Материалдар / Открытый урок Главные члены предложения

Открытый урок Главные члены предложения

Материал туралы қысқаша түсінік
Совершенствовать знания студентов о главных членах предложения закрепление у учащихся навыка нахождения грамматической основы, определения способов их выражения; формирование орфографических и пунктуационных навыков; формирование языковой и речевой компетенций.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Желтоқсан 2021
420
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование занятия по русскому языку

Грамматическая тема занятия: Главные члены предложения.

Лексическая тема занятия: Технология приготовления шоколада


Преподаватель русского языка и литературы Алибекова Лаура Ерикбаевна

Педагог – исследователь

Казалинский транспортно- технический высший колледж

Кызылординская область, кент Айтеке би.


Цели занятия:

1. Совершенствовать знания студентов о главных членах предложения закрепление у учащихся навыка нахождения грамматической основы, определения способов их выражения; формирование орфографических и пунктуационных навыков; формирование языковой и речевой компетенций.

2. Воспитать интерес к изучению русского языка, активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач, формирование у учащихся коммуникативных умений; воспитание сознательного отношения к учению, стремления к достижению успеха, воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Развить устную речь, развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

развитие умения аргументировать, доказывать;

работать над развитием речи, расширением кругозора.

Тип урока: Изучение нового материала и систематизация изученного

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

Создание коллаборативной среды, речевая зарядка, дыхательное упражнение, игра «Бинго»,лекция, конспект урока,кроссворд, приём «Мегамозг», работа с сервером LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений

Необходимое оборудование и приборы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;плакаты ;учебники русс.яз. 11 класс ,шоколад, карандаши, фломастеры, маркеры.

План конспект занятия

1.Организационный этап.

Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха.

Создание коллаборативной среды

Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

-Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!

Хвалилки”.

Положите правую руку себе на плечо, погладьте и скажите: “Ах, какая я умница!” А теперь положите руку на плечо соседа, погладьте и скажите: “Ах, какая ты умница!”

Проверьте, все ли необходимое находиться на партах: дневник, тетрадь, ручка, карандаш и учебник.

Проверка присутствующих по журналу.

Деление подгруппы на отделы по исследованию шоколада.

Раздача материалов для работы в аудитории.

Оценивание студентов будет проводиться шоколадками.

2. Проверка домашнего задания.


Вопросно-ответная беседа на пройденную тему, знание речевой зарядки

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Оцените свои знания при помощи цветовой гаммы. Найдите в нашем шоколаде клетку , на котором написано слово «Речевая зарядка» и раскрасьте его

Зелёный – задание не вызвало затруднений, всё получилось.

Жёлтый- было понятно, но допустил ошибки при выполнении.

Красный- было трудно, не смог выполнить задание.

Поиграем в игру «Бинго» -на партах у вас лежат карточки с ответами. Внимательно прочитайте их. Ваша задача, читая вопрос на слайде, найти на поле карточки соответствующий ответ с цифрой и обвести его кружочком.

Работа с текстом «Карамель»

Караме́ль (фр. caramel, от позднелат. cannamella — «сахарный тростник») — кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом. Представляет собой пластичную или твердую массу (в зависимости от температуры нагревания) различных оттенков жёлтого и коричневого цвета (без дополнительного окрашивания), содержит сахарозу, мальтозу и глюкозу. Карамельная масса аморфна, в отличие от сахара (являющегося кристаллическим веществом). Переход из аморфного состояния в кристаллическое тормозится в результате использования антикристаллизаторов. В качестве антикристаллизаторов обычно используют патоку или инвертный сироп. В карамельном производстве принято добавлять на 100 массовых частей сахара 50 массовых частей патоки. Карамель, приготовленная на инвертном сиропе, обладает большей гигроскопичностью вследствие значительно большего содержания фруктозы — наиболее гигроскопичного сахара. Карамель также применяется в качестве пищевого красителя или вкусовой добавки при изготовлении других пищевых продуктов и напитков. Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150. Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полутвердую), лечебную и др. Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п. В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликёрные и другие смеси.

ВОПРОСЫ

1.Предложение в котором что-то сообщается или повествуется, называется…

2.Предложение в котором содержится вопрос, называется…

3.Предложение в котором содержится просьба или приказ, называется…

4.Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется…

5.Какое это предложение по цели высказывания?

Караме́ль (фр. caramel, от позднелат. cannamella — «сахарный тростник») — кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом.

6. Какое это предложение по цели высказывания?

Какую массу представляет собой карамель?

7. Какое это предложение по цели высказывания?

Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полутвердую), лечебную и др.

8. Какое это предложение по цели высказывания?

Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п.

9. Какое это предложение по цели высказывания?

В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликёрные и другие смеси.

10. Под каким номером зарегистрирована в качестве пищевой добавки .

Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150.

Цифры правильных ответов

11.Повествовательное

25. вопросительное

33. побудительное

47. восклицательное

56. повествовательное

66. вопросительное

79. повествовательное

85. повествовательное

96. повествовательное

100. Зарегистрирована в качестве пищевой добавки Е150.

Вопросно-ответная беседа на пройденную тему

3.Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Вопросно-ответная беседа.

Прочитайте стихотворение, определите тему урока:

Когда перед вами задача – найти

Главные члены предложения,

прежде всего отыщите глагол,

глагол в любом наклонении.

Когда обнаружится этот глагол

между другими словами,

то подчеркните его поскорей

сразу двумя чертами.

Потом от него мы вопросы «кто?», «что?»

к другим словам направляем,

и подлежащее, как на крючок,

на эти вопросы поймаем.

Тут мы его одною чертой

и миг подчеркнем без сомненья,

и полюбуйся – перед тобой

Главные члены предложения.

Тема нашего урока, как вы догадались, - «Главные члены предложения».

А лексическую тему нашего урока определим вместе

В зависимости от используемых ингредиентов, все виды кондитерских изделий делятся на две основные группы: сахаристые (шоколад, мармелад, карамель, конфеты, халва, драже) и мучные (печенье, пряники, торты, кексы, вафли, пирожные).

Кроссворд «Сахаристые кондитерские изделия»


-Перед каждой группой лежит листочек, который разделен на 7 клеточек. На каждую клеточку вы должны будете вписать определенную букву, ответив на вопрос, а потом назвать ключевое слово.

Какую форму имеет конфета чупа-чупс?.(Шар)

Сваренные в сладком сиропе фрукты или ягоды, лепестки цветов, классифицируются в зависимости от технологии приготовления и консистенции готового продукта.(Повидло)

Мелкие сладости в виде шариков, плиток, подушечек из карамелизованного сахара, шоколада, патоки, сгущённого молока и других продуктов? (Конфеты)

Сладкое блюдо из фруктовых или ягодных соков с сахаром и желирующим веществом, как правило, желатином? (Желе)

Кондитерские изделия из протёртых и сваренных с сахаром фруктов с добавлением взбитого яичного белка. (Пастила)

Мягкая ароматная масса из фруктов или сливок консистенции густой сметаны. (Помадка)

-Прочитайте полученное слово и сформулируйте лексическую тему нашего урока.(будем говорить о шоколаде)

-Правильно, сегодня мы будем исследовать шоколад. А какие задачи мы можем поставить перед собой? (узнать откуда берется шоколад и как его производят, полезен или вреден для организма)

Видео отрывок из фильма

4. Сообщение нового материала

Речевая зарядка Выполняется в трех темпах

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Человек с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт с людьми, может понятно выразить свои мысли, желания.

В школу буква Ш пришла,

Сашу там она нашла,

Дала Саше Шоколад,

Букве Ш он очень рад.

Дыхательное упражнение

Видео: звуки пение птиц. Читаем в быстром темпе речевую зарядку.

Приём “ МЕГАМОЗГ”

Прием используется для создания информационной копилки.

Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.

Подлежащее-это главный член предложения, который обозначает то, о чём говорится в предложении, т.е. предмет речи, и отвечает на вопросы им.п. кто? что?

Праздник шоколада проходил в Кызылорде.

Способы выражения подлежащего

1.Существительным. Какао-бобы растут в тропических районах земного шара.

2. Местоимением. Ничто так не поднимает настроение, как шоколад.

3.Прилагательное в значении существительного. Свежее и вкусное всегда совпадают.

4. Причастие в значении существительного. Окружающие молча наслаждались фонтаном шоколада.

5. Числительным . Для шоколада семеро одного не ждут

6. Неопределённой формой глагола. Учиться всегда пригодиться

Сказуемое- главный член предложения, который обозначает то, о чём говорится о предмете речи , и отвечает на вопросы: что делает предмет? какой он? кто он такой? что такое? каков он? Праздник шоколада проходил в Кызылорде.

По составу разграничиваются простые и составные сказуемые. Простое сказуемое может быть глагольным , выражается личными формами глагола, которые передают и лексические и грамматические значения . Праздник шоколада проходил в Кызылорде.

Составные глагольные сказуемые имеют две части: вспомогательную часть и неопределённую форму глагола.Шоколотье принялась работать.

Составные именные сказуемые также имеют две части: глагольную связку и именную часть. Шоколатье был прекрасный мастер.

Работа с предложениями, находим грамматическую основу.

Анвар купил шоколад «Казахстанский» Грамматическая основа- Анвар купил

Купил шоколад. Сказуемое -Купил

Вот и я! Подлежащее –Вот и я

Показ видеоролика про шоколад

5. Закрепление полученных знаний

Работа с сервером LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений

1.Задание на правило «Подлежащее».Учусь писать без ошибок

2.Задание на правило «Сказуемое».Учусь писать без ошибок.

3. Задание связано с лексической темой «Заполни пропуски»

4.Задание «Выдели грамматическую основу»


Физминутка в сопровождении

Видео с шоколадной страной

Подарите мне билетик (хлопки)

В шоколадную страну (делаем круг, руки вверх и в стороны)

Где молочный гонит ветер (плавные движения рук влево – вправо)

Шоколадную волну

Где плывет под крики чаек (чайка)

Шоколадный пароход.

А на пристани встречает (показываем «солнышко»)

Шоколадный бегемот.

Где растут на загляденье (сели, встали, руки вверх)

Шоколадные леса.

И ложится на растенья (кап, кап)

Шоколадная роса.

Где гордится опереньем (машем «крыльями», поворачиваемся вокруг себя)

Шоколадный какаду.

Шоколадные олени (показать рога, покачать ими)

Шоколадной ласки ждут.

С шоколадными глазами (показать глаза)

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками (прыжки)

И зовет в свою игру.

Я искал без остановки (козырек)

И достал себе билет (рука вперед)

Шоколадный мир в коробке (рисуем коробку)

Восхитительных конфет (руки вперёд и апплодисменты ).

5. Задание на лексическую тему «Состав шоколада «Казахстанский»»

7.Задание «Словосочетание или грамматическая основа»

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ