Материалдар / Открытый урок. Карманы пришитые на машинке
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Карманы пришитые на машинке

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал нужен для молодым руковадителям кружка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2020
336
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Бисероплетение.

Основные техники плетения на проволоке.

Цели урока: познокомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

  • научить технике выполненияосновных способов плетения,

  • развить творческое мышление,эстетический вкус;

  • Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства-бисероплетению,

  • Научить самостоятельности,аккуратности,ответсвенности за выполненную работу.

Наглядные пособия:книга по бисероплетению,обрацы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся.

Материялы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетении.

План урока.

  1. Организационный момент.

  1. Подготовка рабочего место к работе.

  2. Проверка материалов и инструментов,необхолимых к работе.

  1. История бисера.

  2. Оснавные техники плетения на проволоке

1.Способ параллельного плетения

2. Способ пательного плетения

III. Практическая работа.

  1. Выполнение образцов способом параллельного плетения

  1. выполнение листиков по схеме

  1. Выполнение образцов способом петельного плетения

б) выполнение веточки по схеме.

IV. Закрепление тема урока.

V Подведение итогов урока7

Ход урока

На сегодняшнем на уроке я познакомлю вас с одним из разделов программы рукоделия-«Бисероплетения»;

Научимся выполнять оснавные техники плетения на проволке;

И пременять полученные знания для изготовления изделия.

Бисероплетение, чем мы сегодня с вами и займемся, относится к декоративно-прикладному искусству.

(повторение пройденного материала)

Декоративно-прикладное искусством, как мы знаем, это творческие работы народных умельцев, имеющие свои традиции, законы и характер. Эти работы в первую очередь несут к себе культуру того народа где процветает тот или иной промысел.

История бисера- уходит далекое прошлое.

Итак давайте с вами познакомимся с историей возникнавения бисера.

Что такое бисер? Прежде всего стекло.

  • Ребята не подскажете как появилось стекло, это вы должны знать из уроков истории.

(Учашиеся отвечают на вопросы)

  • Хорошо, я добавлю.

Легенда гласит:Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и облажили костер на камнями , содой. На утро они в золе нашли слитки прозрачное и твердые. Это было стекло.

Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, оттуда это искуство перешло в Римскую империю, после развала, которой его унаследовала Византия, а затем Венеция. Стеклоделы были там почитаемым классом, но могли очень просто умереть за разглашение секретов своего мастерства.

Бисер делали так: выдували толстенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для придания округлой формы кусочки помещали б цилиндр с раскаленным песком и быстро крутили.

Стекло и бисер Венеции приносили большие доходы.

В 19 веке были изобретены машины для изготовления бисера, бисер стал дешевле, но грубее.

Вторая половина ХVII и первая половина XIX столетий были “золотым веком” бисера в Росии. Чего только из бисера не делали:церковные украшения, кошелки чехлы для шкатулок, бисером вышивали платья, украшали головные уборы и даже картины.

  • Ребята существуют несколко видов рукоделия на основе бисера: Это- вышывка, ткачество, бисероплетение.

  • В последнее время бисероплетение стало популярноым видом рукоделияү Бисер использует не только в одежде и аксессуаров, но и в дизайне интерьера. Его богатейшая гамма предоставляет неограниченные возможности для создания изящных работ. Бисер поможет в реализации вашего творческого потенциала и фантазии.

  • Итак, ребята что же такое бисер? Ответы учащихся: Это круглые стеклянные шарики с отверстием по центру разных размеров. Многобразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовляют бисер, представляет массу идей для творчества.

  • Бисер бывает:прозрачным, матовым, с окрашонной серединой, радужный.

  • Форма бисера различна –это круглые, овальные и гранёные бусинки, короткие трубочки (стеклярус).

  • Бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруется, самые крупные

  • 10 и самый мелкий-№3, но для работы мы берем №8.

  • И еще один материал необхадимый при работе бисероплетения: это проволока.

Самая распространенная, а также а также податливая в работе- медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.

Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм

Проволоку диаметром 2-3мм использует для формирования ствола дерева, цветка.

Оснавные правила работы с проволкой:

  • Следите, чтобы на проволоке не образавались узелки и порожки, через которые трудно нанизовать бисер и изделие будет выглыдеть неаккуратно.

  • Во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,

  • Старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,

  • Нельзя слишком натягивать- изделия станет волнистым, начнёт морщинить.

  1. Проверка готовности к уроку рабочего места.

Итак, маретиал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять технику плетения. На сегодняшнем уроке я познакомлю вас с двумя техниками плетения на проволоке, освоив эти две оснавные техники, вы сможетеовладеть мастерством исполнения цветочных композиций.

  • Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе

И проведём небольшую физминутку.

  • Разогреваем ладони, открываем каналы для работы.

  • Хорошо руки мы приготовили, теперь приступим к работе.

  • Ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.

  • Сейчас девочки я будуь показывать, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной следите и проверяйте.

II. Основные способы плетения.

  1. Способ параллельного плетения

Техника параллельного плетения подходит как для объёмных, так и для









Плоских деталей. Ещё её называют русским способом бисероплетения.

Плетения начинается сверху вни.7 В этой технике обычно плетут лепестки и листья. Схемы параллельного плетения можно записать в виде цифр:1-2-3-4-5-4-3-2-1. Это значит, что первом ряду лепестка-1 бисеринка,во втором-2 и т.д.













Для того чтобы сделать деталь в технике параллельного плететения, на середину проволки выбранной длины называется 1 бусинка, а затем ещё 2 через которые проходит и один, и другой конец проволоки навстречу друг другу. Затем нанизываем 3 бусинки, в которые проходят оба конца проволоки и т.д. в зависимости от формы деталей. Следите за тем,чтобы ряды ложилисть плотно ровно по отношению друг другу.

  1. Способ петельного плетения.

Способ прост, но позваляет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный ранее бисер. На проволока выбранной длины нанизать необходимое количество бисера и зафиксировать петлю. Далее продолжаем делать такие петли на обеих канцах проволоки. Петельной техникой плетения очень удобно плести веточки деревьев.



















Физкультминутка

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам отдохнуть.

Отдохнули? Продолжим работу.

Заниматься начинаем,

Время даром не теряем.

III Практичемкая работа.

  1. Выполнение образцов способом параллельного плетения

а) последовательность выполнение листиков по схеме.

- выполнение 1-го и 2-го ряда

Обращение: Итог урока.















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!