Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Гортензия.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: « Обработка накладного кармана»
Цель:
1 Научить на репродуктивном уровне приёмам обработки накладного кармана.
Закрепить знания, умение и навыки работы на швейной машине, приёмы работы с иглой, электрическим утюгом, соблюдения правил техники безопасности.
2 Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленню проблему.
3 Воспитовать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.
Задачи урока: Познакомить с историей возникнавения кармана, его роли современной одежде. Виды карманов и способы их оформления. Тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, взаимопомощи, учить аккуратному выполнению накладного кармана
Тип урока: Комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая
Методы работы: Объяснительно – иллюстративный, проблемно – поисковый, самостоятельная практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, цветотерапия,музыкальная терапия, физкультминутка.
Оборудование:Швейные машины, электрический утюг, гладильная доска, ножницы,игольницы. Флажки для рейтинговой оценки деятельности. Швейные принадлежности.
Наглядности:Плакат поузловой обработки кармана. Образцы обработонного кармана, опорные карты, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя и обработки.
Стурктура урока:
-
Организационный момент
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Подготовка к активному усваению знаний
-
Объяснение нового материала
-
Физкультминутка и правила техники безопасности
-
Практическая работа
а)Вводной инструктаж
б)Текущий инструктаж
7. Подведение итогов.
8. Закрепление.
9. Домашнее задание
Форма проведения урока:
Игра путешествие в страну «Карманию»
Ход урока:
Организационный момент
Проверка наличия учащихся
Сообщение темы и цели занятия:Мы с Вами обработали нижнюю часть нашего изделия, как Вы думаете, что нам необходимо выполнить сегодня?
Тема нашего урока «Обработка накладного кармана», а значит, в конце урока мы с Вами должны обработать и настрочить накладной карман, а для этого мы совершим путешествие в страну «Карманию».
Какое время года у нас за окном? Зима наступила и у нас у всех зимнее настроение предлагаю назвать наше ателье «Зимний букет» и каждая группа выберет для себя любимый цветок (картинки:роза,ромашка,василёк). Нам предстоит творческая командировка – путешествие в страну «Карманию», где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.
Прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте выяснем, что такое карман и его назначение? ( пришитый «мешочек» к одежде для ношения денег, предметов)
Итак,начинаем путешествие в голубую страницу истории народного кастюма:
а ) В далеком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так,чтобы получилось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки,их шили девушки и называли «лакомниками» для сладостей.Позднее их сталишить для мелочей и денег и назвали – карманом.
С появлением кармана появились народные пословицы и поговорки о смысле которых мы и говорим:
«У Варвары всё в кармане»
«Считай деньги в своём кармане»
«Не надейся Роман на чужой карман»
«Из чужого кармана платить легко»
«Чего не досмотришь, то карманом доложишь»
«За столом в карман не лезет»
Слово «карман» в них имеет как прямой,так и переносный смысл.За каждый ответ учащиеся получают флажок.
б) Открываем желтую страницу: Обратите внимание,что дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.
К концу 18в в женской и мужской одежде появились карманы сшитые вместе с одеждой.В 19 в карманы широко применяется в мужской одежде, а в женском только к концу века. В деловом костюме работающих дам, как деталь края.
в ) Открываем розовую страницу истории 20 век: Век торжества и разнообразия одежды и карманов. Они везде и в рабочей одежде, деловой,спортивной,нарядной,домашней.
По способу обработки (пошива,изготовления) карманы делятся:
Прорезные,в шве, подкройные,накладные.
Назовите различия представленных карманов на зенёной странице?
(По форме,видов отделки) Да, на этой странице мы видим ранообразие форм карманов ( квадратные,закругленные…). Способы отделки – рюши и оборки могут быть выполнены из ткани кружево,лент,также выполнены клапаны,вышивка,может быть настрочена тесьма.
Это накладной карман. Как бы вы его обработали,чтобы он имел такой вид?Составляется опорная карта поуловой обработки кармана и записывается на доске (Обработка верхнего среза кармана швом и подгипку с закрытым срезом, отогнуть припуск 2 см на лицевую сторону и застрочить припуски отступив 1 см и длиной 2 см.Вывернуть подогнутый край на лицевую сторону и используя шаблон ( картон кармана) заутюжить припуски швов кармана на изнаночную сторону). Карман обрабатывается в два этапа.
Обработка накладного кармана
1.Перегин припуск на обработку верхнего края кармана по намеченной линии на лицевую сторону,
2.Подверни внутренний срез припуск на 1 см и заутюжь.
3.Сметай и обтачай углы кармана на величину припуска по боковым сторонам кармана.
4.Удали нитки сметочной строчки, выверни обработанный припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону,выправь уголки кармана колышком.
5.Заметай и застрочи подогнутый срез кармана на расстоянии 0,2 см от края.
6.Удали нитки сметочной строчки,приутюжь верхний край кармана.
7.Заметай боковые и нижний срезы кармана по намеченным линиям.
8.Приутюжь карман с изнаночной стороны.
4.Физкультминутка:
Перед началом работы вспомним правила техники безопасности.
Сели шить за машинку.
Держем ровно корпус,спину
Пальцы – дальше от... (иголки)
Под косынкой спрячем... (челки)
Давайте повторим все вместе:
Хранить булавки и иголки в игольнице
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к ... (себе)
Передаю я ножницы
Кольцами к... (тебе)
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть... (беда)
Чтоб доска гладельная не задымелась и не загорелась вдруг,
На подставку,на подставку поскорей... (поставь утюг!)
Проследи,что бы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюгь... (выклученным) в кабинете до утра
Молодцы,с заданием справились и я допускаю Вас к работе
5.Практическая работа.
а) Вводный инструктаж:Работа с опорной картой и таблицей поузловой обработки кармана.
б) Текущий инструктаж: Учитель контралирует работу,ведет индивидуальную работу с учащимися.Заметив, ошибки в работе,обращает внимание учащихся,что не так и все вместе выясняем причины,пути исправления.
в) Давайте вспомнить все операции которые мы выполнили на уроке и выясним с какими профессиями вы столкнулись:
Сметчицы (точный припуск,стежки не больше 0,8 мм)
Швея мотористка (машинная обработка)
На швейной фабрике качество работы проверяет контролер.Но качество своих работ будите оценивать вы,каждый из Вас будет контролером.Требования качества:ровная строчка,соблюдение величины припуска,умение выполнять закрепку.Лучшие получает флажки.
6.Закрепление.
Понравилось путишествие?
Обратным билетом будет зашифрованнное в красворде слово.
Разгадай крассворд.
1.Кто занмимается техническим медолированием?
2.Что необходимо выполнить для временного соеденения швейных деталей?
3.Неосыпающийся край ткани.
4.Создатель моделей одежды.
5.Кто снимает мерки,кроит,делает примерку?
6.Неяркая сторона ткани.
7.Подведение итогов:
Все получили флажки,значит работа выполнена на отлично,но хочется отметить самые красивые работы.За них мастерицам присваивается звание «Мисс Кармания». Мы вернулись из нашей командировки.Что нового и полезного мы узнали?
8.Домашнее задание.
На следующем уроке мы совершим еще одно путиществие,какое пока секрет,но Вам необходимо принести разные кусочки ткани Х,Б,льяной,кусочки тесьмы или кружево,нити в цвет ткани.Все в рабочей коробке.