Материалдар / Открытый урок "Жизнерадостность и оптимизм"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Жизнерадостность и оптимизм"

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок предназначен для учителей самопознания. 3 -го класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Сәуір 2019
2219
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

САМОПОЗНАНИЕ


Раздел 3

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 3 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Жизнерадостность и оптимизм

Цель:

углубление осознанного представления об общечеловеческой ценности Внутренний покой через формирование позитивного отношения к жизни, веры в свои возможности.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «оптимизм», «жизнера­достный человек», «оптимист»;

  • развивать уверенность в себе, своих возможностях, способность анализировать свои чувства и поступки;

  • воспитывать оптимистическое восприятие действи­тельности, жизнелюбие, позитивное отношение к окружающим, умение видеть хорошее в себе и других.

Ценность:

оптимистическое восприятие действи­тельности, жизнелюбие, позитивное отношение к окружающим, умение видеть хорошее в себе и других.

Качества:

Жизнерадостность, Оптимизм

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.

Оптимизм является важнейшей чертой характера любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться.








  1. Проверка домашнего задания

Беседа

Когда, как и почему мы радуемся?

Как мы проявляем радость?

Что мешает человеку радоваться жизни?

Как можно изменить плохое настроение?

Как улучшить настроение близким людям?

В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ М. Дружининой «Хорошо быть оптимистом». Вопросы по содержанию рассказа помогут определить отношение детей к персонажам, перейти к следующему этапу урока.

Учитель задаёт вопросы, раскрывающие отношение детей к изучаемой ценности, личный опыт учащихся.

Обобщая ответы детей, учитель акцентирует внимание на том, что оптимисты с радостью и интересом смотрят на мир, делятся с окружающими положительными эмоциями, заряжают их жизнелюбием.

-Можно ли назвать Стасика и его маму оптимистами? Почему вы так думаете?

-Какими качествами обладает жизнерадостный человек?

-Считаете ли вы себя оптимистом? Приведите примеры из своей жизни, которые подтверждают ваш вывод?


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей: «Веселый смех - распустившийся цвет, настроение хорошее - сияющий свет».

Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что человек с хорошим настроением позитивно влияет на окружающих.



Физминутка

Игра «Поменяйтесь местами»

Дети становятся в круг. Учитель выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами» те, кто... (часто улыбается, верит в свои силы, кто сегодня уже успел сделать доброе дело, у кого хорошее настроение)».

Задача тех, кто обладает данным умением, поменяться местами. Учитель акцентирует внимание на том, что при смене мест надо избегать столкновений, проявлять взаимоуважение.


4. Рассказывание истории (беседа)

Подсолнечник во время грозы

В. Сухомлинский

Тяжёлые чёрные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит чёрный, молчаливый, будто ждёт чего-то настороженно. Жёлтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк.

Только в поле одиноко стоит подсолнух горит, пламенеет. От него будто свет льётся, и над землёй не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветке, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеётся поле.


5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Учитель предлагает решить ребус и узнать имя сказочного жизнерадостного человечка. Далее учитель просит доказать, что этот герой оптимист.

Задание 2.

Учитель предлагает изготовить «волшебный витамин оптимизма» и подарить его с пожеланиями хорошего настроения тому, кто грустит. Для этого надо на воздушном шарике нарисовать гуашью или фломастером улыбающееся лицо человечка или весёлую мордочку животного.


6. Домашнее задание

Прочитать рассказ В. Драгунского «Приключение» на с. 95 учебника, выполнить задание 2 на с. 54 в Тетради ученика.


Новая информация


Учитель акцентирует внимание на том, что оптимистом можно стать. Для этого следует больше общаться с жизнерадостными людьми, чаще улыбаться, заниматься спортом, так как он благотворно влияет на настроение, помнить, что уверенность - залог успеха. Но главное - делать добрые дела. Ведь добрые дела приносят радость и самому себе, и окружающим.

Жизнерадостность - это умение видеть большую радость в малом.

Оптимизм — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.

Оптимисты верят, что из любой ситуации есть выход.


7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Логическим завершением урока является чтение учителем стихотворения И. Турина «Счастливый мир».






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!