Тема урока: Как беречь
глаза?
Цели:
1)дать
понятие о глазах – органе зрения, формировать представление
о правилах ухода за глазами; учить детей беречь
глаза;
2) развивать речь, внимание, наблюдательность,
умение анализировать и обобщать, активизировать словарь
детей;
3) воспитывать бережное и внимательное отношение к своему здоровью,
желание заботиться о нём.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Кто дежурный? Кого нет в классе?
II.Проверка домашнего задания
-Дети, что мы проходили на прошлом уроке? (тему «Человек»)
-Что было задано на дом? (8 упражнение, пересказ)
1. Пересказ текста
2. Работа по содержанию
- Как зовут девочку? (Катя)
- О чём спросила Катя бабушку? (Почему у неё один нос и один язык?)
- Как ответила бабушка на её вопрос? (Чтоб меньше болтала и нос свой куда не надо не совала)
3. Работа по карточкам (определить род существительных: мальчик, мама, внучка, отличник, сестра, учительница, внук, дядя)
4. Актуализация знаний (перевод слов с русского на казахский)
Для учащихся 1 ряда: голова, правая рука, нос, глаза.
Для учащихся 2 ряда: левое ухо, правая нога, плечо, шея
III.Сообщение темы и цели урока
1. Отгадывание загадки
Живут два соседа.
Днём работают,
а ночью отдыхают.
(глаза)
- Тема сегодняшнего урока «Как беречь глаза?»
IV.Объяснение новой темы
1. Беседа про глаза
- Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? по размеру и по цвету)
- Для чего нужны глаза человеку? (чтобы видеть, читать, писать.)
- Верно, глаза человека – его главные помощники. Их окружают веки, брови, ресницы. Это защитники глаз. Даже слёзы защищают глаза от пыли. Чтобы наши глаза не уставали мы должны соблюдать правила и делать гимнастику для глаз.
- Дети, рассмотрите картинки и скажите, правильно ли мальчик выбрал место для чтения?

- Нет,неправильно.
- Верно, нужно читать сидя, и свет должен падать с левой стороны.
V. Физминутка
VI. Закрепление новой темы
1. Словарная работа
Глаза - көз,eyes
Беречь - күту, сақтау
Зубная щётка - тіс щёткасы
Расчёска - тарақ
Полотенце - орамал, сүлгі
Голубые - көк
Карие - қоңыр
2. Отработка правильного произношения и чтения слов
Глаз правый глаз карие глаза беречь глаза
Глаза левый глаз голубые глаза делать гимнастику для глаз
1. Работа над правилом
Слоги жи-ши пишите с буквой и
ча- ща - с буквой а,
чу-щу - с буквой у.
1. Выполнение упражнения 9 (1ряд выписывает слова на жи, ча, ща, 2ряд – слова на ши, чу, щу)
Чашка, чайник, туча, чулки, роща,щука,пища,шишки,лужи, малыши, ежи,ножи.
2. Диалог (выразительное чтение по ролям)
- Что у тебя? - Что у тебя?
- У меня зубная щетка. – У меня расчёска.
- Что ты делаешь? - Что ты делаешь?
- Я чищу зубы - Я расчёсываю волосы.
- Что у тебя? - Что у тебя?
- У меня полотенце. – У меня мыло.
- Что ты делаешь? - Что ты делаешь?
- Я вытираю лицо, шею, руки. – Я мою мылом лицо, руки, шею.
3. Из данных слов составьте предложения.
|
Кто? |
Что делал? Что делала? |
что? |
|
Девочка |
чистил |
Зубы |
|
Мальчик |
мыла |
Волосы |
|
Асемгуль |
расчёсывала |
Руки |
4. Игра «Верно и Неверно». (верно –зелёные карточки, неверно-красные)
|
1 |
Я всегда читаю сидя |
|
|
2 |
Учу уроки при хорошем освещении |
|
|
3 |
Тру глаза грязными руками |
|
|
4 |
Читаю лёжа на диване |
|
|
5 |
Делаю гимнастику для глаз |
|
|
6 |
Читаю в транспорте и за обедом |
|
|
7 |
Долго сижу за компьютером |
|
VII. Итог урока. Метод «Большого пальца»
VIII. Домашнее задание: упр.11(выучить стихотворение наизусть)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок "Как беречь глаза"
Открытый урок "Как беречь глаза"
Тема урока: Как беречь
глаза?
Цели:
1)дать
понятие о глазах – органе зрения, формировать представление
о правилах ухода за глазами; учить детей беречь
глаза;
2) развивать речь, внимание, наблюдательность,
умение анализировать и обобщать, активизировать словарь
детей;
3) воспитывать бережное и внимательное отношение к своему здоровью,
желание заботиться о нём.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Кто дежурный? Кого нет в классе?
II.Проверка домашнего задания
-Дети, что мы проходили на прошлом уроке? (тему «Человек»)
-Что было задано на дом? (8 упражнение, пересказ)
1. Пересказ текста
2. Работа по содержанию
- Как зовут девочку? (Катя)
- О чём спросила Катя бабушку? (Почему у неё один нос и один язык?)
- Как ответила бабушка на её вопрос? (Чтоб меньше болтала и нос свой куда не надо не совала)
3. Работа по карточкам (определить род существительных: мальчик, мама, внучка, отличник, сестра, учительница, внук, дядя)
4. Актуализация знаний (перевод слов с русского на казахский)
Для учащихся 1 ряда: голова, правая рука, нос, глаза.
Для учащихся 2 ряда: левое ухо, правая нога, плечо, шея
III.Сообщение темы и цели урока
1. Отгадывание загадки
Живут два соседа.
Днём работают,
а ночью отдыхают.
(глаза)
- Тема сегодняшнего урока «Как беречь глаза?»
IV.Объяснение новой темы
1. Беседа про глаза
- Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? по размеру и по цвету)
- Для чего нужны глаза человеку? (чтобы видеть, читать, писать.)
- Верно, глаза человека – его главные помощники. Их окружают веки, брови, ресницы. Это защитники глаз. Даже слёзы защищают глаза от пыли. Чтобы наши глаза не уставали мы должны соблюдать правила и делать гимнастику для глаз.
- Дети, рассмотрите картинки и скажите, правильно ли мальчик выбрал место для чтения?

- Нет,неправильно.
- Верно, нужно читать сидя, и свет должен падать с левой стороны.
V. Физминутка
VI. Закрепление новой темы
1. Словарная работа
Глаза - көз,eyes
Беречь - күту, сақтау
Зубная щётка - тіс щёткасы
Расчёска - тарақ
Полотенце - орамал, сүлгі
Голубые - көк
Карие - қоңыр
2. Отработка правильного произношения и чтения слов
Глаз правый глаз карие глаза беречь глаза
Глаза левый глаз голубые глаза делать гимнастику для глаз
1. Работа над правилом
Слоги жи-ши пишите с буквой и
ча- ща - с буквой а,
чу-щу - с буквой у.
1. Выполнение упражнения 9 (1ряд выписывает слова на жи, ча, ща, 2ряд – слова на ши, чу, щу)
Чашка, чайник, туча, чулки, роща,щука,пища,шишки,лужи, малыши, ежи,ножи.
2. Диалог (выразительное чтение по ролям)
- Что у тебя? - Что у тебя?
- У меня зубная щетка. – У меня расчёска.
- Что ты делаешь? - Что ты делаешь?
- Я чищу зубы - Я расчёсываю волосы.
- Что у тебя? - Что у тебя?
- У меня полотенце. – У меня мыло.
- Что ты делаешь? - Что ты делаешь?
- Я вытираю лицо, шею, руки. – Я мою мылом лицо, руки, шею.
3. Из данных слов составьте предложения.
|
Кто? |
Что делал? Что делала? |
что? |
|
Девочка |
чистил |
Зубы |
|
Мальчик |
мыла |
Волосы |
|
Асемгуль |
расчёсывала |
Руки |
4. Игра «Верно и Неверно». (верно –зелёные карточки, неверно-красные)
|
1 |
Я всегда читаю сидя |
|
|
2 |
Учу уроки при хорошем освещении |
|
|
3 |
Тру глаза грязными руками |
|
|
4 |
Читаю лёжа на диване |
|
|
5 |
Делаю гимнастику для глаз |
|
|
6 |
Читаю в транспорте и за обедом |
|
|
7 |
Долго сижу за компьютером |
|
VII. Итог урока. Метод «Большого пальца»
VIII. Домашнее задание: упр.11(выучить стихотворение наизусть)
шағым қалдыра аласыз













