1.Начало урока.
0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя:
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать
- Бодрячок
“Прорвись в круг”
Группа образует круг, взявшись за руки
и плотно сдвинувшись. Один из участников (тот, который почему-либо
оказался в ходе занятий в изоляции или наоборот лидер) остается за
кругом и пытается прорваться в круг. Если ему это удается, группа
приветствует его аплодисментами, если нет, то после нескольких
попыток группа сама пропускает его в круг и тоже
приветствует
|
Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей
|
ФО
Оценивание
эмоционального
состояния
|
Эмоц. настрой
|
2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Актуализация субъективного опыта
учащихся
Актуализация субъективного опыта
учащихся
Игра «Доскажи словечко» (термины по пройденному
материалу). Формулирование целей урока совместно с
учащимися.
– Как
вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на
уроке?
Постановка перед учащимися учебной
проблемы.
Я перечислю вам несколько тел, разделив
их на группы, а вы попробуйте
догадаться: 1. Что их объединяет внутри
группы? 2. В чём различие между
группами?
1 группа:
камень, дерево, заяц, бабочка, планета, цветок,
луна, стрекоза, алмаз, гранит, соль, груша...
2 группа:
дом, игрушка, бант, телевизор, гитара, санки,
машина, бутылка, ковер, самолёт, колечко...
Посмотри на схему и соотнеси группы тел с
понятиями: тело естественное, тело искусственное
Минутка отдыха
Выросла я, липка,
(Раскачиваются.)
Тоненькой и гибкой –
Не
ломай меня. (Топают ногами.)
Медоносным цветом
Зацвету я летом – (Разводят
руки.)
Береги меня. (Обхватывают
себя.)
В
полдень подо мною
Спрячешься от зноя –
(Приседают.)
Вырасти меня. (Тянутся вверх.)
Я
тебя листвою (Шевелят пальчиками.)
от
дождя укрою – поливай меня
Игра Светофор
Работа в группах.
Распределение учащихся для
работы
в
группах. (Формирование групп происходит по
принципу
«Выбери меня». Один ученик выходит к доске и
отворачивается от класса. Затем второй ученик указывает на
одноклассника, не называя его, а первый называет номер
группы.)
Выполнение работы в группах – определение степени
воздействия веществ друг на друга.
Обмен между группами выводами по проделанной
работе.
Работа по схеме.
Мы разобрались, что такое тело. А как вы
думаете, из чего состоят тела? Ну, например, сосулька, карандаш,
ножницы, кусочки льда, линейка, ложка, мяч,
пояс...
Хорошо, давайте
поиграем, что из чего состоит. Вам нужно выбрать подходящие к
веществу тела. Из кожи - ______ , из древесины -
______ , из алюминия - _____ , из воды _______ , из
пластмассы - _________, из резины - ________, из стекла -
_________, из глины - _________, тетрадь - из
_________...
Определение вида происхождения
веществ.
Определение принадлежности вещества к той или
иной группе
Выполнение заданий в тетради
ученика.
Дифференциация по усмотрению
учителя
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на
вопросы
Играют в игру
Повторяют движения за учителем
Работают в группах
Работают по схеме
Работают в тетрадях
|
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник
Доп.
литература
|