Цели
обучения
|
5.2.3.1
давать простое объяснение
взглядов философов древности
|
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
Знать и понимать, кто такие
философы и чем они
занимаются.
|
|
Большинство учащихся
смогут:
Объяснять взгляды
древнегреческих философов, определят общее и отличие во взглядах
философов.
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:
Прибегнув к идеям
древнегреческих философов обьяснить и аргументировать, каким дожно
быть идеальное общество.
|
|
Ссылки
|
1.Песня «С чего начинается Родина»
(https://www.youtube.com/watch?v=EyytVjzjFuw)
2.Портрет поэтессы
(https://www.culture.ru/persons/8275/marina-cvetaeva)
3.Аудиоматериал стихотворения
«Родина»( https://www.youtube.com/watch?v=yWYjW3dn_z8)
4.
Словарь
Даля http://slovardalja.net/
|
|
Языковая
цель
|
1.Словарная работа по
определению лексического значения слов: даль, распрь, плаха, рок,
чужбина, гордыня, певал, неподатливый,
тридевятое.
2. Полиязычие. Перевести слова
на казахский, английский языки: чужбина, плаха,
гордыня
3.Соблюдают пунктуационные
нормы в сложных предложениях
|
|
Предыдущее
обучение
|
Учащиеся знакомы с
поэтическими произведениями поэтов о
Родине
Знают пунктуационные
правила в сложных
предложениях
|
|
Ресурсы
|
1.Типовая учебная программа по
учебному предмету «Русский язык и литература» для 10-11 классов
уровня общего среднего образования (с нерусским языком обучения) по
обновленному содержанию образования, утвержденный приказом №266 от
8 апреля 2016 года
2. Календарно-тематическое
планирование по предмету «Русский язык и литература», 11 класс,
2020-2021 учебный год
3. Учебник «Русский язык и
литература» 11 класс, Ауельбекова Г.Д., К.Л.
Кабдулова, Б.Д.Аульбеков, А.Б.Сырымбетова
(стр131)
Издательство: ТОО«Көкжиек-Горизонт», 2020
|
|
Привитие
ценностей
|
Воспитывать патриотизм,
гражданственность, активную жизненную позицию на основе
общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» средствами художественной
литературы; формировать понимание ценности литературы как духовного
наследия в условиях глобализации современного
мира
|
|
Этапы/
время
|
Краткосрочный
план урока
|
|
Начало
урока
4
минут
|
Действия учителя
(форма организации
познавательной деятельности школьников; планируемые виды
дифференциации;
уровни мыслительных
навыков;
организация видов
деятельности)
|
Действия
учащихся
|
Оценивание (критерии, дескрипторы,
рубрики)
|
Ресурсы
|
|
|
1. Организационный
момент
Приветствие
учителя
Проверка готовности учащихся к
уроку.
|
К. Приветствуют
учителя
|
|
|
|
|
2.Установка на психологический
настрой урока
|
Стратегия «Прогноз по
заголовку»
К. Слушают песню «С чего
начинается Родина» и прогнозируют тему урока одним
предложением.
|
КО: демонстрируют понимание
песни
1.Техника в одном
предложении
2. Обратная связь
учителя
|
1.Песня «С чего начинается Родина»
(https://www.youtube.com/watch?v=EyytVjzjFuw)
|
|
|
Предлагает учащимся составить
акростих к слову РОДИНА
Уровень мыслительных
навыков: знание,пониманиеи применение
|
И. Составляют акростих к
слову «Родина»
Р-родная,
родина
О-Отчизна
Д-дорогая,
деревня
И-история,
исток
Н-народ,
независимость
А-Астана
|
КО: создает ситуацию
успеха
-
«Аплодисменты»
-«Словесная
похвала»
|
2.Понятие акростих
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85
|
|
|
Середина
урока
30
минуты
|
1.Предтекстовая
работа
Уровень мыслительных
навыков применение
-Что вы знаете о Марине
Цветаевой?
-предложите слово, которое
точно обобщает тему о М. Цветаевой.
|
И. Стратегия «Мозговой
штурм»
-Учащиеся, оперируя своими
знаниями, рассказывают о М. Цветаевой
- Предлагают слово, которое
точно обобщает тему (например: поэтесса, серебряный век, стихи,
тайна, судьба, любовь, творец, цветы,
легенда)
|
КО: Сообщает необходимую
информацию
1.Техника «Обобщение одним
предложением»
2.Техника «Обобщение одним
словом»
3.Обратная связь
учителя
|
|
|
|
Уровень мыслительных
навыков: применение, анализ, синтез
- Предлагает защиту
проектов
( задание было
опережающим)
|
Гр. Стратегия «Проектная
деятельность»(задание опережающее):
1.Биография
М.И.Цветаевой
2.Творчество
М.И.Цветаевой
3.Современники о
М.И.Цветаевой
|
КО: создает творческую
работу
1.Техника оценивания «Две
звезды одно пожелание»
2.Обратная связь
учителя
|
Презентации учащихся, проекты
работ
|
|
|
Предлагает прослушать
стихотворение М.И.Цветаевой «Родина»
|
К.Слушают поэтическое
стихотворение М.Цветаевой «Родина»
|
КО: Соотносит
последовательность событий с содержанием
сообщения
1.Техника «Обобщение одним
предложением»
2.Обратная связь
учителя
|
Аудиоматериал стихотворения
«Родина»( https://www.youtube.com/watch?v=yWYjW3dn_z8
|
|
|
II.Текстовая
работа
Уровень мыслительных
навыков: знание, понимание, применение
Словарная работа по тексту
поэтического произведения М.И. Цветаева
«Родина».
1.Определите лексическое
значение слов и составьте с ними
предложения
Даль-далекое место, далекое
пространство
Распрь -ссора,
раздоры
Плаха-кусок
бревна
Рок-судьба
Чужбина-чужая
страна
Тридевятое-очень
далекий
Певал-пел
Неподатливый-упорный,
непреклонный
Гордыня-гордость
2Используйте свои знания
языков для перевода
1.Плаха-block,шөрке
ағаш
2.Чужбина-Strange, жат мекен бөтен
жерде
3.Гордыня-Pride, паң,
тәкаппар
|
Стратегия «Круглый
стол»
Гр.
Определяют лексическое значение слов и составляют
предложения
-
Даль, распрь,
плаха
-
Рок, чужбина,
тридевятое
-
Певал, неподатливый,
гордыня
П. Используют свои знания
языков и переводят слова на казахский, английский
язык
1.Плаха
2.Чужбина
3.Гордыня
|
КО: анализирует лексическое
содержание стихотворения «Родина»
Дескрипторы для
групп:
Все учащиеся смогут определить
лексические значения слов
Большинство учащихся смогут
составить предложения с данными словами по теме
урока
Некоторые учащиеся смогут
перевести слова на казахский и английский
языки.
Обратная связь
учителя
|
Словарь Даля
http://slovardalja.net/
|
|
|
|
|
|
Учитель дает историческую
справку о периоде написания данного произведения и предлагает
провести анализ поэтического произведения М. Цветаевой «Родина» в
группах.
У
ожидание
гордость
ровень мыслительных навыков: анализ и
синтез |
Гр. Стратегия
Джиксо
Работают с текстом
стихотворения «Родина»
1.Определяют тему, идею
стихотворения.
2
Любовь к
Родине
.Каков образ лирического героя с стихотворение
«Родина» (прием кластер)

Лирический герой
Цветаева
тоска

боль
3.Выбирают художественные
выразительные средства в стихотворении «Родина» при помощи которых
раскрыта тема, идея, основная мысль. (концептуальная
таблица)
ХСВ
|
Примеры с
текста
|
Сравнения
|
Даль, как
боль
|
Эпитеты
|
Неподатливый язык, с калужского
холма,
тридевятая
земля
|
Антитеза
|
Чужбина,
Родина моя!
|
Олицетворение
|
Даль
говорящая,
губами
подпишусь
|
|