
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Главные члены предложения
Краткосрочное планирование занятия по русскому языку
Грамматическая тема занятия: Главные члены предложения.
Лексическая тема занятия: Технология приготовления шоколада
Преподаватель русского языка и литературы Алибекова Лаура Ерикбаевна
Педагог – исследователь
Казалинский транспортно- технический высший колледж
Кызылординская область, кент Айтеке би.
Цели занятия:
1. Совершенствовать знания студентов о главных членах предложения закрепление у учащихся навыка нахождения грамматической основы, определения способов их выражения; формирование орфографических и пунктуационных навыков; формирование языковой и речевой компетенций.
2. Воспитать интерес к изучению русского языка, активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач, формирование у учащихся коммуникативных умений; воспитание сознательного отношения к учению, стремления к достижению успеха, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.
3. Развить устную речь, развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
развитие умения аргументировать, доказывать;
работать над развитием речи, расширением кругозора.
Тип урока: Изучение нового материала и систематизация изученного
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
Создание коллаборативной среды, речевая зарядка, дыхательное упражнение, игра «Бинго»,лекция, конспект урока,кроссворд, приём «Мегамозг», работа с сервером LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
Необходимое оборудование и приборы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;плакаты ;учебники русс.яз. 11 класс ,шоколад, карандаши, фломастеры, маркеры.
План конспект занятия
1.Организационный этап.
Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха.
Создание коллаборативной среды
– Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
“Хвалилки”.
Положите правую руку себе на плечо, погладьте и скажите: “Ах, какая я умница!” А теперь положите руку на плечо соседа, погладьте и скажите: “Ах, какая ты умница!”
Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка, карандаш и учебник.
Проверка присутствующих по журналу.
Деление подгруппы на отделы по исследованию шоколада.
Раздача материалов для работы в аудитории.
Оценивание студентов будет проводиться шоколадками.
2. Проверка домашнего задания.
Вопросно-ответная беседа на пройденную тему, знание речевой зарядки
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Оцените свои знания при помощи цветовой гаммы. Найдите в нашем шоколаде клетку , на котором написано слово «Речевая зарядка» и раскрасьте его
Зелёный – задание не вызвало затруднений, всё получилось.
Жёлтый- было понятно, но допустил ошибки при выполнении.
Красный- было трудно, не смог выполнить задание.
Поиграем в игру «Бинго» -на партах у вас лежат карточки с ответами. Внимательно прочитайте их. Ваша задача, читая вопрос на слайде, найти на поле карточки соответствующий ответ с цифрой и обвести его кружочком.
Работа с текстом «Карамель»
Караме́ль (фр. caramel, от позднелат. cannamella — «сахарный тростник») — кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом. Представляет собой пластичную или твердую массу (в зависимости от температуры нагревания) различных оттенков жёлтого и коричневого цвета (без дополнительного окрашивания), содержит сахарозу, мальтозу и глюкозу. Карамельная масса аморфна, в отличие от сахара (являющегося кристаллическим веществом). Переход из аморфного состояния в кристаллическое тормозится в результате использования антикристаллизаторов. В качестве антикристаллизаторов обычно используют патоку или инвертный сироп. В карамельном производстве принято добавлять на 100 массовых частей сахара 50 массовых частей патоки. Карамель, приготовленная на инвертном сиропе, обладает большей гигроскопичностью вследствие значительно большего содержания фруктозы — наиболее гигроскопичного сахара. Карамель также применяется в качестве пищевого красителя или вкусовой добавки при изготовлении других пищевых продуктов и напитков. Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150. Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полутвердую), лечебную и др. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п. В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликёрные и другие смеси.
ВОПРОСЫ
1.Предложение в котором что-то сообщается или повествуется, называется…
2.Предложение в котором содержится вопрос, называется…
3.Предложение в котором содержится просьба или приказ, называется…
4.Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется…
5.Какое это предложение по цели высказывания?
Караме́ль (фр. caramel, от позднелат. cannamella — «сахарный тростник») — кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом.
6. Какое это предложение по цели высказывания?
Какую массу представляет собой карамель?
7. Какое это предложение по цели высказывания?
Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полутвердую), лечебную и др.
8. Какое это предложение по цели высказывания?
Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п.
9. Какое это предложение по цели высказывания?
В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликёрные и другие смеси.
10. Под каким номером зарегистрирована в качестве пищевой добавки .
Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150.
Цифры правильных ответов
11.Повествовательное
25. вопросительное
33. побудительное
47. восклицательное
56. повествовательное
66. вопросительное
79. повествовательное
85. повествовательное
96. повествовательное
100. Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150.
Вопросно-ответная беседа на пройденную тему
3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Вопросно-ответная беседа.
Прочитайте стихотворение, определите тему урока:
Когда перед вами задача – найти
Главные члены предложения,
прежде всего отыщите глагол,
глагол в любом наклонении.
Когда обнаружится этот глагол
между другими словами,
то подчеркните его поскорей
сразу двумя чертами.
Потом от него мы вопросы «кто?», «что?»
к другим словам направляем,
и подлежащее, как на крючок,
на эти вопросы поймаем.
Тут мы его одною чертой
и миг подчеркнем без сомненья,
и полюбуйся – перед тобой
Главные члены предложения.
Тема нашего урока, как вы догадались, - «Главные члены предложения».
А лексическую тему нашего урока определим вместе
В зависимости от используемых ингредиентов, все виды кондитерских изделий делятся на две основные группы: сахаристые (шоколад, мармелад, карамель, конфеты, халва, драже) и мучные (печенье, пряники, торты, кексы, вафли, пирожные).
Кроссворд «Сахаристые кондитерские изделия»
-Перед каждой группой лежит листочек, который разделен на 7 клеточек. На каждую клеточку вы должны будете вписать определенную букву, ответив на вопрос, а потом назвать ключевое слово.
Какую форму имеет конфета чупа-чупс?.(Шар)
Сваренные в сладком сиропе фрукты или ягоды, лепестки цветов, классифицируются в зависимости от технологии приготовления и консистенции готового продукта.(Повидло)
Мелкие сладости в виде шариков, плиток, подушечек из карамелизованного сахара, шоколада, патоки, сгущённого молока и других продуктов? (Конфеты)
Сладкое блюдо из фруктовых или ягодных соков с сахаром и желирующим веществом, как правило, желатином? (Желе)
Кондитерские изделия из протёртых и сваренных с сахаром фруктов с добавлением взбитого яичного белка. (Пастила)
Мягкая ароматная масса из фруктов или сливок консистенции густой сметаны. (Помадка)
-Прочитайте полученное слово и сформулируйте лексическую тему нашего урока.(будем говорить о шоколаде)
-Правильно, сегодня мы будем исследовать шоколад. А какие задачи мы можем поставить перед собой? (узнать откуда берется шоколад и как его производят, полезен или вреден для организма)
Видео отрывок из фильма
4. Сообщение нового материала
Речевая зарядка Выполняется в трех темпах
Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Человек с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт с людьми, может понятно выразить свои мысли, желания.
В школу буква Ш пришла,
Сашу там она нашла,
Дала Саше Шоколад,
Букве Ш он очень рад.
Дыхательное упражнение
Видео: звуки пение птиц. Читаем в быстром темпе речевую зарядку.
Приём “ МЕГАМОЗГ” 
Прием используется для создания информационной копилки.
Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
Подлежащее-это главный член предложения, который обозначает то, о чём говорится в предложении, т.е. предмет речи, и отвечает на вопросы им.п. кто? что?
Праздник шоколада проходил в Кызылорде.
Способы выражения подлежащего
1.Существительным. Какао-бобы растут в тропических районах земного шара.
2. Местоимением. Ничто так не поднимает настроение, как шоколад.
3.Прилагательное в значении существительного. Свежее и вкусное всегда совпадают.
4. Причастие в значении существительного. Окружающие молча наслаждались фонтаном шоколада.
5. Числительным . Для шоколада семеро одного не ждут
6. Неопределённой формой глагола. Учиться всегда пригодиться
Сказуемое- главный член предложения, который обозначает то, о чём говорится о предмете речи , и отвечает на вопросы: что делает предмет? какой он? кто он такой? что такое? каков он? Праздник шоколада проходил в Кызылорде.
По составу разграничиваются простые и составные сказуемые. Простое сказуемое может быть глагольным , выражается личными формами глагола, которые передают и лексические и грамматические значения . Праздник шоколада проходил в Кызылорде.
Составные глагольные сказуемые имеют две части: вспомогательную часть и неопределённую форму глагола.Шоколотье принялась работать.
Составные именные сказуемые также имеют две части: глагольную связку и именную часть. Шоколатье был прекрасный мастер.
Работа с предложениями, находим грамматическую основу.
Анвар купил шоколад «Казахстанский» Грамматическая основа- Анвар купил
Купил шоколад. Сказуемое -Купил
Вот и я! Подлежащее –Вот и я
Показ видеоролика про шоколад
5. Закрепление полученных знаний
Работа с сервером LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений
1.Задание на правило «Подлежащее».Учусь писать без ошибок
2.Задание на правило «Сказуемое».Учусь писать без ошибок.
3. Задание связано с лексической темой «Заполни пропуски»
4.Задание «Выдели грамматическую основу»
Физминутка в сопровождении
Видео с шоколадной страной
Подарите мне билетик (хлопки)
В шоколадную страну (делаем круг, руки вверх и в стороны)
Где молочный гонит ветер (плавные движения рук влево – вправо)
Шоколадную волну
Где плывет под крики чаек (чайка)
Шоколадный пароход.
А на пристани встречает (показываем «солнышко»)
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье (сели, встали, руки вверх)
Шоколадные леса.
И ложится на растенья (кап, кап)
Шоколадная роса.
Где гордится опереньем (машем «крыльями», поворачиваемся вокруг себя)
Шоколадный какаду.
Шоколадные олени (показать рога, покачать ими)
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами (показать глаза)
Шоколадный кенгуру
Забавляет всех прыжками (прыжки)
И зовет в свою игру.
Я искал без остановки (козырек)
И достал себе билет (рука вперед)
Шоколадный мир в коробке (рисуем коробку)
Восхитительных конфет (руки вперёд и апплодисменты ).
5. Задание на лексическую тему «Состав шоколада «Казахстанский»»
7.Задание «Словосочетание или грамматическая основа»

