САМОПОЗНАНИЕ
|
Раздел 3 |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
|||
|
Школа: |
||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||
|
Класс: 3 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
|
Тема урока: |
Жизнерадостность и оптимизм |
|||
|
Цель: |
углубление осознанного представления об общечеловеческой ценности Внутренний покой через формирование позитивного отношения к жизни, веры в свои возможности. |
|||
|
Задачи: |
|
|||
|
Ценность: |
оптимистическое восприятие действительности, жизнелюбие, позитивное отношение к окружающим, умение видеть хорошее в себе и других. |
|||
|
Качества: |
Жизнерадостность, Оптимизм |
|||
|
Ход урока |
||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||
Позитивный настрой. |
Как добиться
успеха Оптимизм является важнейшей чертой характера любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться. |
|
||
|
Беседа Когда, как и почему мы радуемся? Как мы проявляем радость? Что мешает человеку радоваться жизни? Как можно изменить плохое настроение? Как улучшить настроение близким людям? В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ М. Дружининой «Хорошо быть оптимистом». Вопросы по содержанию рассказа помогут определить отношение детей к персонажам, перейти к следующему этапу урока. Учитель задаёт вопросы, раскрывающие отношение детей к изучаемой ценности, личный опыт учащихся. Обобщая ответы детей, учитель акцентирует внимание на том, что оптимисты с радостью и интересом смотрят на мир, делятся с окружающими положительными эмоциями, заряжают их жизнелюбием. -Можно ли назвать Стасика и его маму оптимистами? Почему вы так думаете? -Какими качествами обладает жизнерадостный человек? -Считаете ли вы себя оптимистом? Приведите примеры из своей жизни, которые подтверждают ваш вывод? |
|
||
|
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей: «Веселый смех - распустившийся цвет, настроение хорошее - сияющий свет». Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что человек с хорошим настроением позитивно влияет на окружающих. |
|
||
|
|
Физминутка Дети становятся в круг. Учитель выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами» те, кто... (часто улыбается, верит в свои силы, кто сегодня уже успел сделать доброе дело, у кого хорошее настроение)». Задача тех, кто обладает данным умением, поменяться местами. Учитель акцентирует внимание на том, что при смене мест надо избегать столкновений, проявлять взаимоуважение. |
|
||
|
4. Рассказывание истории (беседа) |
Подсолнечник во время грозы В. Сухомлинский Тяжёлые чёрные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит чёрный, молчаливый, будто ждёт чего-то настороженно. Жёлтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк. Только в поле одиноко стоит подсолнух горит, пламенеет. От него будто свет льётся, и над землёй не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветке, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеётся поле. |
|
||
|
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Учитель предлагает решить ребус и узнать имя сказочного жизнерадостного человечка. Далее учитель просит доказать, что этот герой оптимист. Учитель предлагает изготовить «волшебный витамин оптимизма» и подарить его с пожеланиями хорошего настроения тому, кто грустит. Для этого надо на воздушном шарике нарисовать гуашью или фломастером улыбающееся лицо человечка или весёлую мордочку животного. |
|
||
|
6. Домашнее задание |
Прочитать рассказ В. Драгунского «Приключение» на с. 95 учебника, выполнить задание 2 на с. 54 в Тетради ученика. |
|
||
|
Новая информация |
Учитель акцентирует внимание на том, что оптимистом можно стать. Для этого следует больше общаться с жизнерадостными людьми, чаще улыбаться, заниматься спортом, так как он благотворно влияет на настроение, помнить, что уверенность - залог успеха. Но главное - делать добрые дела. Ведь добрые дела приносят радость и самому себе, и окружающим. Жизнерадостность - это умение видеть большую радость в малом. Оптимизм — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимисты верят, что из любой ситуации есть выход. |
|
||
|
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Логическим завершением урока является чтение учителем стихотворения И. Турина «Счастливый мир». |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Жизнерадостность и оптимизм"
Открытый урок "Жизнерадостность и оптимизм"
САМОПОЗНАНИЕ
|
Раздел 3 |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
|||
|
Школа: |
||||
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||
|
Класс: 3 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
|
Тема урока: |
Жизнерадостность и оптимизм |
|||
|
Цель: |
углубление осознанного представления об общечеловеческой ценности Внутренний покой через формирование позитивного отношения к жизни, веры в свои возможности. |
|||
|
Задачи: |
|
|||
|
Ценность: |
оптимистическое восприятие действительности, жизнелюбие, позитивное отношение к окружающим, умение видеть хорошее в себе и других. |
|||
|
Качества: |
Жизнерадостность, Оптимизм |
|||
|
Ход урока |
||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||
Позитивный настрой. |
Как добиться
успеха Оптимизм является важнейшей чертой характера любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Поэтому абсолютно необходимо придерживаться позитивного мышления и никогда не сдаваться. |
|
||
|
Беседа Когда, как и почему мы радуемся? Как мы проявляем радость? Что мешает человеку радоваться жизни? Как можно изменить плохое настроение? Как улучшить настроение близким людям? В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован к прочтению рассказ М. Дружининой «Хорошо быть оптимистом». Вопросы по содержанию рассказа помогут определить отношение детей к персонажам, перейти к следующему этапу урока. Учитель задаёт вопросы, раскрывающие отношение детей к изучаемой ценности, личный опыт учащихся. Обобщая ответы детей, учитель акцентирует внимание на том, что оптимисты с радостью и интересом смотрят на мир, делятся с окружающими положительными эмоциями, заряжают их жизнелюбием. -Можно ли назвать Стасика и его маму оптимистами? Почему вы так думаете? -Какими качествами обладает жизнерадостный человек? -Считаете ли вы себя оптимистом? Приведите примеры из своей жизни, которые подтверждают ваш вывод? |
|
||
|
Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей: «Веселый смех - распустившийся цвет, настроение хорошее - сияющий свет». Разбирая смысл пословицы, дети делают вывод, что человек с хорошим настроением позитивно влияет на окружающих. |
|
||
|
|
Физминутка Дети становятся в круг. Учитель выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами» те, кто... (часто улыбается, верит в свои силы, кто сегодня уже успел сделать доброе дело, у кого хорошее настроение)». Задача тех, кто обладает данным умением, поменяться местами. Учитель акцентирует внимание на том, что при смене мест надо избегать столкновений, проявлять взаимоуважение. |
|
||
|
4. Рассказывание истории (беседа) |
Подсолнечник во время грозы В. Сухомлинский Тяжёлые чёрные тучи закрыли солнце. Темно, хмуро стало в поле. Лес стоит чёрный, молчаливый, будто ждёт чего-то настороженно. Жёлтое пшеничное поле посерело. Встревоженный жаворонок упал с неба в ниву и умолк. Только в поле одиноко стоит подсолнух горит, пламенеет. От него будто свет льётся, и над землёй не так сумрачно. Пылает солнечный огонь в цветке, напоминает, что за тучами солнце. Разорвут молнии тучу, выглянет голубое небо. Снова радостно засмеётся поле. |
|
||
|
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Учитель предлагает решить ребус и узнать имя сказочного жизнерадостного человечка. Далее учитель просит доказать, что этот герой оптимист. Учитель предлагает изготовить «волшебный витамин оптимизма» и подарить его с пожеланиями хорошего настроения тому, кто грустит. Для этого надо на воздушном шарике нарисовать гуашью или фломастером улыбающееся лицо человечка или весёлую мордочку животного. |
|
||
|
6. Домашнее задание |
Прочитать рассказ В. Драгунского «Приключение» на с. 95 учебника, выполнить задание 2 на с. 54 в Тетради ученика. |
|
||
|
Новая информация |
Учитель акцентирует внимание на том, что оптимистом можно стать. Для этого следует больше общаться с жизнерадостными людьми, чаще улыбаться, заниматься спортом, так как он благотворно влияет на настроение, помнить, что уверенность - залог успеха. Но главное - делать добрые дела. Ведь добрые дела приносят радость и самому себе, и окружающим. Жизнерадостность - это умение видеть большую радость в малом. Оптимизм — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимисты верят, что из любой ситуации есть выход. |
|
||
|
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Логическим завершением урока является чтение учителем стихотворения И. Турина «Счастливый мир». |
|
||
шағым қалдыра аласыз













