Коммунальное Государственное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 отдела
образования акимата города Экибастуза»
Клетка и ее
строение.
Название
номинации: Лучшая методическая разработка урока в рамках
полиязычного обучения.
Разработал: Сутжанов Азамат
Канатович,
учитель биологии
г. Экибастуз, 2017
Дата:
Класс: 6
«А»
Тема урока: Клетка и ее строение.
Цель урока: изучить строение
растительной клетки.
Задачи
урока:
Образовательные:
-сформировать понятие о клетке как о живой
единице растительного организма, об оболочке, цитоплазме, ядре и
вакуолях;
-раскрыть особенности строения растительной
клетки и значение её частей;
Развивающие:
-развивать сопоставительный анализ, через
сравнение строения различных клеток (растительной и
животной);
-продолжить развитие логического мышления, через
решение проблемных вопросов;
-продолжить работу над развитием
наблюдательности, -через работу с наглядным
материалом;
-развивать личностные качества: умение
самостоятельно работать, умение работать быстро и
аккуратно.
Воспитательная:
-воспитать внутреннюю мотивацию к учению, через
интересный, познавательный подбор содержания учебного материала,
через использование нестандартных
приёмов
Оборудование: видео ролик,
таблица "Строение растительной клетки", презентация, раздаточные
карточки, световой микроскоп, модель растительной клетки; портреты
ученых: Антонии Ван Левенгука, Роберта Гука, Теодора Шванна и
Матиаса Шлейдана.
Ключевые слова и
понятия: клетка, строение растительной клетки,
органоиды клетки, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка,
ядро, хлоропласты, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи,
рибосомы, лизосомы, митохондрии.
Методы и методические
приемы: полиязычное
обучение, беседы, с опорой презентацию на
интерактивной доске. Самостоятельная
работа.
Ожидаемые
результаты:
должны
знать: особенности строения
растительной клетки;
понимать: значение клетки в
раститениях.
уметь: использовать полученные знания в жизни и в
быту.
Народ будет мудр в воспитании потомства,
заботясь о его здоровье, образовании и мировоззрении…Будет
одинаково хорошо владеть казахским, русским и английским языками…
Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем
мире.
Н.А.Назарбаев
Ход урока:
Lesson
stage
Урок
|
Teacher
activity
Деятельность
учителя
|
Teacher
activity
Деятельность
ученика
|
Material
Наглядности
|
I.
Организационный момент. (3
мин.)
|
Приветствует
учеников,проверяет
готовность к уроку, желает
успеха.
|
Ученики
осмысливают поставленную цель. Делятся на
группы.
|
Пазлы (Приложение
1)
|
II.
Проверка домашней работы. (5
мин.)
|
«Domino» game
|
Ученики по принципу игры, собирают строение
микроскопа.
|
Домино. (Приложение
2)
Game
cards
|
III. Осмысление новой информации (22
мин)
|
Показывает ролик на интерактивной доске. (Ролик
на англ. языке)
|
Выходят на новую
тему.
|
https://www.youtube.com/watch?v=rABKB5aS2Zg
|
Объяснение
материала
|
беседа, с опорой презентацию на интерактивной
доске
|
Презентация
|
IV. Закрепление урока. (4
мин)
|
“Matching” game
|
Работают в
группах
|
Game
cards
(приложение 3)
|
V. Итог
урока.
(5
мин)
|
Вы сегодня
многое узнали о растительной клетке и ее строении. Каждый воспринял
новую информацию по-своему.
Напишем синквейн.
|
Ученики
составляют «Синквейн». Оценивают работу своих
одноклассников.
|
Стикеры
|
VI. Домашнее
задание. (1
мин)
|
Раздача карточек каждому
ученику
|
|
Карточки (Приложение
4)
|