Материалдар / Открытый урок Главная героиня поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок Главная героиня поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина.

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русской литературе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қаңтар 2023
537
22 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план открытого урока

ЛИТЕРАТУРА


Школа: КГУ «Предгорненская СШ №1» отдела образования по Глубоковскому району УО ВКО

Учитель: Дамирова А.Д.

Класс: 5 Б

Дата: «21» 04 2022г.


Тема урока

Главная героиня поэмы «Руслан и Людмила»

А.С. Пушкина.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 1 - понимать термины: цитата, цитатный план;

5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.ПО 4 - составлять простой план;

5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;

5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;

5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.

Цели урока:


Все учащиеся смогут:

-осмыслить и запомнить новые термины на уроке;

-прочитать текст и ответить на вопросы;

-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

Большинство учащихся смогут:

-оформить представление художественного пространства в поэме с помощью рисунка;

-составить цитатный план к прочитанному отрывку;

-оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут:

- обобщать изученный материал;

-творчески пересказать содержание отрывка из поэмы.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, оценка

Критерии оценивания

-понимают термины (цитата, цитатный план);

-составляют цитатный план произведения;

-творчески пересказывают содержание отрывка произведения;

-читают текст и отвечают на вопросы;

-анализируют художественное пространство, оформляют представление в рисунках;

-участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

-оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников.

Языковые цели


Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме.

Ключевые слова

Цитата, цитатный план

Привитие

ценностей

Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, верность, преданность.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, изобразительным искусством.

ИКТ


Предварительные

знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения.

2. Психологический настрой

Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 
Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть все прекрасное. 
Я есть Человек, 
Все зависит от меня, 
Все в моих руках.


Середина урока

3. Изучение нового материала.

К. Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту.

1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом?

2. Где очутилась юная героиня?

3. Чем была украшена ее комната?

4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?

5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его.

6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?

Дескрипторы:

-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.

ФО «Словесная похвала»


Погружение в теорию литературы.

К. Прием «Новый термин»

Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане.

Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста.

Дополнение учителя:

Советы по составлению цитатного плана.

Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное.

Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента.

Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.


Формирование читательской грамотности

И. Прием «Цитатный план»

Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы.

Дескрипторы:

- выделяет главные события отрывка;

- озаглавливает основные части;

- использует цитаты при составлении плана;

- оформляет план в соответствии с заданием.

ФО « Комментирование учащихся»


4. Закрепление

Развитие коммуникативной компетенции.

И. Прием «Творческий пересказ»

Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.

Дескрипторы:

-изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица);

-сохраняет последовательность в передаче событий;

-показывает эмоциональное состояние героини;

-использует при пересказе цитаты из поэмы.

ФО «Взаимооценивание по критериям»


Развитие критического мышления

П.Прием «Диаграмма Венна»

Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы.

Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.

Дескрипторы:

-обсуждает построение диаграммы в паре;

- записывает общие и различные моменты.

ФО «Комментарии учащихся»




770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!