Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Г.Тукай «Родной язык» 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ф.И.О. учителя |
Исакулова Каршыга Тукпатоллакызы |
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 6 класс |
|
|
Название раздела |
Язык и общение. |
Тема урока |
Г.Тукай «Родной язык» |
Цели обучения со ссылкой на учебную программу |
6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 6.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение) с опорой на ключевые слова или план; понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 6.4.3.1- представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ |
Цели урока (количество определяется содержанием) |
Сегодня на уроке вы:
Вы сможете:
|
Критерии оценивания |
|
Этапы урока, время |
Текст учителя |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Актуализация темы и цели урока 15 мин
|
Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте, шестиклассники! Добро пожаловать на урок русского языка и литературы! Мы продолжаем изучение раздела «Язык и общение». Тема нашего урока: Г.Тукай «Родной язык» Сегодня на уроке вы:
Вы сможете:
«Кластер» (Работа в группах) Составить кластер на тему «Родной язык»
Формативное оценивание «Взаимооценка» Учащиеся заранее разделены на группы
I.Актуализация знаний Учитель: Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством великого татарского поэта, который прожил всего 27 лет, но успел так много. Это Габдулла Тукай. Чтение биографии поэта Прочитайте текст, используя технику «Инсерт» V – уже знал; + - это новое для меня; ! – удивлен; *- это было интересно; - - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы Поддержка учителя: Слайд-презентация
Тукай принадлежит не только татарскому народу, география принадлежности его неизмеримо шире…. Значение Тукая состоит в том, что он совершил переоценку истории и культуры своего народа. Это великое достижение личности, великое достижение художника. Чингиз АЙТМАТОВ
Габдулла Тукай - знаменитый татарский народный поэт и писатель, родился в 1886 году в маленькой деревне Кушлауч, находящейся под Казанью. Он рано осиротел, и его воспитанием занимались его многочисленные бедные родственники, которые считали его лишним в своих семьях и, конечно, относились к нему соответственно. Он не знал ласки и любви близких людей и нуждался во внимании. Не удивительно, что в детстве он очень много болел. Сначала маленький Габдулла учился в мусульманской школе, потом тётка увезла его в Уральск, где он ходил в русский класс и познакомился с творчеством русских поэтов Лермонтова и Пушкина. Габдулла был одаренным мальчиком и в возрасте 16 лет он написал свои первые стихи, потом начал переводить на татарский язык стихи и басни. В своих стихотворениях поэт выступает защитником прогресса и равноправия народов. Родной язык для него — это голос любимой земли и матери. В 1907 г. он переехал в Казань, много ездил по селениям, встречался с людьми, затем путешествовал по Волге, но жил всегда на грани бедности, и его здоровье постоянно ухудшалось. Самые известные произведения Тукая: «Пара лошадей»,«Родной язык»,«Татарская молодежь». Он писал и для детей, наиболее известными считаются: «Призыв к труду»,«Коза и баран»,«Веселые странички». Габдулла Тукай умер в 1913 году в возрасте 26 лет. Значение Габдуллы Тукая для татарского народа огромно. В своей национальной культуре он занимает то же место, что и Пушкин в русской, а Абай- в казахской культуре. Фронтальный опрос: Задание 1. Дополните предложения: 1.Габдулла Тукай - … . 2. Он рано осиротел, и его воспитанием занимались … . 3. Он не знал ласки и любви близких людей и нуждался во внимании. Не удивительно, что в детстве он … . 4.В Уральске Габдулла Тукай познакомился с творчеством … . 5. Габдулла был одаренным мальчиком и в возрасте … он написал свои первые стихи. 6. В своих стихотворениях поэт выступает защитником… . 7. В своей национальной культуре он занимает то же место, что и … .
Примерный ответ: 1.Габдулла Тукай - знаменитый татарский народный поэт и писатель. 2.Он рано осиротел, и его воспитанием занимались его многочисленные бедные родственники, которые считали его лишним в своих семьях. 3.Он не знал ласки и любви близких людей и нуждался во внимании. Не удивительно, что в детстве он очень много болел. 4.В Уральске он познакомился с творчеством русских поэтов Лермонтова и Пушкина. 5.Габдулла был одаренным мальчиком и в возрасте 16 лет он написал свои первые стихи. 6.В своих стихотворениях поэт выступает защитником прогресса и равноправия народов. 7.В своей национальной культуре он занимает то же место, что и Пушкин в русской, а Абай – в казахской культуре.
Формативное оценивание: «Словесная оценка учителя»
|
Презентация слайд
|
||||||||||||||||
Практическая часть 20 мин |
II.«Определяем тему и идею стихотворения Г. 1.Тукая «Родной язык» Прочитайте стихотворение Г.Тукая «Родной язык», выражая интонацией чувства и настроения лирического героя Поддержка учителя: аудиозапись стихотворения «Родной язык» Учитель: Прослушайте аудиозапись стихотворения «Родной язык» Родной язык
О,
как хорош родной язык, отца и матери язык,
Сперва на этом языке, качая зыбку, пела
мать,
-Ребята, я надеюсь, что стихотворение вам понравилось и вы обратили внимание, что автор непринуждённо делится своими размышлениями, повествуя о том, как велик и могуч родной язык. Стихотворение очень эмоциональное, так как в каждой строфе используются восклицательные предложения. Значение языка в этом стихотворении подчёркивается эпитетами. Важную роль играет прилагательное «родной».
Познакомимся с незнакомыми словами: Пости́г - по́нял Зы́бка - колыбель, люлька Уня́ть - успокоить Изре́чь - прочитать Великоду́шен - кеңпейіл Теперь послушайте зто же стихотворение на татарском языке –на родном языке поэта Г.Тукая
Ученики слушают и записывают
слова,созвучные казахским словам,переводят эти слова на казахский
язык.< Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |