Краткосрочный план урока по предмету «Всемирной истории», 5 класс
|
КГУ «Средняя школа №27» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования, ВКО |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 5 Предмет «Всемирная история» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел № |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока Как философы древней греции представляли идеальное общество |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Калибасова Назгуль Ериковна |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 5 « В » |
Количество присутствующих |
|
Количество отсутствующих |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения |
5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Знать и понимать, кто такие философы и чем они занимаются. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: Объяснять взгляды древнегреческих философов, определят общее и отличие во взглядах философов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Прибегнув к идеям древнегреческих философов обьяснить и аргументировать, каким дожно быть идеальное общество. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ссылки |
1.Песня «С чего начинается Родина» (https://www.youtube.com/watch?v=EyytVjzjFuw) 2.Портрет поэтессы (https://www.culture.ru/persons/8275/marina-cvetaeva) 3.Аудиоматериал стихотворения «Родина»( https://www.youtube.com/watch?v=yWYjW3dn_z8) 4. Словарь Даля http://slovardalja.net/
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
1.Словарная работа по определению лексического значения слов: даль, распрь, плаха, рок, чужбина, гордыня, певал, неподатливый, тридевятое. 2. Полиязычие. Перевести слова на казахский, английский языки: чужбина, плаха, гордыня 3.Соблюдают пунктуационные нормы в сложных предложениях |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся знакомы с поэтическими произведениями поэтов о Родине Знают пунктуационные правила в сложных предложениях |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ресурсы |
1.Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию образования, утвержденный приказом №266 от 8 апреля 2016 года 2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык и литература», 11 класс, 2020-2021 учебный год 3. Учебник «Русский язык и литература» 11 класс, Ауельбекова Г.Д., К.Л. Кабдулова, Б.Д.Аульбеков, А.Б.Сырымбетова (стр131) Издательство: ТОО«Көкжиек-Горизонт», 2020
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Воспитывать патриотизм, гражданственность, активную жизненную позицию на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной литературы; формировать понимание ценности литературы как духовного наследия в условиях глобализации современного мира |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы/ время |
Краткосрочный план урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 4 минут |
Действия учителя (форма организации познавательной деятельности школьников; планируемые виды дифференциации; уровни мыслительных навыков; организация видов деятельности) |
Действия учащихся |
Оценивание (критерии, дескрипторы, рубрики) |
Ресурсы |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Организационный момент Приветствие учителя Проверка готовности учащихся к уроку. |
К. Приветствуют учителя |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.Установка на психологический настрой урока |
Стратегия «Прогноз по заголовку» К. Слушают песню «С чего начинается Родина» и прогнозируют тему урока одним предложением.
|
КО: демонстрируют понимание песни 1.Техника в одном предложении 2. Обратная связь учителя |
1.Песня «С чего начинается Родина» (https://www.youtube.com/watch?v=EyytVjzjFuw) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предлагает учащимся составить акростих к слову РОДИНА Уровень мыслительных навыков: знание,пониманиеи применение |
И. Составляют акростих к слову «Родина» Р-родная, родина О-Отчизна Д-дорогая, деревня И-история, исток Н-народ, независимость А-Астана |
КО: создает ситуацию успеха - «Аплодисменты» -«Словесная похвала» |
2.Понятие акростих https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 30 минуты |
1.Предтекстовая работа Уровень мыслительных навыков применение -Что вы знаете о Марине Цветаевой? -предложите слово, которое точно обобщает тему о М. Цветаевой. |
И. Стратегия «Мозговой штурм» -Учащиеся, оперируя своими знаниями, рассказывают о М. Цветаевой - Предлагают слово, которое точно обобщает тему (например: поэтесса, серебряный век, стихи, тайна, судьба, любовь, творец, цветы, легенда) |
КО: Сообщает необходимую информацию 1.Техника «Обобщение одним предложением» 2.Техника «Обобщение одним словом» 3.Обратная связь учителя |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уровень мыслительных навыков: применение, анализ, синтез - Предлагает защиту проектов ( задание было опережающим) |
Гр. Стратегия «Проектная деятельность»(задание опережающее): 1.Биография М.И.Цветаевой 2.Творчество М.И.Цветаевой 3.Современники о М.И.Цветаевой |
КО: создает творческую работу 1.Техника оценивания «Две звезды одно пожелание» 2.Обратная связь учителя |
Презентации учащихся, проекты работ |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предлагает прослушать стихотворение М.И.Цветаевой «Родина» |
К.Слушают поэтическое стихотворение М.Цветаевой «Родина» |
КО: Соотносит последовательность событий с содержанием сообщения 1.Техника «Обобщение одним предложением» 2.Обратная связь учителя |
Аудиоматериал стихотворения «Родина»( https://www.youtube.com/watch?v=yWYjW3dn_z8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
II.Текстовая работа Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение
Словарная работа по тексту поэтического произведения М.И. Цветаева «Родина». 1.Определите лексическое значение слов и составьте с ними предложения Даль-далекое место, далекое пространство Распрь -ссора, раздоры Плаха-кусок бревна Рок-судьба Чужбина-чужая страна Тридевятое-очень далекий Певал-пел Неподатливый-упорный, непреклонный Гордыня-гордость 2Используйте свои знания языков для перевода 1.Плаха-block,шөрке ағаш 2.Чужбина-Strange, жат мекен бөтен жерде 3.Гордыня-Pride, паң, тәкаппар |
Стратегия «Круглый стол» Гр. Определяют лексическое значение слов и составляют предложения
П. Используют свои знания языков и переводят слова на казахский, английский язык 1.Плаха 2.Чужбина 3.Гордыня |
КО: анализирует лексическое содержание стихотворения «Родина» Дескрипторы для групп: Все учащиеся смогут определить лексические значения слов Большинство учащихся смогут составить предложения с данными словами по теме урока Некоторые учащиеся смогут перевести слова на казахский и английский языки. Обратная связь учителя |
Словарь Даля http://slovardalja.net/ |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель дает историческую справку о периоде написания данного произведения и предлагает провести анализ поэтического произведения М. Цветаевой «Родина» в группах. У ожидание гордость ровень мыслительных навыков: анализ и синтез |
Гр. Стратегия Джиксо Работают с текстом стихотворения «Родина» 1.Определяют тему, идею стихотворения. 2 Любовь к Родине .Каков образ лирического героя с стихотворение «Родина» (прием кластер)
Лирический герой Цветаева
тоска
боль 3.Выбирают художественные выразительные средства в стихотворении «Родина» при помощи которых раскрыта тема, идея, основная мысль. (концептуальная таблица)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













