Тема урока: Как беречь
глаза?
Цели:
1)дать
понятие о глазах – органе зрения, формировать представление
о правилах ухода за глазами; учить детей беречь
глаза;
2) развивать речь, внимание, наблюдательность,
умение анализировать и обобщать, активизировать словарь
детей;
3) воспитывать бережное и внимательное отношение к своему здоровью,
желание заботиться о нём.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Кто дежурный? Кого нет в
классе?
II.Проверка домашнего
задания
-Дети, что мы проходили на прошлом уроке? (тему
«Человек»)
-Что было задано на дом? (8
упражнение, пересказ)
1. Пересказ
текста
2. Работа по
содержанию
- Как зовут девочку? (Катя)
- О чём спросила Катя бабушку? (Почему у неё один
нос и один язык?)
- Как ответила бабушка на её вопрос? (Чтоб меньше
болтала и нос свой куда не надо не совала)
3. Работа по карточкам
(определить род существительных: мальчик, мама,
внучка, отличник, сестра, учительница, внук,
дядя)
4. Актуализация
знаний (перевод слов с русского на
казахский)
Для
учащихся 1 ряда: голова, правая рука, нос, глаза.
Для
учащихся 2 ряда: левое ухо, правая нога, плечо,
шея
III.Сообщение темы и цели
урока
1. Отгадывание
загадки
Живут два соседа.
Днём работают,
а
ночью отдыхают.
(глаза)
- Тема сегодняшнего урока «Как беречь
глаза?»
IV.Объяснение новой темы
1. Беседа про
глаза
- Посмотрите друг на друга. Одинаковые ли у вас
глаза? Чем они различаются? по размеру и по
цвету)
-
Для чего нужны глаза человеку? (чтобы видеть, читать,
писать.)
- Верно, глаза человека –
его главные помощники. Их окружают веки, брови, ресницы. Это
защитники глаз. Даже слёзы защищают глаза от пыли. Чтобы наши глаза
не уставали мы должны соблюдать
правила и делать гимнастику для
глаз.
- Дети, рассмотрите картинки и скажите, правильно
ли мальчик выбрал место для чтения?
- Нет,неправильно.
- Верно, нужно читать сидя,
и свет должен падать с левой стороны.
V. Физминутка
VI. Закрепление новой темы
1.
Словарная работа
Глаза - көз,eyes
Беречь - күту,
сақтау
Зубная щётка - тіс
щёткасы
Расчёска -
тарақ
Полотенце - орамал,
сүлгі
Голубые - көк
Карие - қоңыр
2. Отработка правильного произношения и
чтения слов
Глаз правый глаз карие глаза беречь
глаза
Глаза левый глаз голубые глаза делать
гимнастику для глаз
1. Работа над
правилом
Слоги жи-ши пишите с буквой и
ча- ща - с буквой а,
чу-щу - с буквой у.
1. Выполнение упражнения
9 (1ряд выписывает слова на
жи, ча, ща,
2ряд – слова на
ши, чу,
щу)
Чашка, чайник, туча, чулки,
роща,щука,пища,шишки,лужи, малыши,
ежи,ножи.
2. Диалог (выразительное чтение по ролям)
- Что у тебя? - Что у
тебя?
- У меня зубная щетка. – У меня
расчёска.
- Что ты делаешь? - Что ты
делаешь?
- Я чищу зубы - Я расчёсываю
волосы.
- Что у тебя? - Что у
тебя?
- У меня полотенце. – У меня
мыло.
- Что ты делаешь? - Что ты
делаешь?
- Я вытираю лицо, шею, руки. – Я мою мылом
лицо, руки, шею.
3. Из данных слов составьте
предложения.
Кто?
|
Что
делал?
Что
делала?
|
что?
|
Девочка
|
чистил
|
Зубы
|
Мальчик
|
мыла
|
Волосы
|
Асемгуль
|
расчёсывала
|
Руки
|
4. Игра «Верно и
Неверно». (верно –зелёные карточки,
неверно-красные)
1
|
Я
всегда читаю сидя
|
|
2
|
Учу
уроки при хорошем освещении
|
|
3
|
Тру
глаза грязными руками
|
|
4
|
Читаю лёжа на
диване
|
|
5
|
Делаю гимнастику для
глаз
|
|
6
|
Читаю в транспорте и за
обедом
|
|
7
|
Долго сижу за
компьютером
|
|
VII. Итог урока. Метод «Большого пальца»
VIII. Домашнее задание:
упр.11(выучить стихотворение
наизусть)
IX. Комментирование и выставление
оценок.