Построение, приветствие и
рапорт учеников
Учитель физической культуры
говорит:
Ребята, мы с вами живем в
Республике Казахстан. У каждой страны есть своя история, свои
традиции. И, конечно же, в нашей стране есть свои народные игры, в
которые играют не только дети, но и взрослые. Сегодня мы проведем
интегрированный урок Истории Казахстана и физической культуры,тем
самым развивая двигательные навыки, физические качества и изучая
историю возникновения и развития казахских национальных игр методом
показа и рассказа по теме урока.
Ознакомление с правилами т/б и
поведения на уроках.
Бег на месте.
ОРУ. Разминка на месте.
Учитель создает ситуацию для коллаборативной
среды и развитие коммуникативных навыков
учеников.
Все
знаем казахский танец «Қара жорға». Этот танец пришел к нам из
глубины веков. Под музыку будем выполнять ОРУ
Молодцы, хорошо размялись. Я
думаю, что вы готовы теперь к уроку.
Сообщение темы урока, цели
обучения, критерий оценивания, цели урока.
Цель нашего урока изучить
традиции , наиболее адаптировать и продемонстрировать национальные
игры на уроке в условиях дистанционного обучения
.
Ребята давайте послушаем историю возникновения
национальных игр слово учителю истории Камилле
Талгатовне.
-
Учитель истории ознакомит с
традициями и культурой казахского народа. О подвижных и спортивных
играх и состязаниях, которые характеризуют быт казахского
народа.Знакомит учащихся с казахскими национальными играми,
объясняя историю возникновения данных игр. Используя интернет
ресурс.демонстрация презентации
Давайте немного поумничаем, и
поиграем в интеллектуальную игру Камилла Талгатовна будет
задавать
Интеллектуальная
игра
Какие национальные казахские
игры вы знаете?
Какие традиции содержат
национальные игры?
Какие качества можно развивать
в национальных играх?
2.Показ домашнего задания
учащихся Серохвостова С. Погорелова В.. Абушаева
А.
3. А теперь я думаю, что вы
готовы играть.
Проведение игры
Бестас
Действие первое.
Игрок разбрасывает по столу 5 камешков, выбирает
из них один, подбрасывает его вверх, подбирает один лежащий камешек
и ловит подброшенный. Подобранный камешек откладывается. Снова
подбрасывается камешек вверх, подбирается второй, затем третий и
четвертый.
Действие второе. Камешки разбрасываются. Один
подбрасывается вверх, а с пола подбираются два и ловится
подброшенный. Затем подбираются другие два.
Опрос,
учащихся:
какие группы мышц
задействованы в игре?
Какие физические качества
развивает эта игра?
Ответы
учащихся.
Подведем
итоги
Наблюдение. Прослушивание
ответов. Оценивание..
Применение и проведение
казахской национальной игры «Қазан». Ознакомить с
правилами игры. Каждому участинику иметь коробку из подобуви и
камешки в количество 10 штук
Учащийся по сигналу учителя
делают назад 5 шагов от коробки. Коробка находится на столе. В
руках у участника камешки в количестве 10 штук. Игроки кидают по
одному камешку в коробку. Соответственно начисляются очки за
попадание 1 попадание 1 очко. Победителем считается тот, кто
наберет больше очков за 10 секунд. (В домашних условиях вместо ямки
использовать коробки или разрезанные мячи
Формативное оценивание:
попасть в казан (коробку).
Опрос учащихся : Какие
качества развивает игра Казан
Подведем
итоги
Тенге алу (Подними
монету)
Пожалуй, это одна из
древнейших игр. Всадник на скаку должен был собрать как можно
больше разбросанных по полю трофеев по определенному маршруту от
старта до финиша.
Нагибаться приходилось низко,
буквально свешиваясь с коня. Соревнования были опасными и очень
зрелищными.
В нашем же варианте нужно по
комнате разбрасать монеты , и участники на время собирают монеты,
кто больше соберет монет за 10 секунд, тот и
победитель.
Опрос учащихся : Какие
качества развивает игра
Подведем
итоги
|