протекает по радикальному цепному механизму, т.е. как цепь последовательных превращений с участием свободно-радикальных частиц. 
    В разработке теории цепных реакций большую роль сыграли труды академика, лауреата Нобелевской премии
     Н.Н. Семенова.

    Механизм радикального замещения (символ SR):
    1 стадия –
     зарождение цепи - появление в зоне реакции свободных радикалов. Под действием световой энергии гомолитически разрушается связь в молекуле Cl:Cl на два атома хлора с неспаренными электронами (свободные радикалы) ·Cl:

    2 стадия – рост (развитие) цепи. Свободные радикалы, взаимодействуя с молекулами, порождают новые радикалы и развивают цепь превращений:

    (Реакция Cl· + CH4 ® CH3Cl + H· не идет, т.к. энергия атомарного
    водорода
    H· значительно выше, чем метильного радикала ·СН3).

    3 стадия – обрыв цепи. Радикалы, соединяясь друг с другом, образуют молекулы и обрывают цепь превращений:

    При хлорировании или бромировании алкана с вторичными или третичными атомами углерода легче всего идет замещение водорода у третичного атома, труднее у вторичного и еще труднее у первичного. Это объясняется большей устойчивостью третичных и вторичных углеводородных радикалов по сравнению с первичными вследствие делокализации неспаренного электрона. Поэтому, например, при бромировании пропана основным продуктом реакции является 2-бромпропан:


    (У, И) Предложите учащимся работу с текстом учебника о промышленном применении хлор - и фторалканов. После работы с текстом предложить учащимся составить интеллект-карту о применении данных галогеноалканов.

    Фторуглероды получают из углеводородов при замещении фтором некоторых или всех атомов водорода. Углеводороды, в которых некоторые из атомов водорода, в дополнение к замещенным фтором, замещены хлором или бромом, например, хлорфторуглеводороды, бромфторуглеводороды, также относят к фторзамещенным углеводородам.     
    Первым промышленным фторзамещенным углеводородом был дихлордифторметан
      , который в 1931 был использован в качестве хладагента, гораздо менее токсичного, чем широко применявшийся диоксид серы, аммиак или хлорметан. 

    Применение
    В прошлом фторзамещенные углеводороды использовались как хладогенты, газы-вытеснители в аэрозольной упаковке, растворители, пенообразователи, огнегасящие вещества и промежуточные звенья для полимеров.


    Предложите учащимся из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии.

    Дескриптор: Записывает реакция хлорирования метана

    Задание: Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?

    Дескриптор: Определяет может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?



























































































































    Работает с текстом учебника о промышленном применении хлор - и фторалканов.

    Составляют интелект карту «Применение галогеноалканов»

    Дескриптор: Находит область применения данных соединений и проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

























    Здание. Из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии.

    Дескриптор: Определяет реакцию замещения.


    Само оценивание























    Самооценивание









































































































































    Взаимооценивание







































    Самооценивание

    Химия_10_ЕМНПрезентация

    слайд 4


    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Ахметова Дана
    17 Қырқүйек 2022
    986
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок "Галогеноалканы" 202 группа

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок "Галогеноалканы" 202 группа

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Тема урока"Галогеноалканы" - разобрать радикальный механизм реакций получения галогеноалканов; - определять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    План урока

    Раздел долгосрочного плана:

    Галогеналканы

    Бастобинский сервисно-технический колледж

    Дата:

    ФИО учителя: Ахметова Дана Асетовна

    Группа: 202 ЕМН

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Получение галогеналканов

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    - объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;
    - выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Цели урока

    • объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

    • выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Критерии оценивания

    Учащийся достигнет цели, если будет:

    • объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

    • выявлять проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

    Языковые цели


    Предметная лексика и терминология

    замещение, элиминирование (дегидратация), хлорфторированный, (хлорфторуглерод), озон, синтез

    Серия полезных фраз для диалога/письма

    Значимость растворителя заключается в… Если галогеноалкан первичный, то… Высокие температуры вызывают… Оптимальными условиями для реакций замещения (элиминирования) являются…

    Предварительные знания


    9.4В Углеводороды. Топливо

    10.1C Химическая связь

    10.2A Введение в органическую химию



    Ход урока.

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке

    учителя

    Запланированная деятельность на уроке ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    0 – 10 мин





    Приветствие. Активизация класса.

    Задание 1

    Сопоставьте формулы галогеналканов с их названиями

    CH3Cl йодэтан
    CHCl3 хлорметан
    CH2BrCl бромхлорметан
    CH3CH2I трихлорметан

    (хлороформ)


    Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока, критерии оценивания.


    Задание 1


    Дескриптор: Сопоставляют формулы галогеналканов с их названиями.


    Само оценивание

    Раздаточный материал- карточки


    Химия_10_ЕМН

    Презентация_

    1-4 слайд

    Середина урока

    6 – 15 мин



























    15-30 мин






































































    30-75 мин


    (И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ.


    (Г или К) Объедините учащихся в группы, предложите рассмотреть механизм данной реакции, которая протекает в три стадии: инициирования, роста и обрыва цепи.

    Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?

    Обсуждение с учителем. Обратная связь

    Реакции замещения

    В молекулах алканов связи C-Н пространственно более доступны для атаки другими частицами, чем менее прочные связи C-C. В определенных условиях происходит разрыв именно С-Н-связей и осуществляется замена атомов водорода на другие атомы или группы атомов.

    Галогенирование

    Галогенирование алканов – реакция замещения одного или более атомов водорода в молекуле алкана на галоген. Продукты реакции называют галогеналканами или галогенопроизводными алканов. Реакция алканов с хлором и бромом идет на свету или при нагревании.

    Хлорирование метана:

    При достаточном количестве хлора реакция продолжается дальше и приводит к образованию смеси продуктов замещения 2-х, 3-х и 4-х атомов водорода:

    Реакция галогенирования алканов протекает по радикальному цепному механизму, т.е. как цепь последовательных превращений с участием свободно-радикальных частиц. 
    В разработке теории цепных реакций большую роль сыграли труды академика, лауреата Нобелевской премии
     Н.Н. Семенова.

    Механизм радикального замещения (символ SR):
    1 стадия –
     зарождение цепи - появление в зоне реакции свободных радикалов. Под действием световой энергии гомолитически разрушается связь в молекуле Cl:Cl на два атома хлора с неспаренными электронами (свободные радикалы) ·Cl:

    2 стадия – рост (развитие) цепи. Свободные радикалы, взаимодействуя с молекулами, порождают новые радикалы и развивают цепь превращений:

    (Реакция Cl· + CH4 ® CH3Cl + H· не идет, т.к. энергия атомарного
    водорода
    H· значительно выше, чем метильного радикала ·СН3).

    3 стадия – обрыв цепи. Радикалы, соединяясь друг с другом, образуют молекулы и обрывают цепь превращений:

    При хлорировании или бромировании алкана с вторичными или третичными атомами углерода легче всего идет замещение водорода у третичного атома, труднее у вторичного и еще труднее у первичного. Это объясняется большей устойчивостью третичных и вторичных углеводородных радикалов по сравнению с первичными вследствие делокализации неспаренного электрона. Поэтому, например, при бромировании пропана основным продуктом реакции является 2-бромпропан:


    (У, И) Предложите учащимся работу с текстом учебника о промышленном применении хлор - и фторалканов. После работы с текстом предложить учащимся составить интеллект-карту о применении данных галогеноалканов.

    Фторуглероды получают из углеводородов при замещении фтором некоторых или всех атомов водорода. Углеводороды, в которых некоторые из атомов водорода, в дополнение к замещенным фтором, замещены хлором или бромом, например, хлорфторуглеводороды, бромфторуглеводороды, также относят к фторзамещенным углеводородам.     
    Первым промышленным фторзамещенным углеводородом был дихлордифторметан
      , который в 1931 был использован в качестве хладагента, гораздо менее токсичного, чем широко применявшийся диоксид серы, аммиак или хлорметан. 

    Применение
    В прошлом фторзамещенные углеводороды использовались как хладогенты, газы-вытеснители в аэрозольной упаковке, растворители, пенообразователи, огнегасящие вещества и промежуточные звенья для полимеров.


    Предложите учащимся из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии.

    Дескриптор: Записывает реакция хлорирования метана

    Задание: Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?

    Дескриптор: Определяет может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?



























































































































    Работает с текстом учебника о промышленном применении хлор - и фторалканов.

    Составляют интелект карту «Применение галогеноалканов»

    Дескриптор: Находит область применения данных соединений и проблемы окружающей среды, связанные с влиянием галогеноалканов

























    Здание. Из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии.

    Дескриптор: Определяет реакцию замещения.


    Само оценивание























    Самооценивание









































































































































    Взаимооценивание







































    Самооценивание

    Химия_10_ЕМНПрезентация

    слайд 4


    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Химия Сабақ жоспары 10 сынып
    17.00.2022
    986
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Ахметова Дана
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации