3. Изучение нового
материала.
К. Формирование читательской
грамотности
Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила».
Ответь на вопросы к тексту.
1.
Как перенесла Людмила внезапную разлуку с
Русланом?
2.
Где очутилась юная героиня?
3.
Чем была украшена ее
комната?
4.
Кто пришел помочь Людмиле
одеться?
5.
В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди
его.
6.
Какие эпитеты автор использует для описания печали своей
героини?
Дескрипторы:
-дает полные и краткие ответы на вопросы по
содержанию текста;
- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты
из произведения;
-демонстрирует понимание прочитанного отрывка
поэмы.
ФО «Словесная
похвала»
Погружение в теорию
литературы.
К. Прием «Новый
термин»
Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и
цитатном плане.
Цитатный план – это план, при составлении
которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки)
из прочтенного текста.
Дополнение
учителя:
Советы по составлению цитатного
плана.
Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте
прочитанное.
Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В
заголовках передай главную мысль каждого
фрагмента.
Прочитай названия частей и проверь, насколько
точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты
какого-нибудь эпизода.
Формирование читательской
грамотности
И. Прием «Цитатный
план»
Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из
поэмы.
Дескрипторы:
- выделяет главные события
отрывка;
- озаглавливает основные
части;
- использует цитаты при составлении
плана;
- оформляет план в соответствии с
заданием.
ФО « Комментирование
учащихся»
4.
Закрепление
Развитие коммуникативной
компетенции.
И. Прием «Творческий
пересказ»
Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой
героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и
переживания княжны. Используй цитаты из
поэмы.
Дескрипторы:
-изменяет лицо рассказчика (от 1-го
лица);
-сохраняет последовательность в передаче
событий;
-показывает эмоциональное состояние
героини;
-использует при пересказе цитаты из
поэмы.
ФО «Взаимооценивание по
критериям»
Развитие критического
мышления
П.Прием «Диаграмма
Венна»
Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с
переживаниями Людмилы.
Что
общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с
помощью знакомой диаграммы.
Дескрипторы:
-обсуждает построение диаграммы в
паре;
- записывает общие и различные
моменты.
ФО «Комментарии
учащихся»
|